Зачем бизнесу конкурентный анализ? Как поднять доходы компании с помощью исследований
Предположим, у вас, как у руководителя компании стоит задача - вывести компанию на новый уровень, увеличить прибыль. Но вы работаете на высококонкурентном рынке, где просто удержать позицию стоит огромного труда. Что может помочь? Один из инструментов – конкурентный анализ.
Этот инструмент поможет —
🎯Найти пути повышения доходности бизнеса.
🎯Разработать оптимальную бизнес-модель.
🎯Разработать конкурентоспособные продукты и сервисы, упаковать и продвинуть их на рынке.
🎯Оценить целесообразность продвижения через различные каналы и оптимизировать расходы на продвижение offline и online.
🎯Разработать привлекательные для целевой аудитории рекламные материалы.
🎯Снизить риски вхождения на рынок.
На какие вопросы можно получить ответы в результате анализа?
🔥Кто ваши конкуренты?
🔥Что происходит на рынке тенденции, тренды?
🔥Какую долю рынка занимают действующие игроки?
🔥Какие продукты и сервисы они предлагают, какова стоимость их услуг и как можно улучшить и развить свою продуктовую линейку на основе этих знаний?
🔥Какие у конкурентов сильные и слабые стороны?
🔥Как они продвигают свои продукты и сервисы?
🔥Как формируют информационное поле?
🔥Сколько тратят денег на рекламу?
Освещение этих вопросов поможет вам выстроить собственную стратегию.
Это глубокая аналитическая работа, которая состоит из сбора и систематизации различных данных, статистики и информации о рынке, конкурентах и собственной компании. После сбора и систематизации информации проводится анализ и разрабатывается стратегия.Структура конкурентного анализа может изменяться в зависимости от целей и задач, которые стоят перед компанией, а также от временных ресурсов, отпущенных на эту задачу.
Структура и основные разделы конкурентного анализа:
🔎Определение ключевых игроков рынка, доли рынка и ранжирование по прибыли (для крупных компаний)
🔎Анализ продуктов
🔎Анализ цен/стоимости услуг
🔎Оценка монетизации проекта (для e commerce моделей)
🔎Анализ продаж
🔎Анализ коммуникаций (как продвигают свои продукты - каналы, уровень контента, объем аудитории, бюджеты)
🔎Анализ трафика
🔎Анализ сильных и слабых сторон проекта
Как итог: выработка рекомендаций по формированию конкурентных преимуществ и коррекции слабых позиций.
Какие выводы можно сделать на основе собранных данных:
Допустим, вы собрали объемную базу по ценам ваших конкурентов и определили, что по некоторым услугам ваши услуги стоят дешевле. Какой вывод напрашивается сам собой? Можно поднимать цены? Тут необходимо заметить, что на цену услуг влияют такие факторы как: качество предоставляемых услуг, бренд компании, репутация компании. Поэтому в этом случае необходимо здраво оценивать свою позицию на рынке.
Как применить на практике результаты:
После того, как данные собраны, систематизированы, произведены расчеты и сделаны определенные выводы вы можете:
🔊Разработать коммуникационную стратегию, потому, что знаете, как продвигают свои услуги ваши конкуренты
🔊Сформировать ценовую политику
🔊Разработать новые продукты и сервисы или скорректировать действующие
🔊Управлять совей позицией на рынке, увеличивая долю.
Конкурентный анализ процесс сложный и многогранный. В нем важна аккуратность, последовательность действий, умение видеть ключевые факторы и не заострять внимание на второстепенных.
Как происходят изменения в бизнесе благодаря исследованиям?
✔Определение круга вопросов
✔Разработка методологии и проведение исследований
✔Раскрытие темы
✔Формирование отчета
✔Выработка рекомендаций
✔Разработка стратегии
✔Внедрение изменений
Остались вопросы? Напишите мне! Я больше 10 лет помогаю бизнесу повышать конкурентоспособность на рынке и увеличивать доходы с помощью исследований, анализа и стратегического планирования.