Как за 20 минут собрать ключевые слова для рекламы в Яндекс.Директ под определённый этап воронки продаж при помощи лестницы Бена Ханта?

Как за 20 минут собрать ключевые слова для рекламы в Яндекс.Директ под определённый этап воронки продаж при помощи лестницы Бена Ханта?

Хотите, чтобы ваша реклама попадала точно в цель? Узнайте, как мыслит ваш клиент на каждом этапе покупки и подберите идеальные ключевые слова.

Даже если вы не маркетолог, модель лестницы Ханта поможет вам разобраться в поведении ваших клиентов. Для этого необходимо определить на какой ступени находится ваш потенциальный покупатель, и подобрать соответствующие ключевые запросы.

В этой статье мы рассмотрим, как мысли клиентов меняются на каждом этапе, и как это знание можно использовать для подбора ключевиков и поиска необходимой аудитории.

Содержание:

Если кто не знает, что такое модель (лестница) Ханта.

Лестница Ханта — это карта путешествия вашего клиента. Она позволяет проследить путь от первого осознания проблемы до финального решения о покупке. Понимая эту последовательность, вы сможете строить более эффективные стратегии продвижения.

Лестница включает следующие ступени:

Первая ступень – это отсутствие либо незнание о наличии проблемы. Человек еще не осознает, что у него есть проблема (или проблемы нет вообще), и не стремится ее решить.

Человек просто живёт себе на уме и не парится.

Вторая ступень. Человек сталкивается с ситуацией или получает информацию, которая заставляет его задуматься о том, что у него есть определенная проблема. Это может быть реклама, разговор с другом, личный опыт или даже случайный (а может и не случайный) пост в соцсетях.

Наш гипотетический пользователь, как будто случайно видит рекламу (или нативную интеграцию) в своём любимом шоу. Там говориться о том, что работать на заводе это «зашквар», нужно заниматься бизнесом и зарабатывать 100500 денег в день, работая при этом по 2 часа или вообще иметь пассивный доход.

На третей ступени изучаются различные источники информации (интернет, отзывы, консультации специалистов), чтобы найти все возможные способы решить свою проблему. Человек анализирует плюсы и минусы каждого варианта (варианта, а не конкретного продукта), оценивает их эффективность, стоимость и другие критерии.

Тут он ещё не выбирает курсы по успешному успеху, а только думает: что делать дальше? Например, отдать свои накопления (в размере 50к) в доверительное управление и припеваючи жить на дивиденды или открыть бизнес без вложений и уже через 5 дней начать зарабатывать от 100к. Учиться или не учиться, онлайн или офлайн и т.д.

Если обобщить, то наш человечек задаёт для себя определённый стратегический вектор.

На четвертой ступени клиент определяет «победителя» среди всех найденных вариантов и делает выбор.

Всё, наш герой наконец решил, что отдать свои деньги в доверительное управление будет лучшим решением. И делать ничего не нужно и доход хороший. Теперь он идёт в магазин за полторашкорй и смакуя прекрасное будущее обмывает это дело.

Пятая ступень. Клиент выбирает конкретного продавца или компанию, у которой он будет приобретать товар или услугу.

Теперь наш герой жадно гуглит все конторы, где, по его мнению, будет самое выгодное предложение (лучший процент, скорость возврата средств и т.д.).

Так схематично выглядит лестница Бена Ханта
Так схематично выглядит лестница Бена Ханта

А теперь попробуем заглянуть в голову к потенциальным клиентам и понять о чём они думают на каждой ступени.

1. Отсутствие проблемы. Тут всё просто, нет осознания — нет проблемы. А нет проблемы и нет мыслей по её поводу.

2. Осознание проблемы. Появляется осознание того, что чего-то не хватает или что-то идет не так. Они могут выражать свои мысли в поисковую строку таким образом:

  • У меня ужасная боль в зубе, не знаю, что делать
  • Каждую ночь не могу уснуть, кто-то сталкивался с этим?
  • Машина гремит при каждом повороте, это нормально?

Возможные ключевые слова для этой стадии:

  • боль в зубе что делать
  • как понять, что у меня бессонница
  • шум (стук) в автомобиле

3. Поиск глобального решения. На третьем этапе пользователи активно ищут обобщённые решения своих проблем. Их запросы в поисковике часто начинаются со слов «как решить», «лучший способ» или «где найти». Они могут выражать свои мысли в поисковую строку таким образом:

  • Лучший способ снять воспаление зуба
  • Где найти средство от воспаления десны
  • Лучший способ уснуть вечером
  • Как побороть бессонницу
  • Лучший способ устранить шумы в двигателе?
  • Как решить проблему с шумом в двигателе

Возможные ключевые слова для этой стадии:

  • рекомендации стоматолога
  • советы по борьбе с бессонницей
  • причина шума в двигателе

4. Рассмотрение и определение «решения победителя». На этом этапе клиенты взвешивают все «за» и «против» каждого решения и выбирают наиболее подходящий для себя вариант. Их запросы могут выглядеть так:

  • Сколько стоит приём стоматолога? А сколько стоит курс обезболивающих (а они точно помогут?)
  • Как быстро лечит зуб стоматолог и как быстро вылечат зуб таблетки?
  • Какие методы самые эффективные против бессонницы?
  • Как не наткнуться на мошенников в автосервисе?
  • Присадки для двигателя, плюсы и минусы?

Возможные ключевые слова для этой стадии:

  • Стоматолог цена (запрос может быть и тёплым (с шага 4) и горячим (с шага 5)
  • эффективное лечение бессонницы
  • отзывы об автосервисах или рейтинг автосервисов

5. Решение и выбор поставщика. На последнем этапе клиенты делают окончательный выбор и совершают покупку. Их мысли и сообщения могут быть следующими:

  • У этого стоматолога сейчас скидка на приём
  • Отдал машину в сервис, сказали, что сделают за 2 дня
  • Купил курс таблеток от бессонницы, на форуме писали, что помогает и нет пробочки

Возможные ключевые слова для этой стадии:

  • Клиника [название] запись к стоматологу
  • Врач [имя] записаться к стоматологу
  • Таблетки [название] купить\заказать
  • [название сервиса] адрес\записаться\телефон

Как подобрать нужные ключевые слова под определённый этап воронки на основании лестницы Ханта и возможных мыслей клиентов

Шаг 1: определите для какой «ступени» вам необходимы пользователи, на сколько они должны быть горячими для покупки.

Обычно для поисковой рекламы в Яндекс.Директ используется 5 ступень (решение и выбор поставщика), пользователь пишет конкретный запрос со словами заказать | купить | записаться и т.д. (такие слова ещё называют коммерческими добавками).

Рекламное объявление в Яндекс.Директ по ключевому запросу<br />
Рекламное объявление в Яндекс.Директ по ключевому запросу

А вот для рекламы РСЯ подойдёт ступень 3 и 4, так как у клиента сейчас нет острой потребности в решении вопроса, а есть интерес. Туда подойдут более общие фразы:

3 ступень:

  • рекомендации стоматолога
  • советы по борьбе с бессонницей
  • устранение шума в автомобиле

4 ступень:

  • Стоматолог цена (запрос может быть и тёплым (с шага 4) и горячим (с шага 5)
  • эффективное лечение бессонницы
  • отзывы об автосервисах или рейтинг автосервисов
Рекламное объявление в рекламной сети яндекса (РСЯ) по интересам
Рекламное объявление в рекламной сети яндекса (РСЯ) по интересам

Шаг 2: после того, как мы определили на какой ступени воронки продаж, находится наш потенциальный клиент, переходим к сбору ключевых слов. Для этого воспользуемся бесплатным сервисом Яндекс Вордстат. Этот инструмент поможет нам:

· Понять, какие фразы чаще всего используют пользователи при поиске нашей продукции или услуги.

· Определить оптимальные ключевые слова для рекламных кампаний.

· Проанализировать сезонные колебания спроса и региональные особенности поиска.

Чтобы найти нужную информацию, достаточно ввести ключевое слово или фразу. Сервис автоматически подберет все возможные варианты, включая разные падежи и числа. Например, при поиске по фразе «купить стол» система также покажет результаты по запросам «купить столы», «столы купить» и т.д.

Поисковая строка сервиса Яндекс Вордстат
Поисковая строка сервиса Яндекс Вордстат

Выберите подходящий регион или город

Выбор города и региона в сервисе Яндекс Вордстат<br />
Выбор города и региона в сервисе Яндекс Вордстат

Во вкладке «Топы запросов» отчет показывает, как часто пользователи ищут указанное слово или фразу, а также похожие варианты. Самое большое число показывает общее количество поисковых запросов, включая все похожие.

Выдача слов в сервисе Яндекс Вордстат по ключевому запросу «стоматолог»
Выдача слов в сервисе Яндекс Вордстат по ключевому запросу «стоматолог»

Чтобы найти новые идеи для вашей рекламной кампании, кликните на переключатель. Вам будут показаны похожие поисковые запросы, которые пользователи вводили в Яндекс. Вы можете выбрать из них наиболее подходящие и добавить их в свой список.

Похожие ключевые слова по запросу «стоматолог» в сервисе Яндекс Вордстат<br />
Похожие ключевые слова по запросу «стоматолог» в сервисе Яндекс Вордстат

Частотность (число запросов) — это приблизительная оценка количества поисковых запросов за месяц. Она помогает понять, насколько популярна та или иная тема или ключевой запрос.

Уточняйте ключевые фразы в зависимости от ступени, чтобы точно найти подходящую аудиторию.

Запрос «стоматолог» — очень обобщённый и не отражает того, чем интересуются пользователи: они могут хотеть записаться на приём, почитать отзывы, узнать биографию и т.д.

Пример создания группы ключевых слов:

Представим, что мы создаем ключевые слова для стоматологической клиники. На разных этапах поиска пациенты задаются вопросами:

· Что делать, если болит зуб?

· Как выбрать стоматолога?

· Где найти хорошего врача?

· Записаться на приём к стоматологу

Подобная детализация поможет нам точнее определить, что ищут пользователи и создать эффективную рекламную кампанию.

Вместо вывода:

Понимание того, что ищут ваши потенциальные клиенты на разных этапах принятия решения — это ключ к созданию эффективных рекламных кампаний.

А ещё это поможет вам лучше сегментировать аудиторию и создавать релевантный контент.

Спасибо, что прочитали материал, я как раз писал его лично для вас :)

Пишите своё мнение по поводу статьи в комментарии, а также в комментариях задавайте вопросы — поговорим и вместе всё обсудим.

Антон Позняков
Интернет-маркетолог с образованием и на опыте

Для связи и аудитов и консультаций пишите в телеграм @antonio_poznyakov

11
Начать дискуссию