Как не запороть квиз на сайте? Пять ошибок, которые убивают интерес аудитории

Как не запороть квиз на сайте? Пять ошибок, которые убивают интерес аудитории

Квизы часто используют на сайтах для получения контактов пользователей. Но этот инструмент может как оттолкнуть пользователя, так и работать на благо бизнеса. Далее я расскажу о 6 распространенных ошибках, которые допускают при разработке квизов. Объясню, как их избежать. Начнем!

1. Большое количество вопросов

Оптимальное количество вопросов в квизе — 4-6. Не стоит задавать множество вопросов пользователю. Чем больше шагов в квизе, тем выше шанс, что человек закроет его. Поэтому наша задача — сделать квиз максимально простым и интуитивно понятным для заполнения. К тому же мы можем повышать мотивацию пользователя пройти квиз полностью, но об этом чуть позже.

2. Выбор без выбора

Представим, что человек ищет услугу по разработке сайтов. Он заходит на сайт и открывает квиз, после прохождения которого придет расчет стоимости. В квизе встречается вопрос: "Какой тип сайта вас интересует?" Лендинг, корпоративный сайт, сайт-визитка и так далее. И на этом шаге мы допустили ошибку. Часть посетителей сайта не знает, в чем отличие между типами сайтов. Мы банально не даем пользователю выхода из этой ситуации. Добавьте пункт в вариантах ответа с консультацией. Не задавайте тупиковых вопросов.

3. Множество вопросов в одном шаге

Не нагружайте пользователя большим количеством вопросов. Разделяйте их на отдельные шаги. Один шаг — один вопрос. Также после составления вопросов расположите их в логической последовательности, задавая сначала вопросы общего характера и постепенно углубляясь в более узкие детали заказа.

4. Конфликт с другими механиками на сайте

После разработки квиза убедитесь, что он корректно отображается на различных устройствах и что другие виджеты, поп-апы не затрудняют использование квиза. Например, у меня был случай, когда на мобильных устройствах виджет перекрывал кнопку "Далее" в квизе. Поэтому пришлось изменить высоту квиза.

5. Отсутствие мотивации

Предложите бонус или скидку после прохождения квиза. Это повысит мотивацию пользователей ответить на все вопросы и не бросить квиз на полпути. В качестве бонуса вы можете предложить лид-магнит. Но помните, что появятся "халявщики", которые хотят получить бонус. Увеличится количество нецелевых заявок, однако пропорционально этому будут заявки и от тех, кто только выбирает подрядчика и сомневается. Вы с большей вероятностью получите их контакты и в дальнейшем сможете работать с этой базой.

А вы используете квизы на сайтах? Правильно ли они разработаны? Делитесь своими мыслями в комментариях

👉 Чтобы получать больше материала по разработке продающих сайтов для бизнеса без воды, подписывайтесь на мой телеграм-канал

Начать дискуссию