Вк Клипы теперь Instagram?
Ну вот просто из своего бэкраунда взаимодействия с этими двумя площадками, складывается ощущение, что Вк Клипы и Вк Видео имеет потенциал и ориентиры стать альтернативой не только YouTube (RuTube обречен), но и Instagram. Когда последний раз смотрели посты в Вконтакте? А когда скролили новостную ленту рекомендаций? А что тогда вы делаете в Вконтакте? Если листаете Вк Клипы, то я с вами.
Мои наблюдения за активностью пользователей в группах ВКонтакте показывают, что посты перестали быть актуальными. Видимо, многие уже забыли о них. В то время как на ВК Клипы наблюдается высокая активность, много просмотров и значительное количество репостов.
Кстати о числе просмотров писали еще в августе:
Ранее ВКонтакте пытался привлечь пользователей с помощью платных блогеров и медийных персон, которые делали контент только для ВК Видео. Это был неплохой подход для увеличения аудитории, но он требует больших затрат. И зачастую пользователи приходят на ВК Видео с негативным настроем, что также не способствует формированию лояльной аудитории. Блогеры чаще всего выкладывали контент из-за денег, а не из-за того, что платформа им удобна. Так что же с этого? Я до сих пор негативно отношусь к таким движениям, но негатив со временем прошел по мере появления контента на привычных им местах, правда...
Как говорится:
- Вы у нас вчера были в гостях?
- Да.
- Так вот, после вашего ухода у нас пропали серебряные ложки!
- Но я порядочный человек, я не брал их!
- Но ложки-то пропали! Не смейте больше к нам приходить!
...
- Вы знаете, ложки нашлись! Ложки-то нашлись, а осадок остался!
С блокировкой Instagram и замедлением работы YouTube, пользователи все больше обращаются к ВК, как ни крути, но приходится взаимодействовать с Вк и понимать работу данной площадки, как-никак, но отечественный продукт - надо брать в оборот. Я был приятно удивлён качественными алгоритмами ВК Клипов. Все работает плавно и логично: контент показывается по интересам, и даже реклама воспринимается нормально. Это ощущение напомнило мне мой опыт с Instagram: там также доминируют рилсы — современный формат контента, на котором строится продвижение и реклама.
Однако ВК Клипы ещё не выработали такой четкий пользовательский опыт, как Instagram. Здесь пока отсутствуют свои тренды и недостаточно активны предприниматели и блогеры. В Instagram же все движется в органическом режиме: одни пользователи создают контент и вылетают в рекомендации, другие подхватывают идею и запускают похожий контент, или создают контент по принципу воронок продаж, что приводит к постоянному циклу обновления контента и продвижению своего бизнеса. Рынок сформирован так, что такие подходы воспринимаются вполне положительно.
Радует то, что Вконтакте стали улучшать свою платформу и за счет этого хочется взаимодействовать с их продуктами.
Эта мысль натолкнула меня на идею попробовать внедрить такой же подход в ВК Клипы, адаптировав его к особенностям этой платформы. Это может стать интересным экспериментом для продвижения одного из моих клиентов.
В итоге, несмотря на общий негативный фон, я вижу большие возможности в развитии ВК Клипов, как минимум за счет большого количества аудитории. Платформа, кажется, готова к росту и привлечению новых пользователей — стоит только найти правильный подход к продвижению.
(Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ*)