Как специалисту с опытом найти полезный онлайн-курс по маркетингу

Я работаю маркетологом около 7 лет, конкретно 3 года — в IT. При этом образование имею какое угодно, кроме маркетингового. Решил это исправить. Причины просты: знание теории поможет работать более системно, интересные кейсы вдохновят, а корочки повысят шансы при поиске работы. За 2 месяца своего крестового похода за знаниями я получил первичное представление о том, как выглядит мировая система краткосрочного онлайн-образования. Понял, за что стоит платить, а за что — нет. И как не нарваться на мошенников. Об этом сейчас и расскажу.

Под «маркетингом» в данном случае я понимаю классический маркетинг (сегментирование, анализ, управление). Не интернет-маркетинг, не инфобизнес.

Stanford University
Stanford University

Стадия первая. Определение формата и языка

Я сразу решил искать курсы только за рубежом. Причин несколько.

  • Лучше изучать что-то из первых уст, чем адаптацию.
  • Был опыт посещения онлайн-курса на одной известной русскоязычной платформе, где молодая девушка с очень высоким голосом и испуганными глазами напряженно читала лекцию с экрана. Не зашло.
  • Был опыт посещения конференций и попадания на спикеров, которые все сводят к рекламе себя или своего продукта, либо раскрывают ни к чему не привязанный кейс, либо показывают уровень, который я уже прошел (как мне кажется). Тоже не зашло.
  • Подтянуть английский. Почему бы и не совместить полезное с полезным?

Эти причины и определили единственно возможный на данный момент формат — онлайн-курсы. Плюс к этому — потребность в интерактивности. Учебник Траута есть на русском, но он не проверяет, верно ли ты все понял, и ему нельзя задать вопрос. Поэтому я погрузился в пучину поиска.

Стадия вторая. Пирамида онлайн-курсов

Поиск подарил мне ряд удач и поражений. Я промониторил около 15 сайтов ведущих мировых вузов, несколько образовательных платформ. В итоге остановился на 4 онлайн-курсах разной степени тяжести. По итогам составил структуру онлайн-курсов по маркетингу (думаю, справедливо и для многих других профессиональных областей).

✔ Курсы на специализированных маркетинговых платформах. Плюсы: больше глубоких тем, больше выбора, чем на неспециализированных аналогах, обычно выдают сертификат. Минусы: нельзя заранее точно оценить уровень преподавания.

Я воспользовался таким лайфхаком. Зарегистрировался, ничего не оплачивал и ждал. Через некоторое время попал под акцию, где можно было выбрать один курс бесплатно. Что я и сделал. Это позволило мне получить знания и оценить уровень платформы без вложений.

Платформа, которую я использовал — MarketingProfs. На ней также размещается информация об ассоциированных с платформой вебинарах, и есть статьи.

✔ Курсы от иностранных вузов

Существует система МООС (массовый открытый онлайн-курс), согласно которой мировые вузы выкладывают в открытый доступ ряд своих онлайн-курсов. В этом есть и плюсы, и, как ни странно, минусы.

Во-первых, этим пользуются некоторые не совсем честные платформы, выкладывающие у себя якобы курсы этих вузов и даже берущие деньги за сертификат. Курсы на деле представляют из себя, например, видео одной лекции 15-летней давности. Поэтому перед тем, как записываться, убедитесь, что образовательная платформа имеет связь с вузом, а лучше зайдите на курс через сайт самого университета.

Во-вторых, зачастую (и это ни плохо, ни хорошо), система организована по принципу воронки. Чем меньше ты платишь, тем более общие знания ты получаешь. Это верно не для всех курсов не всех вузов, но определенная закономерность есть. На примере это выглядит так.

  • Через EdX (проверенная платформа) я записался на курс по маркетинговому анализу университета Мэриленд. Прошел его бесплатно без оплаты сертификата. В итоге у меня остались знания. Если курс не понравился с самого начала, я бы просто отказался, ничего не теряя.
  • Через EdX я записался на подобный курс и оплатил сертификат (это можно сделать уже после старта обучения). Я получаю и знания, и сертификат. Средняя цена за подтвержденные знания — 100 — 300 долларов. Для получения необходимо успешно сдать тест внутри курса (или защитить работу в другом определенном программой виде).
  • Через сайт самого института. Например, на сайтах Harvard, Oxford, Berkeley есть как ссылки на курсы МООС (и тогда вас перенаправляют на EdX), так и свои курсы. Они представляют наибольший интерес, т.к. это уже не общие знания, а более точечное изучение определенных областей. Бесплатного варианта пройти без сертификата нет (если найдете, напишите). Стоимость — от 500 до 3000 долларов в среднем.

На данный момент я использую опцию 1 и 2 (то есть обзорные курсы бесплатно и платно). Какие здесь есть еще особенности?

  • Программа курса может быть и чрезмерно легкой (“это Портер, это SWOT”), и достаточно сложной — и интересной — для прохождения. Это зависит от вуза, автора и построения курса.
  • Курс может в той или иной степени содержать рекламу. Например, более глубокого уровня погружения, книги автора курса. Определить уместность оставляю на ваш суд.

Промежуточные итоги

Я наткнулся на не очень честный сайт и потерял немного денег в самом начале. На данный момент у меня 2 оконченных курса: MarketingProfs и Stanford. Два курса — в стадии прохождения (Maryland и Harvard). Последний — особенно серьезный, построен по принципу “от практики к теории”.

Сохранил себе рабочие схемы для дальнейшей работы (курсы оказались нагляднее учебников).

Обновил резюме.

Грамотно построенная интерактивность курсов придает азарта и помогает сразу опробовать знания «на кошках», оценить глубину понимания и то, как с этим работать.

Интерактив и ответы других студентов (в некоторых темах) дают возможность оценить свой уровень и не чувствовать себя одиноко.

Всегда есть место открытиям, не связанным напрямую с предметом.

Уровень английского (поднял или нет), а также уровень знаний по маркетингу пока не удалось применить в деле. Ожидаю удобного случая.

33
3 комментария

Спасибо за ваши лайфхаки, тоже нахожусь в поиске качественных курсов по маркетингу.

Ответить

Всегда пожалуйста

Ответить

Спасибо, отличная статья!

Ответить