Яндекс Дзен: что для Бузовой хорошо, нишевикам – смерть
Меня часто спрашивают - стоит ли идти на Я.Дзен? Отвечу коротко – не всем и не всегда. Почему – отвечу на примере своих трехлетних экспериментов с этой народной площадкой. Запаситесь терпением – разговор будет обстоятельный))
На “Я.Дзен” я пришел сразу, как только появилась возможность там публиковаться любому автору - в мае 2017 года. Яндекс обещал море целевого трафика, главное - делать качественный контент. А дальше уже сам Яндекс разберется, кому его и как показывать. Для меня важны прежде всего были охваты, про монетизацию канала я никогда не думал. Забегая вперед скажу, что даже сейчас - в августе 2020 - Яндекс странно формирует лично мою ленту (и не только мою).
Меня интересует маркетинг, футбол и книги. Ну люблю я читать)) А мне вместо этого подсовывают 1 новость о пенопластовых домах из Японии, фигурное катание юниоров и 2 новости из братской Белоруссии. Ну и рекламу SEO-агентства. Шикарно. И это сейчас - летом 2020 года. Когда алгоритмы вроде бы дообучались. Но тогда, в мае 2017, было еще больше красивых заявлений. В надежде на трафик, я начал пилить полезные посты и разбавлял их иногда более легкими. Вот один из первых постов. С заголовками я тогда экспериментировал.
Тексты читали неплохо, но Дзен упорно показывал мои статьи мизерному числу людей. Тексты, причем, были уникальными. И размещал я их именно в Дзене сначала. Но некоторые свои материалы я все же копипастил в Дзен.
Например, моя статья про ошибку выживших в Телеграфе в августе 2017 набрала за счет репостов в соцсетях 130 с лишним тысяч прочтений. В Дзене статья получила крохи по охватам и дочитываниям.
Посмотрев на другие каналы, сделал вывод, что в Дзене в почете более приземленные темы. Интриги, скандалы, расследования и новости. А про умные вещи вроде ошибки выживших там писать не имеет смысла.
Я промучался несколько месяцев и плюнул. Забросил это неблагодарное дело.
После этого я вернулся через год - летом 2018. Там выходили разные отчеты, что Дзен поменялся и стал лучше ранжировать статьи.
Статьи про маркетинг и продажи опять набирали очень мало показов. Решил поменять темы и писать статьи не о бизнесе, а про звезд. Оля Бузова тогда выручила. Каждая статья с ней набирала тысячи показов и сотни прочитываний. При желании можно было хорошо качнуть канал. Надо было только ежедневно продолжать клепать статьи.
Но с моей точки зрения несерьезно маркетологу с МВА пилить статьи про Бузову. Да и не интересно мне это было. И опять ушел с Дзена.
Следующий заход был в мае 2020. Сделал это потому, что видел по счетчику Метрики, что ежемесячно мой канал с ноября 2019 стал набирать трафик из поисковиков. При то, что к этому времени я не вел канал уже больше года.
Стало интересно. Связался с саппортом Дзена, объяснил свою ситуацию, меня клятвенно уверили, что Дзен поменялся и теперь-то он уже точно другой! Ну ок, решил закидывать контент со своей инсты в канал. Почему нет?
Сказано - сделано. Удалил все “мусорные” статьи с Бузовой и Ко. Пару недель размещал посты и они вообще набирали околонулевые показы.
Опять пошел писать в саппорт - они сказали, что алгоритмы меня блокируют за копипаст из Инсты - система думает, что я просто размещаю чужой контент и режет охваты. И якобы надо разместить ссылку на канал в Инсте и после этого алгоритмы Яндекса будут лучше ранжировать мои статьи и я взлечу, ибо контент огненный. Ну ок - добавил в свою Инсту ссылку на канал в Дзене.
Показатели по показам улучшились. Но не так сильно, как я рассчитывал. До цифр моих статей с Бузовой все равно как пешком до Китая.
Кстати, делал разный формат. И статьи, и видео.
Итак, результаты на текущий момент
В целом ситуация следующая: дочитываемость текстов - около 80%, это неплохой результат. У многих текстов дочитываемость выше 90%. То есть материал качественный, полезный и интересный для тех, кто читает. Комментариев/лайков нет практически.
Главная проблема - малая открутка постов через алгоритмы Дзена. Ну не получается этим алгоритмам найти “мою” аудиторию и начать показывать ей мои посты. Это первое.
Вторая печаль - низкий CTR. Чуть больше 1% из тех, кто видит мои посты, кликает на них, чтобы прочесть. Можно было бы, конечно покритиковать неумение делать заголовки, но все же с учетом написания статей для разных СМИ за последние 5 лет тут скорее проблема в том, что статьи алгоритм показывает “не тем”. Отсюда и низкая открываемость. Хотя заголовки да - надо дорабатывать.
Третье - Если раньше был трафик из поисковиков, то после того, как я начал попадать в ленты рекомендаций, я перестал получать читателей органикой. Это наглядно видно на скриншоте ниже.
Выводы
В Дзен можно идти тем, кто пишет на широкие темы. Как закрутить огурцы, новости звезд и политики, как прибить полку к стене и починить карбюратор в машине - вот эти темы там в почете. Там их любят и читают. Если вы узкоспециализированный специалист, то вы можете продвигаться только если начнете писать треш либо попсовые подборки “10 лучших реклам в СССР”. Оно вам надо?
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
Рерайтинг перестал быть рутинной задачей: современные нейросети не только переписывают текст, но и улучшают его структуру, адаптируют стиль и даже генерируют идеи. В 2025 году рынок AI-инструментов предлагает решения для любых задач — от студенческих работ до корпоративного контента. Мы протестировали десятки сервисов и выбрали лучшие, с акцентом н…
Спрос будет, считает он.
Совсем недавно читала статью о том, как все в Дзене стало хорошо. Но не очень ей поверила. Вашему варианту я верю больше
Да, Дзен - боль. Надежды периодически проскакивали на него, но сам я кейсов по бизнес-тематикам в нем не видел стоящих.