Зачем бизнесу конкурентный анализ? Как поднять доходы компании с помощью исследований

Предположим, у вас, как у руководителя компании стоит задача - вывести компанию на новый уровень, увеличить прибыль. Но вы работаете на высококонкурентном рынке, где просто удержать позицию стоит огромного труда. Что может помочь? Один из инструментов – конкурентный анализ.

Зачем бизнесу конкурентный анализ? Как поднять доходы компании с помощью исследований

Этот инструмент поможет —

🎯Найти пути повышения доходности бизнеса.

🎯Разработать оптимальную бизнес-модель.

🎯Разработать конкурентоспособные продукты и сервисы, упаковать и продвинуть их на рынке.

🎯Оценить целесообразность продвижения через различные каналы и оптимизировать расходы на продвижение offline и online.

🎯Разработать привлекательные для целевой аудитории рекламные материалы.

🎯Снизить риски вхождения на рынок.

На какие вопросы можно получить ответы в результате анализа?

🔥Кто ваши конкуренты?

🔥Что происходит на рынке тенденции, тренды?

🔥Какую долю рынка занимают действующие игроки?

🔥Какие продукты и сервисы они предлагают, какова стоимость их услуг и как можно улучшить и развить свою продуктовую линейку на основе этих знаний?

🔥Какие у конкурентов сильные и слабые стороны?

🔥Как они продвигают свои продукты и сервисы?

🔥Как формируют информационное поле?

🔥Сколько тратят денег на рекламу?

Освещение этих вопросов поможет вам выстроить собственную стратегию.

Это глубокая аналитическая работа, которая состоит из сбора и систематизации различных данных, статистики и информации о рынке, конкурентах и собственной компании. После сбора и систематизации информации проводится анализ и разрабатывается стратегия.Структура конкурентного анализа может изменяться в зависимости от целей и задач, которые стоят перед компанией, а также от временных ресурсов, отпущенных на эту задачу.

Структура и основные разделы конкурентного анализа:

🔎Определение ключевых игроков рынка, доли рынка и ранжирование по прибыли (для крупных компаний)

🔎Анализ продуктов

🔎Анализ цен/стоимости услуг

🔎Оценка монетизации проекта (для e commerce моделей)

🔎Анализ продаж

🔎Анализ коммуникаций (как продвигают свои продукты - каналы, уровень контента, объем аудитории, бюджеты)

🔎Анализ трафика

🔎Анализ сильных и слабых сторон проекта

Как итог: выработка рекомендаций по формированию конкурентных преимуществ и коррекции слабых позиций.

Какие выводы можно сделать на основе собранных данных:

Допустим, вы собрали объемную базу по ценам ваших конкурентов и определили, что по некоторым услугам ваши услуги стоят дешевле. Какой вывод напрашивается сам собой? Можно поднимать цены? Тут необходимо заметить, что на цену услуг влияют такие факторы как: качество предоставляемых услуг, бренд компании, репутация компании. Поэтому в этом случае необходимо здраво оценивать свою позицию на рынке.

Как применить на практике результаты:

После того, как данные собраны, систематизированы, произведены расчеты и сделаны определенные выводы вы можете:

🔊Разработать коммуникационную стратегию, потому, что знаете, как продвигают свои услуги ваши конкуренты

🔊Сформировать ценовую политику

🔊Разработать новые продукты и сервисы или скорректировать действующие

🔊Управлять совей позицией на рынке, увеличивая долю.

Конкурентный анализ процесс сложный и многогранный. В нем важна аккуратность, последовательность действий, умение видеть ключевые факторы и не заострять внимание на второстепенных.

Как происходят изменения в бизнесе благодаря исследованиям?

✔Определение круга вопросов

✔Разработка методологии и проведение исследований

✔Раскрытие темы

✔Формирование отчета

✔Выработка рекомендаций

✔Разработка стратегии

✔Внедрение изменений

Остались вопросы? Напишите мне! Я больше 10 лет помогаю бизнесу повышать конкурентоспособность на рынке и увеличивать доходы с помощью исследований, анализа и стратегического планирования.

11
Начать дискуссию