Контент-маркетинговая модель: в чем ее сильные стороны при продвижении компаний?

Разрозненный и неподчиненный единой системе текстовой content не способен быть продуктивным и эффективно выполнять свою функцию в долгосрочной перспективе. Как сделать, чтобы качественно исправить эту ситуацию? Что поставить во главу угла во избежание допущения тактических или стратегических ошибок.

Контент-маркетинговая модель: в чем ее сильные стороны при продвижении компаний?

1. Что дает контент-системная модель?

Она позволяет максимально «оцифровать» изучаемую тему, выделить в ней требуемые ракурсы для последующей всесторонней проработки и определиться, какой именно текстовой контент будет работать на компанию эффективнее всего.

А также:

  • Является основообразующим звеном для формирования контент-планов, которые подчинены единому «центру управления»;
  • Может служить основой для формирования собственной контент-стратегии;
  • Выступает источником данных для генерации упорядоченных бизнес-сторис, видеороликов, сюжетов для полноценных видео, презентационного материала, маркетинг-кит, сайтов-одностраничников.
  • Позволяет изначально (еще на стадии проектирования) задавать структуру сообществ или каналов таким образом, чтобы любой пост или статья были структурно упорядочены и идейно связаны между собой, чтобы у ЦА не возникало неудобства быстро найти нужный материал или выполнить переход на более глубокие уровни знакомства с материалом.

2.Связь КММ с маркетингом компании?

Глубокая "оцифровка" рассматриваемой темы позволит выстроить CJM-карту ("Карта путешествия клиента" максимально приближенную к реалиям) на всех стадиях

3. Отличие от контент-плана

Контент-система максимально прорабатывает все особенности, нюансы конкретной сферы деятельности, продукта или услуги, выявляет закономерности и взаимосвязи.

Информация в каждом из рассматриваемых блоков объединяется в информационный кластер(ы), что позволяет со временем проводить любые дополнения / корректировки в рамках строго определенной иерархии (упорядоченных данных, сведений). Способна генерировать контент-планы на постоянной основе и строго подчинять каждый из них конкретным целям.

Обычный контент-план - это исключительно список тем для размещения на протяжении месяца. Как правило, такие темы не подчинены какому-либо принципу упорядочивания. Это может привести к нарушению системы выкладки материала в социальных сетях, интернет-порталах и контент (блогерских) платформах, а также вызвать путаницу и повторение многих тем в долгосрочной перспективе.

4. В каком виде предоставляется информация в рамках системного подхода?

Подача материала осуществляется в табличной форме. В одном столбце указывается какая-то отдельная тема (подтема, тема более низкой иерархии) для проработки, а в другом производится ее детальная проработка (в ракурсе донесения максимальной пользы для ЦА).

Покажу на примере туристической фирмы. Рассматриваем модуль «Выбор тура и его бронирования» минимум с десятка разных ракурсов, анализируем, какие темы могут быть потенциально интересными.

  • Выбор и сравнение туров на основе предпочтений, бюджета, даты и продолжительности поездки.
  • Расчет стоимости тура и услуг в соответствии с индивидуальными предпочтениями (размещение, питание, дополнительные услуги).
  • Бронирование тура в режиме онлайн на официальном сайте компании или через партнерские платформы.
  • Оплата тура онлайн через безопасный платежный шлюз или другие доступные способы платежа.
  • Получение электронного подтверждения бронирования, подробностей и условий тура.
  • Предоставление клиенту выбора вариантов оплаты и финансовых инструментов (кредитные карты, электронные кошельки и пр.).
  • Консультации и помощь в оформлении страховки, иных документов.
  • Предоставление клиенту возможности добавления дополнительных услуг (трансфер, экскурсии, автобусные билеты и др.) к туру.

Или хотим детальнее познакомить ЦА с видами трансферного обслуживания, для этого фокусируем внимание на те инфоблоки, которые имеют к трансферу самое непосредственное отношение.

  • Виды предлагаемых трансферов;
  • Преимущества трансферного обслуживания;
  • Как заказать трансфер с нашей компанией;
  • Процесс бронирования трансфера для клиентов:
  • Какими средствами транспорта мы обеспечиваем трансфер;
  • Подбор транспорта в зависимости от потребностей клиента;
  • Комфорт и безопасность клиентов во время трансфера;
  • Об особенностях трансфера для больших групп клиентов;
  • Итд

5. Учет особенностей и нюансов

Информация, представленная в контент-системе:

  • является результатом глубокой проработки (в «глубину и ширину» изучаемой темы / подтем);
  • показывает возможный алгоритм (последовательность) проработки материала, вопроса, проблемы, ситуации;
  • каждый выбранный ракурс проработки вопроса может быть скорректирован (на стадии написания поста или его публикации) в зависимости от особенностей задачи и требований Заказчика;

В ходе подобной «оцифровки» формируются темы для будущих лонгридов (глубоко структурированных статей с большим количеством фотографий, графики, инфографики, схем и другого контента), статей и постов.

Поэтому, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш контент был строго упорядочен в иерархическом плане, был самым тесным образом связан с маркетингом и решал строго определенные тактические или стратегические задачи, всегда буду рад диалогу.

55
4 комментария

С этим согласен полностью! Т.к. матрица контента (та же) не всегда упорядочивает глубоко контент и не всегда привязывает его к маркетингу

Ответить

немножечко не в таком названии, но близким по смыслу видел подход в одной из зарубежных компаний, которая сейчас ушла с отечественного рынка. Вот у них такая вещь была просто космически крутой

Ответить

Вот бы чего-нибудь похожее нам в строительную компанию бы лет так 10-12 назад, а то ставленник тогда чей-то дрищ в кепке, каких-то долбоящуров нашел для сайта и соцсетей, после которых другие уже рукастые переделывали..

Ответить

На КДПВ парень это он всё пальцем намазюкал?...

Ответить