Новый подход к созданию вашего личного бренда

Новый подход к созданию вашего личного бренда

Суть статьи в 3-х абзацах кратко для тех, кому лень потратить на себя 6 минут

Хотите вы того или нет, но каждый человек — это уже бренд. Вы — бренд. Устраиваетесь ли вы на работу, просите о повышении или сидите на сайте знакомств (здесь могла бы быть нативная интеграция, но пока её нет) — ваш успех будет зависеть от того, насколько другие признают вашу ценность. Поэтому нужно научиться правильно себя рекламировать.

В этой статье я описал стратегию, по созданию собственного ценностного предложения. Она включает в себя 7 шагов:

(1) Определите свое предназначение, продумав миссию, позиционирование, сильные стороны, поддерживающие убеждения, а также определив для кого и как вы хотите изменить жизнь к лучшему. Их жизнь. Ваша жизнь изменится к лучшему автоматически.

(2) Проведите аудит личного бренда, составив список своих достижений, проведя по возможности адекватную самооценку и изучив мнение о вас других людей.

(3) Создайте личную историю, определив запоминающиеся, резонансные моменты и события, которые лучше всего отражают ваш бренд.

(4) Задизайните себя, обращая внимание на то, какое сообщение вы посылаете в каждом социальном взаимодействии.

(5) Продвигайте бренд через социальные сети, СМИ, публичные выступления, подкасты, коллаборации и другие каналы.

(6) Социализируйте свой бренд, мотивируя других людей делиться вашими историями.

(7) Ежегодно проводите анализ и корректировку своего бренда, чтобы найти недостатки, которые можно исправить, и сильные стороны, на которые можно опираться.

***

Погнали!

Профессиональный и личный успех зависит от того, насколько хорошо вы умеете убедить окружающих в вашей ценности. Вам придется делать это, когда вы будете устраиваться на работу, просить о повышении, претендовать на руководящие должности, питчить инвесторам свой стартап или знакомиться с кем—то. Вам необходимо развивать и научиться продвигать свой бренд, чтобы выделяться на фоне NPC-персонажей.

Личный брендинг — это стратегия, в ходе которой вы определяете и транслируете своё ценностное предложение рынку. Не только певцы, артисты, политики и бизнесмены должны тщательно подходить к созданию своих публичных образов и репутации, потому что Интернет и социальные сети значительно расширили потенциальную аудиторию для таких усилий, а вместе с этим и риски. Поэтому подумайте трижды, перед тем как запостить свою угарную фоточку с корпоратива в закрытый альбом в ВК. Как говорится «Интернет всё помнит».

К сожалению, редко бывает так, что мы полностью контролируем личный бренд. Как сказал Джефф Безос, основатель Amazon (а затем за ним это повторили десятки других умных людей): «Ваш бренд — это то, что люди говорят о вас, когда вас нет в комнате». Это совокупность ассоциаций, убеждений, чувств, установок и ожиданий, которые люди связывают с вами. Ваша цель — сделать так, чтобы созданное о вас представление было точным, последовательным, убедительным и отличалось от остальных.

Сильный, хорошо управляемый личный бренд приносит вам пользу несколькими способами. Он повышает узнаваемость, особенно среди тех, кто имеет для вас значение, и тех, к кому вы хотите пробиться. Он помогает открывать новые возможности. А на более глубоком уровне процесс его создания может помочь раскрыть, отметить и поделиться уникальными способностями, которые вы привносите в мир. Это вместо похода к психологу.

Итак, всего 7 шагов!

Подход включает в себя семь последовательных этапов, каждый из которых информирует о других по мере того, как вы переходите от разработки стратегии к тестированию и корректировке в ответ на обратную связь.

1. Определите свою цель.

Новый подход к созданию вашего личного бренда

Для начала вам нужно определить долгосрочное видение личного бренда и миссию. Что вы хотите изменить в жизни различных аудиторий, которые важны для вас как в личном, так и в профессиональном плане, и какие ценности вы хотели бы воплотить в жизнь?

Начните с определения своей «оси». Проанализируйте ваш опыт, достижения и принятые решения в прошлом. Спросите себя, как и почему вы принимали те значимые решения в прошлом, которые привели вас в ваше настоящее, и найдите в совпадающие интересы, компетенции или черты характера, которые станут для вас надёжной опорой в будущем. Затем изучите, как они связаны с вашей миссией, навыками и целями, написав личное ценностное предложение — заявление, состоящее из четырех компонентов:

1) целевая аудитория, на которую вы ориентируетесь

2) что вы предлагаете

3) ваше позиционирование

4) и ваши отличительные способности.

Вот шаблон:

Для [конкретного целевого человека или группы людей]...

Я изменю ситуацию к лучшему, предложив [уникальную, запоминающуюся и значимую ценность]...

Среди всех [других людей, также претендующих на эту ценность, АКА конкурентов]...

Благодаря [набору навыков, личностным качествам, предыдущему опыту, социальному капиталу, культурному капиталу и авторитету, которые позволят вам убедительно реализовать себя].

Например, предложение ИТ—специалиста может звучать так: «Для потенциального работодателя я — лучший менеджер по кибербезопасности среди всех претендентов, потому что я получил множество отраслевых сертификатов и обладаю сильными лидерскими качествами и настойчивостью, которые я развил в себе, будучи ведущим спортсменом Университета».

2. Проведите аудит своего личного бренда.

Новый подход к созданию вашего личного бренда

Необходимо определить и проанализировать бренд, которым вы являетесь сегодня, чтобы плодотворно развивать или изменять его, чтобы оставаться верным своему личному предложению. Подумайте о базе, с которой вам предстоит работать, включая осведомленность (то, что люди знают о вас), ассоциации (их мысли, чувства и отношение к вам) и значение (истории, которые они знают и рассказывают о вас). А если вы начинаете с нуля, то тем проще: вам не нужно ничего перекраивать, вы чистый лист.

Сначала перечислите свои профессиональные качества: образование, значительный профессиональный и личный опыт, достижения. Затем опишите свои социальные связи и отношения в различных группах и организациях. Это поможет вам оценить текущий уровень социального капитала, понять и использовать его. Далее проанализируйте свой культурный капитал — опыт, который вы приобрели благодаря своему воспитанию, общению, хобби и интересам и который позволяет вам беспрепятственно действовать в различных средах.

Затем составьте список прилагательных или описательных фраз, которые, по вашему мнению, отражают вас настоящего, включая как положительные, так и отрицательные. Будьте как можно более конкретны и избегайте простых описаний, таких как «выпускник СПбГУ» или «финансовый аналитик». Придумайте описательные формулировки, которые будут вас отличать.

Например, может быть, вы «финансовый аналитик, ориентированный на детали» или «финансовый аналитик, который видит дальше цифр», «маркетолог с калькулятором». И убедитесь, что все ваши прилагательные звучат: Вместо «умный» попробуйте использовать «интеллектуальный», «начитанный», «образованный» или «эксперт в области учета затрат». Аналогично, «веселый» может стать «быстро соображающим» или «умеющим поднять настроение удачной шуткой».

Наконец, оцените, соответствует ли ваша самооценка желаемому имиджу бренда. Например, если ваше личное ценностное предложение основывается на том, что вы сильный лидер, который умеет сопереживать, сочувствовать и добиваться результатов, вы захотите увидеть такие слова, как «сострадательный» и «ориентированный на результат». Подумайте, насколько хорошо вы проявляете и демонстрируете эти качества?

Еще один важный шаг — провести исследование рынка, чтобы выяснить, насколько ваш имидж соответствует мнению других людей. Начните с определения ядра целевой аудитории (например, коллеги, начальники, учителя, семья, друзья) и выберите несколько «правдорубов» из каждой группы — людей, которым вы доверяете, чтобы они дали вам объективную обратную связь. Пригласите тех, кто хорошо вас знает, и тех, кто почти не знает. Наберитесь смелости и включите в список тех, кто вас продинамил (например, при приеме на работу или на свидание).

Предложите каждому человеку выпить с вами по кофейку, открыто обсуждая свои сильные и слабые стороны, и заверьте его, что вы рассчитываете на полную откровенность. И драться не будете. Затем задайте открытые вопросы, например «Как бы вы описали меня незнакомому человеку?» или «Какие прилагательные или фразы ассоциируются у вас со мной в профессиональном и личном плане?». Не давайте наводящих вопросов типа «Как вы думаете, у меня хорошее чувство юмора?». Вместо этого попробуйте спросить: «Есть ли во мне что—то уникальное с точки зрения моего стиля общения? Личность? Интересы? Опыта? Навыков?».

Затем можно перейти к более конкретным вопросам. Попросите своих собеседников оценить вас по желаемым качествам. Сравните их мнение с собственным мнением о себе (не, ну все мы в своих глазах красавчики, но снаружи — виднее). Они совпадают или расходятся? Какие пробелы вы выявили и как вы можете их заполнить?

Не забывайте также оценивать себя в сравнении с «конкурентами» — самостоятельно и с помощью ваших консультантов. Какими навыками, полномочиями, социальным капиталом, культурным капиталом и личностными качествами обладают эти люди? Какие атрибуты и преимущества уникальны для вас? Они станут вашими отличительными чертами. Чего не хватает в вашем портфолио? Это те вещи, над которыми вам нужно работать.

3. Создайте личное повествование.

Новый подход к созданию вашего личного бренда

Бренд — это не просто набор описаний, плавающих в умах других людей; он строится на историях, которые вы рассказываете. Вам нужно определить, создать и отточить истории, которые будут передавать и «продавать» ваш бренд. Вспомните, когда вы были прям топчик, в лучшей и продуктивной форме; когда вы выделялись среди других; когда вы чувствовали свою уникальность; когда вы полностью воплощали тот бренд, который хотели бы иметь. У вас точно были такие моменты, причем, необязательно по роду текущей деятельности. Главное тут поймать ощущение кайфа от самого себя.

Когда интервьюер говорит: «Расскажите мне о себе», самое провальное, что можно сделать — это пересказать резюме. Вместо этого расскажите показательные истории о себе и своем опыте. Например: «На всех должностях, которые вы видите в моем резюме, я играл только одну роль — «решалы» проблем. Совсем недавно моя команда столкнулась с проблемой устаревшего процесса тестирования, поэтому я провел последний месяц, работая с коллегой из ИТ—отдела, чтобы переделать его, мы увеличили показатели своевременного выполнения на 100%». Точно так же ваш ответ на такой вопрос, как «Откуда вы?», может превратиться из простого «Владивостока» в «Из города бесконечного моря, мостов, живописных бухт, вкусных крабов и островов. Из Владивостока. Там я серфил зимой и ходил в горы. А вы откуда?». Такой ответ 100% запомнится лучше, чем первый.

Ваше ценностное предложение становится более запоминающимся, резонансным, доступным и убедительным, если вы передаете его с помощью историй.

4. Задизайните себя.

Новый подход к созданию вашего личного бренда

Хочу дать важную ремарку на тему дизайна: то, как вы выглядите, как одеты, что говорите — всё это дизайн. Поэтому каждое социальное взаимодействие может приблизить или отдалить ваш личный бренд от идеала. В случайных разговорах, на вечеринках, на собеседованиях люди формируют мнение о вас, нравится вам это или нет, и сознательно или подсознательно вы рекламируете себя.

Поэтому важно осознавать, какие сообщения вы посылаете. Подумайте, как вы отвечаете на простой вопрос «Как дела?» Если вы ответите: «Я устал, работа напряженная, пробки ужасные», вы передадите обыденные и негативные эмоции и упустите шанс усилить привлекательные аспекты вашего бренда. Если вместо этого вы ответите что—то более целенаправленное, например «Сегодня утром поездка на работу была очень долгой, но я послушал интересный подкаст о креативности, которым, кстати, я собираюсь поделиться с командой по запуску продукта», вы продемонстрируете свою позитивность, продуктивность и желание учиться. Но это не значит, что вам обязательно нужно превращаться в постоянно-натужного позитивщика, нет. Я говорю о том, что вам нужно задумываться о смысле каждой информационной транзакции. И если вы действительно хотите прослыть негативщиком, то тогда пожалуйста — ругайте всех и вся.

Конечно, с коллегами и друзьями, которые хорошо вас знают, вам не нужно управлять своим брендом при каждом взаимодействии, потому что у них уже есть сформированное (и, надеюсь, положительное) мнение о вас. Но когда вы общаетесь с малознакомыми людьми, чье представление о вас может быть неверным, важно всегда выкладываться по полной. Не значит, что нужно быть постоянно бодрым и хвастливым. Речь идет скорее о том, чтобы понять потребности других людей и то, что вы можете им предложить, а затем донести это личное ценностное предложение наиболее убедительным способом.

Вы также должны научиться творчески представлять свои личные истории во время первых встреч, случайных бесед и официальных разговоров о карьере. Спросите себя: «Чем я хочу поделиться о себе, и какая история лучше всего это проиллюстрирует?». Затем ищите возможности. Точнее, они сами вас найдут, потому что вы уже будете готовы.

5. Расскажите историю своего бренда.

Новый подход к созданию вашего личного бренда

Следующий шаг — создание «медиаплана», в котором будут указаны каналы, по которым вы будете официально доносить свой бренд до окружающих. Подумайте, как вы можете использовать собственные, корпоративные и платные СМИ для распространения своей истории. Как и в маркетинге продуктов или услуг, цель — повысить узнаваемость, осведомленность и понимание вашей аудитории.

Поначалу это может показаться неудобным. Саморекламщиков и хвастунов обычно не любят. Но изложение того, что делает вас ценным, и предоставление людям коротких путей для ознакомления с тем, что вы можете предложить, имеет решающее значение для вашего успеха.

К собственным медиа относятся профили в социальных сетях или на сайтах знакомств, профессиональные и личные веб-сайты, а также органическая аудитория, создаваемая любым контентом, который вы производите, например, подкастами, видео, блогами, книгами, выступлениями и статьями в изданиях. (Кстати, вы читали мою книгу про маркетинг КЛИЕНТОЛОГИЯ? Если нет, то приглашаю познакомиться с ней).

Корпоративные медиа включают упоминания в публичной прессе, рекомендации и оценки вашей работы, например, на РБК, LinkedIn, VC и других платформах, ретвиты (кстати, если Твиттер теперь Х, то как назвать ретвит? Реикс? Будем по-старинке — репост), лайки и комментарии к вашему социальному контенту, а также знакомства, рекомендации и отзывы, которые дают вам другие люди.

Платные СМИ включают в себя все способы, которыми вы повышаете свою известность, платя другим за помощь, например, покупая рекламу в социальных сетях для продвижения вашего контента; платя ЛОМам за продвижение вас и вашей работы; оплачивая выступления или публикации.

Подумайте, какие средства массовой информации вы хотите использовать и как лучше задействовать различные платформы. Не забывайте подбирать тактику в соответствии с целевой аудиторией и тем, как эти люди потребляют медиа. Например, если вы хотите, чтобы компании из списка РБК500 наняли вас в качестве консультанта по современному искусству, то логичнее разместить в РБК статью о современном искусстве, которую вы написали для отраслевого журнала, и это принесет больше результатов, чем пост в VK о вашем посещении Манежа.

6. Социализируйте свой бренд.

Новый подход к созданию вашего личного бренда

Личный брендинг — это не индивидуальное занятие; вам нужно, чтобы другие люди делились вашими историями, тем самым повышая ваш авторитет и помогая выйти на новую аудиторию. Поэтому тщательно определите, кого из влиятельных лиц, агентов и сообществ вы могли бы привлечь к сотрудничеству.

Пресса также часто играет важную роль «ворот», поскольку редакторы и журналисты выбирают, о ком рассказывать или освещать в своих материалах.

К влиятельным людям относятся люди, обладающие специальными знаниями, авторитетом, социальным положением или личными связями, которые позволяют им влиять на других. Они имеют активных и вовлеченных подписчиков и могут предоставить вам дополнительные платформы для ваших историй. Их рекомендации или рейтинги придают вам легитимность. Даже без их прямого одобрения вы получите выгоду от простого общения с ними.

Агенты активно заинтересованы в вашем успехе и способствуют продвижению вашего личного бренда. К ним относятся профессиональные наставники, рекрутеры, начальники, друзья, которые поделятся с вами своими контактами.

Сообщества персонального бренда — это онлайн- или офлайн-группы, клубы и форумы, через которые вы можете найти людей, разделяющих вашу миссию и особые интересы.

Подумайте, как вы можете найти союзников в каждой из этих категорий. Как только вы установите с ними контакт, объясните, какие цели вы преследуете и что вы надеетесь, то они смогут помочь вам с небольшой просьбой, например, пригласить вас выступить в качестве эксперта. Простая просьба часто ценится, потому что ваши союзники хотят вам помочь, но часто не знают, как начать.

7. Анализируйте и корректируйте свой бренд.

Новый подход к созданию вашего личного бренда

Личный брендинг — это постоянный процесс. Поэтому вам нужно будет регулярно оценивать, насколько ваше ценностное предложение и повествование вписываются в ваш текущий профессиональный и личный контекст и как их воспринимают, а затем вносить в них соответствующие изменения.

Проводите ежегодный аудит, чтобы найти недостатки, которые можно исправить, и сильные стороны, на которые можно опираться. Помимо объективной самооценки, стоит заново обратиться к своим «правдоискателям», чтобы выяснить, каков ваш нынешний образ в сознании окружающих, а затем убедиться, что он соответствует вашим целям. Например, если вы претендуете на руководящую должность, но узнали, что не все воспринимают вас как сильного лидера, вы можете пройти курс обучения лидерству, возглавить новый проект, или взять на себя соответствующие роли в личной жизни.

Процесс личного брендинга требует работы. Но из исследований и опыта мы знаем, что он позволит вам лучше контролировать свой профессиональный и личный имидж, а значит, успех и влияние, которые вы можете оказать на мир.

***

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, было полезно и теперь у вас сформировался хотя бы крупноблочный план действий по развитию личного бренда.

Если вы созрели и прямо сейчас начали прокачку своего личного бренда, то подписывайтесь на мой телеграм-канал — www.t.me/fdrv_pro — там я каждый день буду подкидывать вам новой полезной информации по теме.

44
6 комментариев

А если я работаю на кладбище, то мне нужен личный бренд?

Ответить

Филипп, ваш бизнес — это единственная ниша, у которой в буквальном смысле целевая аудитория — все.

Но даже тут, и вы знаете это, конкуренция огромная. Определённая категория граждан хочет провожать в последний путь своих усопших близких не формально, а красиво, устраивая праздник для живых. Это ВИП-ниша. Но большинство хотят другого — прозрачности и понимания.

Я организовывал похороны 2-х бабушек и мамы, поэтому довольно неплохо погрузился в вопрос, общаясь с разными организациями и людьми. И все они мрачные, безликие, черствые и отстраненные. А именно в этот момент главное, чего хочется — сочувствия, помощи и поддержки. Дайте людям это и вы уже выиграете.

Ну, а как это упаковать и донести — это работа, которой я занимаюсь. Пишите — обсудим.

Ответить

А если я сторож с окладом 17к (неплохо, согласитесь?), то мне нужен личный бренд?

Ответить

Он у вас уже есть) Смотря что и как долго сторожите. Потому что сторож в Дикси и сторож на заводе «Калашников» — это два разных сторожа. Ну и что это за вординг такой «сторож»? Сотрудник службы безопасности как минимум) И далее по списку: вы же не на вахте херачите сутки через трое, а обеспечиваете безопасность целевой аудитории (указать какой), а сами реализуетесь в определенном деле (тут и аскеза определенная, и концентрация, и навки особенные, которых у многих, к слову, нет). Короче, вопросов много. И главный — к самоопределению.

Ответить