Стратегия, в отличие от алгоритма, понятие более широкое. Она представляет собой набор алгоритмов, снабжена фильтрами (например, может показывать или исключать недавно просмотренные или купленные товары), дополнительными настройками, и чутко реагирует на поведение пользователя и контекст ситуации. Например, пользователь сайта уже находится в корзине с намерением приобрести жалюзи. Умная стратегия сначала может напомнить ему о, например, недавно просмотренных товарах (возможно, у покупателя была потребность в них, но он отвлекся на что-нибудь и забыл), затем предоставит каталог из товаров по алгоритму “Покупают вместе” и не станет добавлять в рекомендации карниз для рулонных штор. Стратегия опирается на понимание специфики аудитории и актуальной задачи, которую решает посетитель сайта, дает дополнительную перспективу и позволяет детализировать алгоритм, выдавать более релевантные результаты, проводить точечную работу с пользователями. При этом важно придерживаться тонкого баланса между целями бизнеса и потребностями покупателя: например, уметь настроить стратегию так, чтобы 80% товаров удовлетворяли запросам пользователя, а 20% составляли маржинальные товары или какие-то новые бренды и модели, которые интересно продвигать бизнесу.