Как мы за 2 месяца бесплатно получили 400 тысяч установок из TikTok

TikTok сегодня — самая быстрорастущая соцсеть в мире с месячной аудиторией более 800 млн пользователей. Основная ее особенность в том, что она дает возможность даже с нулевым аккаунтом быстро набрать миллионы просмотров и десятки тысяч подписчиков.

Когда мы узнали об этом, то решили, что ТикТок – идеальное место для продвижения нашего приложения Parodist, которое запустили весной на основе технологии клонирования голосов. В приложении пользователь может озвучить персональную шутку или поздравление голосом знаменитости. Сейчас у нас уже более 700 000 пользователей, и мы активно растем в США. В ТикТоке наши видео совокупно набрали уже более 30 млн просмотров.

В этой статье я хотела бы привести примеры кейсов с нашими видео, которые сработали и принесли максимальное количество установок.

Коротко о самом алгоритме ТикТока: сервис пытается продвинуть абсолютно любое видео. Происходит это путем попадания вашего видео на страницу «Рекомендации» (ее часто называют – «реки»). Она по дефолту открывается у каждого пользователя, и именно ее в основном все и смотрят. Попадая в «реки» видео показывается нескольким десяткам человек и если получает хороший отклик (его досматривают, лайкают и комментируют), оно продвигается дальше.

Дисклеймер: не все мои хаки и приемы могут сработать у вас. Во-первых, ТикТок постоянно меняет алгоритмы. Во-вторых, многое зависит от того, кто первым просмотрит публикацию, зачастую это рандом.

Рекомендации по работе с ТикТок на примере наших видео:

1. Начало видео.

Видео должно начинаться очень динамично, с действия или с цепляющего и понятного заголовка. Например, вот здесь автор бежит и говорит фразу «Зацени, что я нашел» (1,4 млн просмотров):

Очевидно, когда кто-то куда-то идет/бежит, нам на подсознательном уровне хочется узнать куда. То же самое происходит, когда кто-то проговаривает фразу «Зацени, что я нашел», – хочется узнать ответ, что же. В ТикТоке очень важно с первой секунды заинтересовать пользователя, особенно когда видео только попало в реки. Пользователи часто смотрят на количество лайков и если там 0, то свайпают видео, поэтому чем динамичнее картинка, тем меньше шансов, что первые пользователи заметят отсутствие лайков, шеров и комментариев.

2. Концовка видео.

Считается, что основная метрика для алгоритмов ТикТока – это глубина просмотра. Если видео просмотрели 1 и более раз, то у него больше шансов попасть в реки. В своих публикациях мы стараемся ориентироваться на досмотр, то есть четко следим за тем, чтобы видео закончилось ровно в тот момент, когда исчерпан сюжет. Если ролик заканчивается фразой, то иногда мы обрезаем видео на половине последнего слова, чтобы оно было понятно, но при этом пользователь при просмотре ждал, что герой произнесет его полностью и не успевал свайпнуть. Например, вот здесь концовка обрезана точно по последнему слову (1,1 млн просмотров):

3. Просьба писать комментарии, лайкать и шерить.

Как и глубина просмотров, комментарии тоже очень важная часть, поэтому в видео можно призывать пользователей их оставлять. Например, можно задать вопрос и попросить написать свой вариант ответа. Также и с лайками, можно призывать пользователей лайкать видео, чтобы сохранить его ( видео с лайком сохраняются в избранном) или попросить отправить видео друзьям. Пример где очень хорошо работают комментарии можно посмотреть на этом видео: https://vm.tiktok.com/ZMJrhavnJ/ (480 тысяч просмотров). ТикТокеры увидели, что мы озвучили комментарий голосом звезды и начали просить озвучить их комментарии тоже.

4. Селебрити платформы.

ТикТок изначально развивалась как платформа, где школьники постили танцы и различные сценки под музыку. За время своего существования она вырастила собственных селебрити, поэтому многие «традиционные» знаменитости могут быть в ней не так популярны. Вот, например, практически одинаковые по сюжету видео с певцом Мэвлом: https://vm.tiktok.com/ZMJrMthPF/ (13,4 тысячи просмотров) и тиктокером Пейтоном: https://vm.tiktok.com/ZMJrMWQew/ (333 тысячи просмотров). Несмотря на популярность Мэвла (с его треками сделали сотни тысяч видео) разница в охватах колоссальна. В России очень известны Даня Милохин, Валя Карнавал и остальные участники Дрим Тим Хаус.

5. Использование музыки.

Какие танцы без музыки? Грамотно подобранный саундтрек может очень хорошо продвинуть видео. Можно использовать трендовые треки, которые недавно вышли и у всех на слуху (идеально использовать их в день выхода, так как тренды очень быстро меняются). Например здесь: https://vm.tiktok.com/ZMJrMpuCx/ (1,5 млн просмотров) мы использовали популярный трек, который записал топовый тиктокер – комбо!).

6. В ТикТоке не только школьники.

Утверждение, что в ТикТоке только школьники, – миф. Конечно, контент для школьников заходит быстрее и набирает больше просмотров. Так как наше приложение развлекательное и монетизация частично реализована через просмотр рекламы, мы не особо таргетировались на взрослую аудиторию, хотя успели попробовать разные подходы. Вот, например, видео с политическим сценарием набрало 940 000 просмотров:

7. Можно привлекать трафик со всего мира.

Принципы работы алгоритмов ТикТока, как показывает наш опыт, одинаковые во мире. Сейчас для нас сейчас основной приоритет – это рынок США, поэтому мы начали постить видео там. Вот парочка примеров успешных видео, которые принесли нам десятки тысяч установок:

120 000 просмотров

Все эти видео мы делали сами, никому ничего не платили, сами снимали, монтировали, выкладывали и итеративно пробовали снова и снова. В ТикТоке нет какого-то точного метода как делать постоянно виральные видео. Даже у топовых блогеров иногда видео не набирает просмотров, поэтому единственный верный путь – это пробовать как можно больше, анализировать статистику видео, комментарии, лайки и постить еще.

После того, как за 2 месяца Parodist бесплатно получил почти полмиллиона установок, мы решили попробовать закупить рекламу и масштабировать рост. Важно понимать, что большая часть блогеров готовы продавать рекламу, но гарантированно дать трафик или инсталлы не могут даже те, у кого много подписчиков. Проще всего договариваться на оплату за охват аудитории, например, за каждые 100 000 просмотров – 1000 рублей. Среди всех, с кем мы попробовали интегрироваться могу выделить этих ребят из Самары. Их реклама получилась наиболее эффективная, мы получили запланированный объем трафика. Другие эксперименты получались совсем рандомные и непрогнозируемые. Официальную рекламу в ТикТок начали тестировать только-только, сейчас цена инсталла около 12 рублей. Думаю, мы скоро оптимизируем этот момент, если получится, расскажу в следующих постах.

Где получить ещё советов и хаков по продвижению в ТикТоке? Мы с самого начала читали много ресурсов. Одним из самых информативных и полезных оказался вот этот Телеграм-канал.

В заключение хочу добавить, что ТикТок по-настоящему крутая платформа, где у любого пользователя есть возможность (по крайней мере пока) продвинуть свой продукт или просто набрать подписчиков. Если статья вам была полезна, поддержите нас, пожалуйста, на Продакт Ханте.

И, конечно, если у вас есть вопросы по продвижению вашего продукта в ТикТок или по использованию наших AI-голосов – пишите мне на почту. Буду рада помочь.

4040
23 комментария

Очень классный кейс! Я думаю ща стартаперы побегут в тикток))

6
Ответить

Спасибо :) Для бесплатного теста гипотез и трафика – это отличное место. 

6
Ответить

тикток подходит только есть какой-то вау-эффект в продукте

2
Ответить

Интересный кейс!

2
Ответить

Спасибо! Рада, если удалось почерпнуть что-то полезное :) 

2
Ответить

С бесплатно вы лукавите. :)
"Делали сами" = ваша зарплата + все затраты на офис (если он есть).

2
Ответить

Мы как раз в период самоизоляции большинство видео снимали, поэтому затрат на офис не было. Наши зарплаты, конечно, не отменяются, так что перефразируем "без дополнительного рекламного бюджета" :) 

2
Ответить