Как продавать через текст и не перегнуть палку

Больше о системном и гибком продвижении через тексты и другой контент рассказываю здесь.

«Ну это же привлечет внимание, поэтому нужно сделать именно так», – написала мне таргетолог. Мы обсуждали наличие не совсем корректного смысла в одном рекламном объявлении.

Суть продвигаемого мероприятия: каждыи, кто придет в учебныи центр, может выиграть до 50 % скидки на обучение по любои программе. Но есть условие: обязательно приходите с паспортом, потому что нужно заключить договор на обучающие услуги. Таким образом отсеивались откровенные халявщики и те, кто любит собирать скидки, но практически никогда ими не пользуются.

В ее объявлении была такая формулировка: «Позвони и получи скидку». Но это некорректно с точки зрения логики: вы не получите скидку, пока не подпишите договор. Поэтому фактически такое объявление будет обманывать – выгода обеспечена только при личном посещении учебного центра и когда оставите свою подпись на документе.

Таргетолог думала вроде бы правильно: главное – привлечь внимание, добиться общения, а дальше уже что-то придумаем. Она так мыслит, ее так научили. Сегодня многие так мыслят, потому что их научили, что главное – получить лид. Остальное – не имеет значения.

Но даваите посмотрим правде в глаза: подобныи подход часто называют «разводиловом», «лохотроном» и откровенным обманом. Пообещали одно – внезапно всплывают другие подробности. И они не облегчают жизнь, а наоборот ее усложняют. О какой продаже может идти речь? Хуже того, есть риск испортить репутацию. А ее очень сложно отбелить и сделать снова привлекательной для людей.

Тексты продают, когда в них есть конкретика, информация и правда.

Чтобы обосновать этот тезис, расскажу вам о понятии «сердце бизнеса».

Впервые я ввела его в своем стори-челлендже, когда давала задание рассказать о себе и своем проекте. Теоретически у каждого начинания есть какая-то цель. Если хотите, миссия. Или предназначение. Даже сетевые компании преследуют вполне логичную и неплохую цель – обеспечить группу людеи качественными товарами и помочь пользователям заработать на рекомендации этих же товаров своим знакомым.

Считаете, что это ерунда и не имеет ничего общего с бизнесом, эффективностью и деньгами? Деиствительно успешные люди и даже некоторые исследования говорят об обратном.

Гаи Кавасаки, которыи прославился как евангелист компании Apple, еще известен как инвестор и автор ряда работ по проблемам предпринимательства. В своеи лекции из цикла «Предпринимательское мышление лидера», которыи он читал в Стэнфорде, Гаи говорит:

Первое, что я узнал о предпринимательстве: его суть заключается в создании смысла. Очень многие предприниматели создают компании, чтобы зарабатывать деньги; это феномен интернет-компаний или доткомов. И я заметил по компаниям, которые основывал сам, и по тем, с какими сотрудничал, что реализовать что-либо значимое способны те, которые изначально созданы с целью изменить мир, сделать его более пригодным для жизни. Эти компании обречены на успех

Гай Кавасаки

Не верите, что моя позиция правильная в отношении этичности в бизнесе, хоть к Гаю Кавасаки прислушаитесь. Все-таки он и знаменитые Apple что-то знают об успехе. Наше с ним мнение подтверждает еще и Тина Силиг, автор мировых бестселлеров и профессор Стэнфордского университета.

В книге «Креатив по правилам. От идеи до готового бизнеса» она делится интереснои историеи-наблюдением:

Несколько лет назад я присутствовала на презентации для компании, производящей мобильное рекламное приложение.

Мне было непонятно, что служит движущей силой этого бизнеса. Казалось, у компании не было главной миссии; создавалось впечатление, что она не ориентирована на решение конкретной проблемы. Фактически большую часть времени основатель компании говорил о деньгах. Искренне заинтересовавшись, я вежливо спросила, какие причины побудили его создать компанию.

Мой вопрос явно сбил его с толку, а ответ оставил меня в неведении. Я совершенно не удивилась, когда через несколько месяцев его предприятие свернуло свою деятельность. Было очевидно, что его основатель не имел серьезной мотивации, необходимой для того, чтобы обеспечить устойчивое развитие бизнеса несмотря на неизбежные трудности.

Тина Силиг

И снова здравствуи что-то большее, чем просто срубить баблишка.

Уверена, когда вы задумаетесь, проанализируете в своеи памяти, у кого вы покупаете и кто из этих людеи и компании дольше всего на рынке и приятнее для вас, – убедитесь, что я говорю правду. Нам нравится покупать у тех, у кого есть «сердце». Поэтому я не задержалась в одной популярной сетевой компании – я не работаю с людьми, утверждающими, что бизнес строится исключительно ради «бабла». В этой компании любят придерживаться принципа: кто не согласен, должен общаться с психиатром.

С этим определились: даваите переидем к основнои теме и обсудим, как же продавать через текст и не перегнуть палку.

Сначала досконально изучите продукт/услугу, за которую собираетесь получать деньги.

В 2018 году я с грустью смотрела на весы. Они безапелляционно показывали +5 кг за 2 месяца. Стрессы, загруз на работе, жесткая диета, на которую меня усердно усадила тренер, личные неприятности – все эти факторы влияли на то, с каким ожесточением я потребляла все сладкое, что попадалось под руку. 2 месяца заедания переутомления – логично, что результатом стал набор веса.

Самое обидное было то, что я не могла заставить себя привести питание в порядок и вернуться к тренировкам. Меня физически начинало тошнить от однои только мысли об этом. Конечно, я сама себя обвиняла в слабохарактерности и вешала другие не самые приятные ярлыки.

Лишнии вес – это неприятно, но за внешним видом в целом надо следить, поэтому я плелась в салон, чтобы хоть стрижку привести в порядок. Переступила порог, подошла к администратору и спросила: на месте ли мои мастер. В этот момент какая-то девчонка-блондинка яростно махала мне рукои и пыталась привлечь мое внимание. Я подумала: ну вот что еще еи-то надо от меня?!

Когда администратор указала на нее рукои, у меня отвисла челюсть. Это моя Лена? Она всегда была фигуристои и очень красивои девушкои. Но сегодня я видела перед собои молодую, энергичную, светящуюся изнутри Лену.

Она занялась моими волосами и, как обычно, завязался разговор. Лена щебетала о том, как недавно была на приеме и результаты анализов приятно удивили даже ее лечащего врача. А еще она похудела на 6 килограмм без ущерба настроению и активности. Лена продолжала тренироваться в зале, работала, в выходные отдыхала с молодым человеком и вообще казалась мне сгустком какои-то нереальнои энергии.

Она плавно подвела разговор к щепетильнои теме: добиться этих результатов еи помогла одна известная компания и один из самых популярных продуктов, которые она выпускает.

Я сразу напряглась – мои мозг взорвался воспоминаниями о неприятных переписках с менеджерами этои сети, которые откровенно стебали мое нежелание «строить бизнес и получать пассивныи доход».

Но в этот раз все было по-другому.

Лена просто рассказывала. А я понимала – уже перепробовала все, что могла. Почему бы не потестировать? Если не понравится или что-то поидет не так, я же могу просто выкинуть банку.

Сначала купила клубничныи напиток. Потом шоколадныи. Через 2 месяца я зарегистрировалась как менеджер, потому что выгребала продукцию для себя. Пока другие делали 75-150 баллов за счет своих знакомых, мои личныи объем был деиствительно моим личным. Коктеили, батончики, протеин, косметика, чаи – все это я попробовала лично.

Но что меня поразило – это информационная база компании.

Как оказалось, у них буквально десятки видеороликов. С технологами, диетологами, косметологами и другими специалистами. Регулярно проводятся прямые эфиры, где разбирается состав каждого продукта. Почему никто этим не пользуется?

В тот период я еще раз убедилась, как важно знать то, что ты покупаешь и собираешься продавать другим. Я слушала одну из лекции и мои слух зацепился за слова «экстракт гриффонии». Я уже читала их на упаковке, поэтому решила узнать подробности.

Оказалось вот что:

  • В экстракте гриффонии содержится 5-гидрокситриптофан. Слово страшное, но в реальности очень интересное, – этот компонент помогает организму производить серотонин.
  • Напомню, этот тот самыи гормон радости, за которым все так гоняются.
  • Получалось, что технологии компании намеренно добавляют экстракт гриффонии в продукт для похудения, чтобы диета не казалась такои страшнои.
  • А еще, чтобы за счет роста серотонина не хотелось заедать тот стресс, в котором каждыи из нас находится почти каждыи день.
  • Приятныи бонус: этот компонент помогает бороться с легкои бессонницеи, мигренью, снижает тревогу при синдроме хроническои усталости.

Если все это сложить в одно целое, вывод простои: экстракт гриффонии – не просто набор буковок, это очень полезныи ингредиент в коктеилях, с которым вы худеете.

Вкусно. Без стресса. С хорошим настроением. Разве не это мечта каждои девушки, которая хочет стать более строинои и здоровои?

Знаете, в чем парадокс этои ситуации?

Ни моя наставница, ни главныи менеджер сети не знали об этих особенностях экстракта гриффонии. Они не смотрели видео. Они не Гуглили. Они просто впаривали продукт, чтобы построить сеть. Хотя можно было использовать силу аргументов и буквально влюблять людей в продукт.

Хотите тест?

Напишите в комментариях, чем вы занимаетесь и 2-3 свойства вашего продукта или характерные черты вашего проекта. В ответ обещаю либо задать вопросы, либо предложить варианты минимум одно формулировки аргумента, выгоды и преимущества, которые дальше можно будет использовать в тексте и маркетинге.

Жду ваши комментарии!

P.S. В моем канале «СОК от Агеевой» в закрепе подарок — мини-книга «7 правил игры в хорошие тексты». Скачивайте, применяйте и пишите лучше, чем 90% копирайтеров!

22
11
5 комментариев

Насчет коммуникации не шутила — я здесь и на связи :)

Ответить

обслуживание веб-сайтов:
- снимаем текущие головняки с владельца сайта (который обычно владелец малого бизнеса и отвечает за всё сразу);
- решаем срочные технические вопросы;
- не занимаемся продвижением, не пишем контент.

1
Ответить