Как найти заказы на строительство: 15 способов платных и бесплатных

Строительные работы – одна из ниш с самыми медленными продажами. Заказчики могут думать месяцами и даже годами. Бизнесу приходится адаптироваться под долгие раздумья и одновременно работать с большим количеством потенциальных клиентов. Кто-то из них доходит до сделки через месяц, кто-то через полгода или год, а кто-то так и остается думать.

За последние несколько лет я занимался продвижением в разных таких нишах. Начиная от строительства загородных домов под ключ и заканчивая узкими направлениями – дизайн интерьера, газовые котлы, опалубка, аренда техники и инструментов, бурение скважин, электромонтажные работы, двери, окна и т.д.

В этой статье я собрал список рабочих инструментов продвижения, которые помогали приводить новых клиентов на разные виды работ во всех компаниях, с которыми я работал.

Содержание

Бесплатные способы:

Платные способы:

Итак, поехали.

Бесплатные способы

К бесплатным относится все, что не требует рекламного бюджета. Вместо этого придется вкладывать свое время. Либо можно вложить время маркетологов, но за это уже придется заплатить.

1. Чаты в Телеграм для поиска подрядчиков

Чаще всего, в таких чатах ищут частников на отдельные виды строительных работ, но если мониторить разные чаты и сообщения, то можно найти запросы покрупнее. В Телеграме много чатов на разные тематики, поэтому надо разбираться и искать подходящие. Среди 10-20 каналов, находящихся под постоянным мониторингом, можно вытаскивать по несколько крупных запросов в день и работать с ними. Этим можно заниматься как самостоятельно, так и делегировав специалисту по продажам.

В чатах ищут все - строительные бригады, спецтехнику, поставки материалов и т.д. Бывают срочные заказы и бывают большие объемы. Как правило, этим занимаются заказчики, которые не успевают по срокам или попросту не могут найти большое количество людей на крупный объект. Тогда и все средства хороши. Контакты все оставляют в открытую, а дальше уже работает собственное мастерство продаж. По телефону уже и цены корректируются, и объемы, и даже работы.

Чаты для поиска подрядчиков на строительные услуги 
Чаты для поиска подрядчиков на строительные услуги 

2. Сетка похожих объявлений на Авито

Ни для кого не секрет, что одно объявление на Авито может провисеть в топе несколько часов, а потом исчезает под более свежими объявлениями от других людей. Публиковать большое количество объявлений бесплатно Авито не дает. Бесплатно дается только одно объявление в категории в месяц.

Что же делать? Ждать следующего месяца? Не обязательно. Если поглубже изучить алгоритмы Авито, то станет понятно, что ваши услуги могут быть размещены в разных категориях, с разными заголовками и ценами. А еще можно менять регион публикаций, так как объявление в другом городе не считается копией.

Посмотрите найденный пример сетки объявлений на строительство домов. Продавец публикует одно и то же объявление на разные города Московской области. Если еще поиграться с заголовками и фото, то в каждом городе может быть и больше одного объявления. И каждое бесплатно.

Одинаковые объявления на Авито в разных городах
Одинаковые объявления на Авито в разных городах

3. Рассылка сообщений на Авито

Объявления на Авито публикуют не только исполнители, но и заказчики, которым нужны работы. Среди них много вакансий с трудоустройством, но есть и отдельные объявления на поиск частной бригады исполнителей. С каждым из заказчиков можно завести диалог, договориться о встрече и выставить свое предложение. На практике итоговая цена может быть даже выше той, которую заказчик планировал изначально.

Самое главное – не делайте рассылку одного и того же сообщения точь-в-точь. На Авито такие методы не приветствуются, поэтому уже спустя 10-15 сообщений вы можете попасть под блокировку. Сами вы этого не увидите - сообщения будут показываться отправленными, но до адресата они так и не дойдут. Если заподозрили блокировку, попробуйте написать своим знакомым и спросить, дошло ли сообщение до них. Не дойдет – меняйте аккаунт или боритесь с техподдержкой.

Объявления от заказчиков на Авито
Объявления от заказчиков на Авито

4. Отклики за комиссию на profi.ru

Profi.ru – это площадка для поиска исполнителей и заказчиков. Заказы на строительство там тоже есть. Стандартный тариф предполагает оплату каждого отклика на заказ, но также существует и специальный тариф - оплата за комиссию.

Суть в том, что с этим тарифом можно бесплатно оставлять отклики на заказы по строительству, а платить только за те, которые привели к сделке. На момент написания этого материала (сентябрь 2024) администрация profi.ru достаточно лояльно относится к исполнителям и не требует проверки вашей добросовестности. Но и обманывать площадку не стоит, так как администраторы могут проверять заказы вручную и даже запретить вам пользоваться таким тарифом.

Больших заказов на profi.ru не так много. Необходимо мониторить объявления и каждый день делать отклики на все. Даже клиент, которому нужны отдельные маленькие работы, может в процессе диалога предложить вам работы “под ключ”. Все зависит от вашего мастерства продаж.

Да, и для откликов можно тоже найти менеджера по продажам на проценте от сделки. Он может делать отклики бесплатно и отвечать на все вопросы. Только при заключении договора и уплате аванса вы оплачиваете комиссию как profi.ru, так и самому менеджеру. Если решите привлекать такого менеджера, попробуйте сначала дойти до заказа самостоятельно, чтобы разработать регламент для общения. Так человек будет продуктивнее работать.

Единственный минус – отсутствие возможности делать отклики за комиссию, когда у вас уже висят какие-то заказы в работе. По возможности закрывайте быстрее такие диалоги, чтобы была возможность дальше делать отклики.

Заказ на строительство бани стоимостью до 5 млн
Заказ на строительство бани стоимостью до 5 млн

5. Партнерская рассылка на profi.ru

Уже сложнее, но все еще бесплатно. Как устроен profi.ru:

1. Заказчик публикует объявления.

2. Исполнители могут откликнуться на объявление.

3. Заказчик выбирает своего исполнителя на основе профилей, примеров работ, опыта и рейтингов.

4. Если откликается мало исполнителей, то заказчик может сам перейти к списку всех исполнителей по данной услуге и предлагать им свой заказ.

В данной логике самым интересным является последний пункт, так как с помощью него можно искать себе партнеров (менеджеров по продажам на проценте).

Как это работает:

1. Определяете пул партнеров, которые готовы были бы передать вам заказ за вознаграждение. К примеру, дизайнеры интерьера, архитекторы или снабженцы.

2. Размещаете заказ с прямым рекламным текстом, что ищете дизайнеров интерьера, которые порекомендуют вас своим клиентам за процент от сделки.

3. Теперь у вас есть доступ к базе всех дизайнеров на profi.ru, которым можно сделать рассылку с приглашением к сотрудничеству. Большинство откажется, но оставшиеся 5% исполнителей могут привести вам заказчика. А кто-то даже будет это делать на постоянной основе.

Все бесплатно.

Кнопка "Предложить заказ" находится тут
Кнопка "Предложить заказ" находится тут

6. Сетка сториз в Telegram

Наверняка, в вашей записной книжке найдется несколько сотен, а то и тысяч контактов. Этим людям можно делать сегментированные рассылки вашего предложения через сториз в Telegram. Этот мессенджер идеально подходит для трансляции рекламы по той причине, что при публикации сториз вы сами можете выбрать круг лиц из вашей записной книжки, который будет видеть историю.

Получателей ваших историй можно разбить на группы – заказчики, партнеры, посредники. Каждую группу тоже можно разбить на подгруппы. Например, заказчики делятся на “строительство под ключ”, “черновые работы” и “отделка”. А партнеров на “дизайнеры”, “архитекторы”, “снабженцы”.

И каждая группа получает свои точечные предложения, от которых сложно отказаться. Потенциальным заказчикам предлагается аудит сметы, дизайнеры получают партнерское вознаграждение и так далее.

Создаем разные группы для рассылок самостоятельно
Создаем разные группы для рассылок самостоятельно

7. Съемка Reels в Instagram*

* Признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Сложно, но все еще можно бесплатно. Хотя после первых проб захочется нанять рилсмейкера, и это будет верным решением.

Вертикальные ролики в запрещенной социальной сети интересны тем, что могут показываться не только вашим подписчикам, но и другим пользователям. Если публикация будет набирать активность (лайки, просмотры, комментарии), то алгоритмы могут посчитать видео интересным и показывать его людям с похожими интересами. Если и они проявят активность, то показы пойдут и дальше по цепной реакции. Даже небольшие аккаунты могут набрать сотни тысяч просмотров, среди которых могут быть ваши заказчики.

При съемке вертикальных видео важно учитывать актуальные тренды, чтобы пользователи проявляли активность. Также желательно снимать не один ролик, а сразу несколько десятков. Так быстрее появится насмотренность на правильный контент.

Сами тренды меняются каждые несколько недель или месяцев, поэтому важно обладать насмотренностью. Пользователи любят эстетику, полезные лайфхаки, юмор, персональные взгляды и т.д. А формат проявления этих тематик может меняться.

Кстати, однажды созданное вертикальное видео можно публиковать и на других площадках. Такой формат поддерживает YouTube, Rutube, TikTok, Яндекс Дзен, ВК. Можно сразу же опубликовать готовое видео на все площадки, так как это занимает не так много времени.

Видно, какие ролики залетели, а какие нет
Видно, какие ролики залетели, а какие нет

8. Статьи на Яндекс Дзен

Дзен – это статейная площадка Яндекса, на которой каждый может создать свой канал и публиковать там материалы. Основной формат материалов – статьи и видео.

Особенность Дзена заключается в том, что вашим публикациям даются бесплатные просмотры. Если ваши заголовки окажутся достаточно интригующими, а статьи будут набирать высокий процент дочитываний, то алгоритмы Дзена и дальше продолжат показывать ваши статьи другим пользователям. Так за короткое время можно набрать много дочитываний и подписок. А если сами материалы будут содержать призывы к связи с вами, то читатели могут превратиться в клиентов.

Главное при продвижении в Дзене учитывать особенности этой площадки. Основные факторы успеха – это именно привлекательность заголовков и дочитывания. Над этими двумя показателями и надо работать. Статья с заголовком “Основные виды фундамента” вряд ли кого-то заинтересует. А вот “Как мы чинили чужой фундамент” или “Как буровики трубу фуфайкой залепили” – это путь к успеху. И да, с такими горячими темами не забудьте открыть комментарии всем желающим.

Для ощутимого результата рекомендуется опубликовать несколько десятков статей. Звучит сложно, поэтому лучше “ловить двух зайцев сразу” и писать о том, что вы потом можете показывать своим потенциальным клиентам при встрече, чтобы ответить на волнующие их вопросы. А также не забудьте подтвердить право собственности на сайт, чтобы можно было без санкций дублировать тексты статей в блоге у себя на сайте.

Это мои эксперименты со статьями
Это мои эксперименты со статьями

Платные способы

К ним относится все, что требует бюджета на продвижение. Бюджет на сами маркетинговые работы на свое усмотрение. Хотя лучше привлечь маркетологов, которые этими задачами занимаются ежедневно.

9. Продвижение публикаций на Авито

Суть платного продвижения отличается от бесплатной публикации тем, что ваше объявление становится более заметным в выдаче, тем самым гарантируя большее количество просмотров.

Механизмы и тарифы платного размещения со временем могут меняться. На момент написания этого материала их три:

- Продвижение (объявление дольше задерживается на верхних позициях)

- Выделение цветом (объявление будет отличаться от других по цвету)

- XL-объявление (больший размер привлекает больше внимания)

Само платное размещение не гарантирует вам заказы. Оно позволяет привлечь больше внимания к себе, как и любая другая реклама. Однако если ваше предложение будет действительно интересным, с сильным заголовком и привлекательными фотографиями, то шанс получить новое сообщение будет выше.

Проведите эксперименты с привлекательностью бесплатных объявлений, после чего закажите продвижение тех, которые набрали самые высокие результаты по просмотрам и диалогам.

Есть бегунок, на котором можно самому выбрать срок и бюджет продвижения
Есть бегунок, на котором можно самому выбрать срок и бюджет продвижения

10. Яндекс Директ

Работает ли он в 2024 году? Работает, как и всегда работал. С тех пор, как в 2022 году сюда пришли почти все рекламодатели России, конкуренция возросла и бюджеты на продвижение тоже. Но, как и на любом рынке, кто больше всего работает на результат, тот и забирает все сливки.

Яндекс Директ позволяет размещать текстовые объявления в топе поисковой выдачи или баннерную рекламу на сайтах партнеров. Есть и другие места размещения, но в строительстве они не подходят.

Основной плюс Директа – огромное количество аудитории по сравнению с другими способами продвижения. Но и бюджеты нужно готовить большие.

Ниже приведу примеры нескольких работающих связок:

- Продающий сайт и реклама на поиске

Что содержит продающий сайт:

- на главном экране размещено очень выгодное предложение (“бесплатный аудит сметы” или “скидка 10% от чужой сметы”, “выезд на замер день в день”, “дизайн-проект в подарок” и тд.

- эти же УТП присутствуют еще в разных вариациях посреди страниц

- указана вся информация о компании

- размещено презентационное видео

- есть лица и имена команды

- указаны цены на все виды работ (если их много, то на каждый вид работ создается своя страница)

- размещен каталог типовых решений (рендеры, 3D визуализация, технические характеристики, стоимость, параметры сравнения)

- размещены реализованные объекты (фото, видео, адрес, что делали, чем комплектовали)

- есть калькулятор стоимости

- есть возможность скачать презентацию в PDF

- указаны все способы связи (телефон, 3-4 формы обратной связи, WhatsApp, Telegram, ссылки на социальные сети)

Первый экран страницы должен сразу содержать уникальное предложение
Первый экран страницы должен сразу содержать уникальное предложение

Реклама на поиске оплачивается за каждый клик и стоит дорого. Стоимость формируется исходя из аукциона. Кто больше готов заплатить за клик, тот и показывается в топе выдачи. Так что не надо пугаться, что по запросу “строительство домов фахверк” цена клика может составлять 300-700 рублей. Это значит, что на рынке есть крупные игроки, которые зарабатывают на Яндекс Директе даже с такими большими расходами на рекламу.

Если на вашем сайте нет каких-то пунктов из списка выше, то не торопитесь с запуском. Лучше внести оставшиеся смыслы на страницы и только потом запускать Яндекс Директ. В противном случае можно “слить” бюджеты в пустоту.

В зависимости от вашего продукта стоимость одной заявки может составлять 1500-5000 рублей. Из 10-50 заявок будет один клиент (зависит от продукта и мастерства продаж). Если вы собрались продвигать строительство дома за 30 млн рублей, то не стоит ждать, что с одной заявки вы сразу заключите договор. Должен быть отдел продаж, настроенная CRM и продуманная модель доведения до сделки.

Если боитесь что-то упустить, то у меня есть бот в Telegram, который выдает чек-листы по подготовке к запуску Яндекс Директ на сайт. Забирайте – это бесплатно, а ценность высокая.

А если и так боитесь что-то упустить, то обращайтесь к нам за разработкой продающего сайта.

- РСЯ и квиз

РСЯ (рекламная сеть Яндекса) – это баннеры на чужих сайтах. Сами сайты подбирать не надо, все работает автоматически. Надо работать только с параметрами аудитории и текстами объявлений.

Квиз – это простой опросник из серии “Ответьте на 7 вопросов и получите расчет стоимости дома”. Человек отвечает на вопросы, а в конце его ждет не цена, а форма обратной связи. Многим это не нравится, но это работает. 10 человек начнут заполнять квиз, 2 пришлют свои контакты. Из 20 контактов будет один договор на строительство дома.

Квиз и примеры вопросов
Квиз и примеры вопросов

- Ретаргетинг на конкурентов

В РСЯ есть возможность показывать рекламу посетителям определенных сайтов. А этими сайтами могут быть сайты конкурентов. Следовательно, рекламу можно показывать потенциальным заказчикам, которые были на сайтах конкурентов.

Подумайте над предложением, которое вы хотите им показывать. Просто “строительство домов” вряд ли привлечет внимание – уже видели. А вот “бесплатный аудит сметы на строительство дома” уже может привлечь внимание. Велика вероятность, что посетители сайтов конкурентов свою смету уже получили и теперь захотят получить оценку.

- Сотрудничество

Если вы всерьез планируете заняться продажами и масштабировать бизнес, то подумайте над созданием партнерской страницы на сайте, которую вы будете показывать потенциальным партнерам. Дизайнеры интерьера или снабженцы с удовольствием дадут рекомендацию о вас своим заказчикам за вознаграждение в 10% от сметы. Не стоит этим пренебрегать, так как ваши усилия на поиск заказов стоят дороже этих 10%.

После создания страницы можно запустить рекламу в РСЯ через автотаргетинг на поиск дизайнеров. Ставим в заголовок объявления “Дизайнер? Платим 10% за привлеченного клиента”

Мне приходилось сталкиваться с компаниями, у которых были сотни таких партнеров, которые ежемесячно приводили новых клиентов за 10% от сметы. Дизайнерам выгодно, строителям выгодно. Заказчик получает рекомендацию и не ищет строителей самостоятельно.

11. Таргетированная реклама Вконтакте

Принцип похож на баннерную рекламу в РСЯ в Яндекс Директе. Здесь пользователи могут увидеть рекламное объявление у себя в ленте во время пребывания на сайте или в приложении Вконтакте.

Несколько способов получить контакты клиента:

- Лид-форма на ключевые фразы

Нужна ли людям реклама строительства во время просмотра видео или общения со знакомыми? Нет, поэтому не стоит отвлекать их внимание заумными предложениями. Достаточно предложить оставить заявку на что-то легкое и перезвонить позже.

Этим “легким” может быть тот же бесплатный аудит сметы на строительство. Люди захотят сохранить ваш контакт и вернуться к нему позже, когда у них будет время. Особенность лид-формы заключается в том, что человек может оставить свои контакты прямо в объявлении. Не надо переходить на сайт и не надо загонять людей подписаться на вашу группу в Вконтакте. Просто форма и все.

- Реклама подписчикам сообществ

Вконтакте позволяет показывать рекламу людям, которые подписаны на определенные сообщества. Если вы подумали о том, что где-то есть волшебные сообщества с заказчиками, то нет, это работает плохо.

А вот сообщества дизайнеров и архитекторов вполне могут подойти для рекламы. Объявления настраиваются на них, предложение заключается во все тех же 10% вознаграждения от сметы. Далее направляем их либо на ту же лид-форму, либо на партнерскую страницу на сайте.

Лид-форма в ВК с приглашением к сотрудничеству
Лид-форма в ВК с приглашением к сотрудничеству

Я же рекомендую партнерскую страницу создать в любом случае, так как любой диалог с потенциальным партнером перейдет в фазу “расскажите подробнее про ваши условия”. Если у вас будет 100 таких партнеров, то вы устанете каждому рассказывать про механизмы вашей работы. Лучше рассказать кратко и дать ссылку, на которой есть вся информация.

- Ретаргетинг на пиксель

Более сложная связка, чем предыдущие. Ее суть заключается в том, что на сайт устанавливается скрипт от ВК, который будет собирать информацию о посетителях. Далее вы можете настроить “догоняющую” рекламу в ВК именно на тех людей, которые были у вас на сайте. Предложения могут быть разными. Здесь уже срабатывает эффект узнаваемости. Первый раз человек ознакомился с вами на сайте, но у него не было ни времени, ни желания с вами общаться. А вот вечером за кружкой чая он может быть больше склонен к просмотру вашего предложения. Так что экспериментировать можно.

12. Прозвон посетителей сайта

Не так давно на рынке интернет-маркетинга появилась технология доступа к номерам телефона посетителей сайта. Вы ставите на сайт скрипт для сбора информации об устройствах посетителей, а далее из разных баз собираются номера телефонов этих устройств. Вы получаете контакт, звоните и говорите: “Здравствуйте! Меня зовут… Вы интересовались строительством дома”. Дальше работает мастерство продаж.

Такую технологию предоставляют специализированные компании. Технология абсолютно легальна. Юридически сам номер телефона посетителя не является персональными данными. Ими являются только связка номера телефона и личной информации (например, ФИО). Так что обезличенный звонок соответствует законам РФ.

За каждый такой контакт вам придется заплатить денег. А еще придется найти где-то самих посетителей. Если у вас их не так много, то надо запускать рекламу в том же Яндекс Директ или Вконтакте. Лучше всего эта технология подходит владельцам сайтов с переходами с SEO или социальных сетей.

Такие компании легко найти в поиске Яндекса по запросу “определение контактов на сайте”.

13. SEO

Самый эффективный способ продвижения в долгосрочной перспективе – это органическая выдача в поисковых системах. Представьте, что ваш сайт ежедневно находят 100, 500 или 1000 человек, которые читают ваши экспертные статьи и рассматривают вас в качестве подрядчика.

Этот способ продвижения и самый дорогой (если все делать в белую). У себя в Telegram я опубликовал пост с алгоритмом расчета окупаемости SEO. В двух словах, вам нужно создать на сайте страницы под все виды поисковых запросов по вашей теме. А это все виды услуг, десятки-сотни статей, памятки по строительству и так далее. Сайт будет масштабироваться долго. В зоне видимости для заказчиков он будет появляться спустя 6-12 месяцев.

Каждый поисковый запрос должен вести на отдельную страницу сайта. “Фахверк” ведет на одну страницу, “финский дом” на другую, “строительство бани” на третью. На каждой странице описана технология строительства, цены, условия, примеры работ.

Долго, но зато это условно “бесплатная” аудитория. Она будет приходить к вам завтра, через месяц, через год. Условно бесплатной аудитория считается по той причине, что все равно нужно платить специалистам по SEO, копирайтерам и программистам за работы по сайту. Просто однажды результат становится настолько большим, что стоимость услуг специалистов перестает казаться большой по сравнению с результатами.

Мы с командой как-то собирали ключевые фразы для интернет-магазина строительных инструментов и материалов. Посмотрите, что получилось. Каждый файл – это не одна страница, это группа страниц по одному смыслу.

Список разделов на сайте
Список разделов на сайте
В каждом файле своя группа страниц. Далее в каждой вкладке статистика поисковых запросов.
В каждом файле своя группа страниц. Далее в каждой вкладке статистика поисковых запросов.

14. Выставки

Строительные выставки – это отличный способ выйти на встречу со своими потенциальными заказчиками. И в отличие от всех остальных способов привлечения здесь вам не надо искать заказчиков, так как они приходят сами.

Пример – MOSBUILD. Выставка проходит ежегодно весной в Москве. Все желающие могут зарегистрироваться, оплатить участие и поставить там свой стенд. Организация стенда и продумывание рекламных активностей – это большая работа, которую многие начинают делать за полгода или даже за год. Но зато за несколько дней можно получить очень много потенциальных заказов.

Мы как-то делали маркетинговое сопровождение выставки для производителя мозаичных полов. За 4 дня мероприятия ребята получили около 400 контактов, среди которых есть заказчики и дизайнеры. Теплые контакты на год вперед.

Конечно, 400 контактов – это не только за счет стенда.

В данном случае мы сделали яркое оформление, разработали систему подарков и написали собственную игру. Идея была в том, чтобы каждый мог подходить к стенду, сыграть в игру на сайте компании и выиграть приз. У многих подогревался интерес, а подарки в итоге подводили к сотрудничеству. Скриншоты игры я разместил у нас на сайте. Вот один их них:

Человек подходит к стенду, открывает игру по QR-коду и выигрывает призы
Человек подходит к стенду, открывает игру по QR-коду и выигрывает призы

15. Тендерные площадки

И напоследок.

При наличии юридического лица с чистой историей можно участвовать в тендерах. Тендерных площадок по строительству достаточно много, поэтому в это направление можно погружаться с головой.

Как правило, тендерами занимаются отдельные специалисты. Они могут работать как на окладе, так и на проценте от успешного заказа. Однако следует серьезно отнестись к данному виду поиска заказов, так как ответственность очень большая. Особенно, когда речь идет об объектах на большие суммы.

Здесь уже подробности не расскажу, так как этим занимаются отдельные специалисты. Но думаю, все слышали о том, что там крутятся большие суммы. Вопреки предрассудкам, далеко не всегда там все “куплено” и “схвачено”. На узкие направления может просто не найтись исполнителей.

Понравилось?

Напишите в комментариях нишу, на которую хотелось бы услышать такой же разбор. У меня за 10 лет работы была не одна сотня проектов по маркетингу в разных сферах бизнеса. Может быть, сделаю статью про еще какую-нибудь из них.

А если хотите больше деталей по тому, как выстраивать системный маркетинг в бизнесе, то у меня есть бот, который выдает доступ к 30+ инструментам, которые можно использовать в работе. Все бесплатно, вот ссылка: https://t.me/sliv_budzheta_bot?start=b_gfTqrGjdnt

22
Начать дискуссию