Привлечение трафика с нуля в узкоспециализированной медицинской нише на Avito.ru: сложности и особенности площадки

Недвижимость, HoReCa, различные товары, услуги по ремонту и строительству — все это можно встретить на Avito.ru, и многие из нас не раз пользовались данной площадкой. Но возможно ли здесь привлечь пациентов в такую непростую, узкоспециализированную и деликатную нишу, как протезирование конечностей? Что играет ключевую роль в продвижении на классифайдах? Какие «подводные камни» вас ждут в продвижении на Avito.ru? Мы долго и мучительно общались с техподдержкой за вас, делимся нашим кейсом.

Привлечение трафика с нуля в узкоспециализированной медицинской нише на Avito.ru: сложности и особенности площадки

Клиент — центр протезно-ортопедических технологий в Москве, работающий по всей России, обратился в агентство за комплексной реализацией плана по захвату всего поискового пространства. И по части семантического ядра мы видим в поисковой выдаче по Москве присутствие сайта Avito.ru.

Топ поисковой выдачи по запросу «протезы ног москва»
Топ поисковой выдачи по запросу «протезы ног москва»

После аналитики и подготовительного этапа работы с клиентом взяли в работу площадку.

Нам нужно было пройти с нуля процесс создания, оформления и продвижения профессионального профиля на площадке Avito.ru для привлечения пациентов.

Avito.ru (далее Авито) — это платформа, на которой продают не только новые или бывшие в использовании товары, но и самые разные услуги. Объявления могут размещать как частные лица, так и компании.

Сфера деятельности нашего клиента — продажа услуги протезирования. В услугу входит не только создание протеза, но и работа с юристами, реабилитация. Центр предлагает современные протезы от ведущих мировых производителей, профессиональных реабилитологов, а самое главное за протезирование и реабилитацию платит государство, для этого и необходимо сопровождение юристов.

В чем сложность кейса?

Вероятно, вы уже догадались: особенность такого проекта в узкой и деликатной специализации клиента, и, соответственно, в узком кругу потенциальных пациентов. А еще мы потратили немало времени и сил на переговоры с техподдержкой Авито.

Целевая аудитория центра — люди, пережившие ампутацию конечности или имеющие врожденные патологии и нуждающиеся в протезировании, а также родственники и близкие этих людей.

Длительность рекламной кампании не оговаривалась, ровно, как и KPI — клиенту была необходима помощь специалистов в тестировании гипотезы — оформлении, ведении и грамотном продвижении кабинета Авито на постоянной основе. К тому же, оговаривать какие-либо цифры при сложности специализации и новизне инструмента для клиента не представлялось возможным. Был шанс получить дополнительный источник заявок, и мы принялись за работу.

Забегая наперед, скажем, что нам удалось занять нишу протезирования и получить более 60 контактов за 50 дней рекламной кампании.

Почему Авито?

Настолько популярных альтернатив в России нет, поэтому платформа была выбрана, как одна из гипотез для продвижения по инициативе клиента, а мы любим тестировать нестандартные решения. Ранее клиент совершал попытки регистрации на платформе, но откладывал реализацию гипотезы из-за отсутствия опыта и должных компетенций.

По данным AppAnnie за 2018 год, 19 млн пользователей ежемесячно заходят на «Авито» с мобильных устройств. На 2021 год ежемесячная аудитория «Авито» составляет 50 млн пользователей, в минуту на сайте заключается 120 сделок.

С чего мы начали?

Уже на этапе регистрации мы столкнулись с трудностями: еще до обращения к нам, клиент использовал основной контактный номер и ИНН организации при регистрации кабинета. Наши обращения техподдержка игнорировала, поэтому клиенту пришлось звонить с контактного номера организации. Мы говорим об этом не просто так — нам пришлось еще не раз взаимодействовать с техподдержкой Авито, будьте готовы к тому, что у вас могут тоже могут быть проблемы с регистрацией и модерацией.

Проблему с регистрацией решили и первым делом, проанализировав страницы основных конкурентов и согласовав список с клиентом, мы приобрели расширенный тариф и 10 объявлений в разделе «Услуги» для теста. Расширенный тариф позволяет выделить профиль организации среди конкурентов наличием яркого баннера и фирменного логотипа организации.

Описание тарифов Авито в разделе «Услуги»
Описание тарифов Авито в разделе «Услуги»

Мы отрисовали и разместили баннеры в едином стиле с официальным сайтом центра: для десктопной версии (размер — 1304×480 или больше) и для мобильной (1420×947 или больше). Модерация баннеров занимает до 24 часов, но иногда бывают задержки. В таких случаях стоит обращаться в техподдержку сайта, что нам и пришлось снова сделать, т. к. баннеры были опубликованы с задержкой. За это техподдержка продлила нам сроки их использования.

Затем карточке организации присвоили фирменный логотип.

Оформление кабинета Центра протезирования и реабилитации на Avito.ru
Оформление кабинета Центра протезирования и реабилитации на Avito.ru

Разместили описание и контакты организации, заполнили раздел «Фото» — добавили фотографии рабочего коллектива, т. к. потенциальные пациенты охотнее обращаются к организациям, имея визуальное представление о ее сотрудниках.

Оформление кабинета Центра протезирования и реабилитации на Avito.ru 
Оформление кабинета Центра протезирования и реабилитации на Avito.ru 

Кабинет оформили, а как продвигать?

SEO — наш конек, поэтому особое внимание, как и в продвижении на большинстве площадок, мы уделили SEO-оптимизации текстов карточек. Ключевые слова внедрили в заголовок и во все разделы карточки. Использовались, как высокочастотные, так и низкочастотные ключи. Преимущество перед конкурентами подчеркивалось уникальным торговым предложением (УТП), в которое тоже вшили ключевые слова и фразы.

На Авито бюджет на размещение платных объявлений списывается не в момент покупки, а в момент размещения объявления, поэтому мы публиковали объявления в разные дни. Так объявления клиента светились в топе выдачи каждый день. Дополнительно разместили 10 бесплатных объявлений в категории «Товары».

Контента было мало: протезы почти сразу были отданы пациентам центра, поэтому клиент не мог предоставить нам качественные фото. Медлить с публикацией объявлений было нельзя — платный тариф рассчитан на 30 дней с момента покупки, поэтому в качестве контента были использованы скриншоты из видео, снятых ранее.

Однако, мы рекомендуем использовать более качественные и креативные фото, такой контент приносит больше просмотров. Еще высока вероятность получить бан из-за дублирования объявлений. В нашем случае с нехваткой контента приходилось прибегать к изменению данных фото и цветокоррекции. Описание объявлений тоже составляли максимально отличными от предыдущих, чередуя ключевые слова и УТП.

Часть объявлений все-таки попадали под бан, хотя и не перечили правилам сайта.

Проблемы с техподдержкой Авито... снова

Общение с техподдержкой и объявления удалось восстановить. Площадка признала свою неправоту и принесла в качестве извинения дополнительные сутки платного продвижения для каждого удаленного объявления и х2 просмотров.

Несмотря на то, что площадка признала свою вину, наши объявления попадали в бан с заметной периодичностью, а мы восстанавливали их снова и снова.

А следом за баном уровень сервиса профиля снизился, для нас это риск снижения показов.

описание раздела «Уровень сервиса»
описание раздела «Уровень сервиса»
уровень сервиса центра по категориям
уровень сервиса центра по категориям

Очевидно проблема была вызвана не заслуженными банами объявлений. На следующий день уровень сервиса беспричинно изменился:

Привлечение трафика с нуля в узкоспециализированной медицинской нише на Avito.ru: сложности и особенности площадки

Мы не вносили правки в свои публикации, не обращались в техподдержку, а с момента первого бана нашего объявления не прошло и трех недель, но показатели существенно изменились.

Сейчас уровень сервиса организации равен 63%. На Авито это считается высоким уровнем.

Привлечение трафика с нуля в узкоспециализированной медицинской нише на Avito.ru: сложности и особенности площадки

Уровень сервиса организации зависит не только от заполнения и ведения профиля. К примеру, компания пропустила несколько звонков, от этого показатели снизятся. Алгоритмы Авито тщательно следят за всеми аспектами ведения карточек и профилей. Вы моментально узнаете, что делаете что-то не так: рейтинг упадет, количество просмотров снизится. Рекомендуем поддерживать уровень сервиса и мониторить ситуацию с показателями на сайте.

Рекомендации по уровню сервиса из личного кабинета Авито.
Рекомендации по уровню сервиса из личного кабинета Авито.

Заявки все же поступали, поэтому спустя 30 дней использования расширенного тарифа клиент попросил поменять тариф на максимальный, чтобы увеличить количество объявлений и получить больше лидов.

Описание тарифов Авито в разделе «Услуги»
Описание тарифов Авито в разделе «Услуги»

Тариф сменили, сделали карусели баннеров, как для десктопной, так и для мобильной версий (по 3 баннера на каждую). Один из плюсов максимального тарифа — отображение логотипа компании в поисковой выдаче площадки, поэтому логотип сделали более ярким и запоминающимся.

Часть объявлений взяли с прошлого периода, т. к. на них было большее количество просмотров и лидов. Проанализировали промежуточную статистику за прошлый период, и на основе статистики разместили новые объявления.

Напомним, что клиент работает по РФ, поэтому тестировали объявления с разными геолокациями по стране. К тому же система допускает дублирование одних и тех же объявлений по разным городам, отпала необходимость в регулярном производстве разнообразного контента. Наибольшее количество посещений дали карточки, размещенные в городах Московской области.

Ура! Результаты

Несмотря на все трудности с модерацией, мы смогли получить 4023 просмотра объявлений менее, чем за 50 дней сотрудничества. Более 30 человек обратились в чат Авито с целью получения консультации и дальнейшего сотрудничества, еще 30 пользователей позвонили через приложение.

Статистика из личного кабинета Авито
Статистика из личного кабинета Авито
Статистика по звонкам из личного кабинета Авито
Статистика по звонкам из личного кабинета Авито

Учитывая специализацию центра и то, что продвижение на Авито было лишь гипотезой, результаты порадовали и нас, и клиента.

Более того, благодаря размещению и продвижению на Avito.ru, организацию клиента заметил телеканал Россия-1 и обратился с предложением записи репортажа!

«Мы обратились в агентство для продвижения нашего центра на Avito.ru с целью увеличения видимости и привлечения пациентов. Команда агентства профессионально подошла к задаче, оформив наш профиль и обеспечив его эффективное продвижение. Благодаря их усилиям, информация по нашему центру оказалась в первой выдаче по целевым ключам в Яндексе, несмотря на то, что у нас одностраничный сайт. Это стало возможным благодаря грамотной работе агентства по Avito. Агентство продемонстрировало глубокое понимание нашей отрасли и помогло нам укрепить позиции на рынке.»

Центр протезирования и реабилитации «Динамика»

Какой вывод мы сделали?

В наше время, когда площадки одна за одной прекращают работу в РФ мы советуем тестировать разные инструменты для продвижения вашего бизнеса, в том числе и Авито. Как оказалось, на Авито можно получать первичные целевые заявки даже в таких узкоспециализированных нишах.

Но помните, что процесс продвижения на Авито имеет множество «подводных камней» и нюансов, как со стороны алгоритмов площадки, так и со стороны техподдержки и модерации.

Для продвижения на Авито недостаточно просто оплатить продвижение, необходима качественная SEO-проработка, изучение конкурентов, глубокий анализ статистики и эксперименты с категориями объявлений, геолокациями, временем публикации, фото-контентом и визуалом самого профиля организации.

Помимо этого, следует учитывать, что успех работы с Авито зависит еще и от содействия маркетинговому агентству клиентом для поддержания высокого уровня сервиса на площадке.

Остались вопросы? Обращайтесь:

☎ Телефон: +7 (495) 726-35-43

66
9 комментариев

Необычно. Верно понимаю - карточку на каждый город сделали индивидуалльную?

1
Ответить

Нет обошлись без такого спама. И тут же не просто «протез продать», а там целый курс реабилитации в центре, где пациенты заново учатся ходить и пользоваться конечностями. Те его присутствие важно

1
Ответить

протезами для участников "СВО" торгуете?

1
Ответить

Да, после СВО спрос действительно вырос. Но, без конечностей остаются не только после военных действий. Вот пример: https://youtu.be/nm_6g6YrOew?si=2cy-4Wpow6TO0isY

И Ютуб тоже наша работа :)))

Ответить

Сейчас показы держаться на одном уровне или просели?

1
Ответить

Показы стабильны. Но нам не только сами показы и лиды нужны были(и они важны, не спорю) сколько занять место в топе выдачи внутри авито. Чтобы сложилась цепочка Поиск - Авито - наше объявление

Ответить

Чего только на авито не встретишь.

Ответить