Уперлись в тупик? Используйте 3 рабочих метода генерации идей от руководителя креативной команды

  • Как придумать самое эффективное решение любой задаче за пару минут?
  • Как не быть банальным в собственных решениях и идеях?
  • Без воды о том, как применять методы на практике уже сейчас.
Уперлись в тупик? Используйте 3 рабочих метода генерации идей от руководителя креативной команды

Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.

А еще у меня есть свой Telegram канал, там море полезностей для предпринимателей и маркетологов - подписывайтесь.

Методы перечисленные в этой статье я часто использую самостоятельно, когда выстраиваю бизнес процессы и понимаю, что обычным способом рассуждения, не могу придумать решение.

Поэтому если вы занимаетесь интеллектуальной и творческой деятельностью, чувствуете, что уперлись в тупик или хотите на будущее взять на заметку способы в него не попадать, вам будет полезна эта статься.

Генерация идей

Генерация идей ― это процесс, в ходе которого формируется фундамент для новых концепций, технологий и проектов. Не всегда решения даются легко, часто человек или команда даже не знают, с чего начать.

Для оптимизации процесса и используют методы генерирования идей. Вне зависимости от выбранного метода необходимо придерживаться общих правил. Их соблюдение повысит эффективность процесса и предотвратит сторонние проблемы. При поиске новых решений важно:

  • Рассматривать все варианты. Желательно записывать их в отдельную тетрадь. Даже если концепт изначально выглядит нерабочим, позже он может оказаться частично полезным.
  • Осторожно относиться к критике. Некоторые методы генерации новых идей подразумевают моментальное обсуждение недостатков. Другие, напротив, исключают критику в процессе. Говорить о слабых сторонах следует осторожно и максимально нейтрально.
  • Не бояться показаться абсурдным. Постарайтесь отключить внутреннего критика, особенно если нужны нешаблонные решения.
  • Задавать вопросы и искать ответы на них. В процессе дискуссии могут рождаться новые концепты.
  • Не углубляться в детали. Это сэкономит время и силы. Длительное обсуждение одного факта помешает быстро переключаться между задачами.
  • Работать на количество. На этапе генерации важно подготовить как можно больше потенциальных концептов. Отсев можно провести позднее. Если объединить эти этапы, можно лишиться большей части неординарных решений.

И так, познакомимся с методами.

Метод №1: Шесть шляп мышления

Продвинутая версия классического мозгового штурма. Она имеет игровую форму, позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и улучшает внутрикомандное взаимодействие.

Уперлись в тупик? Используйте 3 рабочих метода генерации идей от руководителя креативной команды

Каждый участник попеременно «одевает» одну из шляп т.е. обдумывает проблему под одним из 6 углов:

  • Синяя шляпа – ее примеряет только один участник – модератор. Он формулирует цель, следит за правильным использованием всех шляп и подводит итоги.
  • Белая шляпа – отвечает за аналитическое осмысление проблемы. Участники обсуждают существующие факты, ищут недостающую информацию.
  • Красная шляпа – дает возможность высказать эмоциональное отношение к проблеме и возможным вариантам ее решения, а также позволяет включить интуицию.
  • Черная шляпа – предполагает пессимистический взгляд на обсуждаемую задачу. Участники обсуждают ее негативные стороны и последствия, критикуют существующие варианты выхода из положения.
  • Желтая шляпа – отвечает за оптимистическую сторону проблемы. Необходимо найти выгоду (даже если она неочевидная), выявить скрытые полезные ресурсы и возможности.
  • Зеленая шляпа – в этом режиме предполагается собственно генерирование идей и поиск новых, нестандартных методов решения задачи.

Замысел в том, что каждый член команды посмотрит на проблему с разных углов и даст разную оценку и решение. Ответы фиксируем по необходимости.

Метод №2: Метод Уолта Диснея

Уж если кто разбирается в творческом мышлении, так это Уолт Дисней который создал одну из крупнейших кинокомпаний мира. Чем-то его метод напоминает шесть шляп мышления: вам тоже потребуется примерить на себя разные роли, чтобы выйти за рамки.

Уперлись в тупик? Используйте 3 рабочих метода генерации идей от руководителя креативной команды

Посмотрите на проблему с трех разных точек зрения. Последовательно перевоплощайтесь в каждую из ролей:

  • Мечтатель – придумывайте самые безумные идеи и не ограничивайте себя ни в чем. Подумайте, каким могло бы быть идеальное решение идеальными методами.
  • Реалист – в этой роли вы рассматриваете замыслы Мечтателя с точки зрения текущих возможностей. Как можно воплотить идею в неидеальном мире. Ищите конкретные пути, в возможности реализации которых уверены.
  • Критик – пришло время искать все изъяны в вашем плане. Анализируйте свои идеи, выявляйте слабые места и ошибки.

Этот метод я в своей команде использую пожалуй чаще всего.

Метод №3: Мозговой штурм

Первый в мире и уже ставший классикой метод. Он позволяет за короткое время сгенерировать большое количество идей, которые в дальнейшем подвергаются оценке. Брейнсторм предполагает групповую работу, однако мне ничто не мешает проводить его в одиночку.

Уперлись в тупик? Используйте 3 рабочих метода генерации идей от руководителя креативной команды

Существует три этапа мозгового штурма:

  • Подготовительный – участники формулируют проблему, собирают информацию, выбирают ведущего.
  • Генерация идей – каждый из участников придумывает как можно больше идей, руководствуясь следующими правилами:
    принимаются все, даже безумные и фантастические идеи, без какой-либо критики;
    идеи можно комбинировать, улучшать, дополнять.
  • Оценка идей – на этом этапе они сортируются и критикуются, самые живучие прорабатываются дальше, остальные – отбрасываются.

Удобно проводить данный мозговой штурм при наличии доски, куда оперативно можно записывать все что нагенерирует команда.

Заключение

Вообще существует еще по меньшей мере 6 хороших способов для генерации идей, но я их использую редко, да и этих 3-х должно хватить с головой. Напишите в комментариях, какой метод предпочитаете вы?

Всем спасибо за внимание!

  • Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей про маркетинг в недвижимости
  • Заходите на сайт нашей веб-студии Alt Design
  • А если хотите обсудить разработку вашего сайта или подбор решения, пишите нам в телегу
77
55
11
7 комментариев

использую метод Диснея, нравится больше всего. рекомендую клиентам - часто "критик" не жает развиваться "мечтателю", отсюда дефицит смелых идей

1

У меня он тоже чаще остальных идет в бой )

1

Крутые методы, про все знал, но все равно спасибо!

1

Спасибо за обратную связь!

С Боярским забавно)

1

Самому нравится )