Кастдевы не работают, поэтому перестаньте их проводить

Кастдевы не работают, поэтому перестаньте их проводить

Да, именно это все чаще можно услышать от гуру маркетинга и продаж

И как-то обидно становится, потому что кто-то из вас людей нашел, вопросы составил, созвоны провел, таблички заполнил, а оказывается, это все зря?

Не волнуйтесь, сейчас вместе разберемся, что зря, а что укрепит ваши продажи

«‎Алгоритм «‎спроси читателя, что ему нужно, и дай это» больше не работает»

Цитата великих, в которой скрыта причина, почему некоторые гуры заявляют, что кастдевы не работают

Понимаете, какая штука... кастдев — это не «‎спроси читателя, что ему нужно». Наоборот, спрашивать у читателей, что им нужно, или о чем они хотят почитать, или какой контент им интересен — самое бесполезное действие на свете, если после этого вопроса не продолжить диалог уже в исследовательской манере

Люди так устроены (все, и мы с вами), что на вопросы «‎чего ты хочешь» или «‎что тебе интересно», ответят что-то социально приемлемое или поверхностное

Например:

— хочу похудеть

— мне интересны упражнения для похудения

Что вам дают два этих ответа? Ну напишете вы пост про то, как похудеть. Ну сделаете 15 рилсов с разными упражнениями. А дальше чего? А продавать в итоге как? А что говорить, когда начнут писать, что дорого, сложно, долго, не работает?

Посмотрите, какой сейчас делают контент эксперты в теме похудения

Там психологические разборы, ПП-рецепты, секреты сервировки, чтобы питание стало праздником, лайфхаки с одеждой, сплетни и шуточки, бьюти-ритуалы, образовательный контент о строении тела и так далее

Это все зачем? Разве это помогает худеть? Разве читатель сказал, что ему интересно про диафрагму послушать и устройство лимфатической системы?

Нет. Читатель мог даже не знать, что ему будет интересно послушать, как связана ягодица с большим пальцем стопы, и как при помощи веточки петрушки сделать свой завтрак праздничным

Но когда эксперт по похудению с ним разговаривал, проводя настоящий кастдев, читатель рассказывал, что вот, мол дескать, иногда смотрю видео с упражнениями, и ну прям не верю, что это мне поможет, а еще я не люблю завтракать, и ладно бы у меня завтраки эстетичные были как у блогеров, так нет же, руки из жопы, я так не умею...

Эксперт себе все записал в табличку, а потом часок-другой с этой таблицей поработал. И вуа-ля... у него в блоге разнообразный контент, аккуратная россыпить продающих триггеров, спокойные читатели с закрытыми возражениями и обожание публики

Вот так работает настоящий кастдев, и гуры авторских методик для своих продаж их проводят. Но у гур нет маркетингового образования, и нет даже навыка гуглить, поэтому они очень сильно путают понятия

Как проводить настоящий кастдев, как к нему подготовиться, и как потом работать с этой информацией, я учу на мастер-классе по целевой аудитории

Если ваш блог не работает, если нет идей для контента, если не понимаете, как узнать возражения читателей и как донести свою экспертность — приходите на мастер-класс. Он даст вам ответы на очень многие вопросы — от позиционирования до формирования лояльной аудитории, которая покупает у вас снова и снова

Для тех, кому нужны продажи, а не пустой хайп — ссылка на мастер-класс

Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

Начать дискуссию