Как провести аудит на Авито? Инструкция на основе 350+ аккаунтов и категорий для оценки потенциала

Есть 2 вида бизнеса: тот, у которого уже есть рабочий аккаунт и тот, который только рассматривает Авито, как новый канал для продаж. Показываем, на что обратить внимание при аудите, и как подготовиться к запуску на площадке. Перечисляем пункты, которые важны для тех и для других.

- - - - -

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency (ex.Hooglink). Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.

- - - - -

Как и написал выше, есть те, кто уже на площадке, а есть те, кто только собирается начать. Всем необходимо хотя бы пару раз в год проводить аудит, чтобы понимать тенденцию и движение рынка на Авито по вашему направлению бизнеса.

Этап 1. Подготовка

Нужно ответить себе, либо подрядчику на несколько важных вопросов. Они чуть ниже.СКРИН ВОПРОСЫ

Вопросы, которые мы задаем перед аудитом
Вопросы, которые мы задаем перед аудитом

Для чего?

Все просто - нам это нужно для понимая того, какой бизнес к нам обращается и на какой он стадии. Сделано максимально коротко, чтобы не отнимать много времени и получить стартовые вводные..

Зачем вам нужны данные, если уже есть аккаунт?

Мы уже на старте можем оценить полученные данные и понять можно ли их увеличить за счет корректировок объявлений и стратегии.

Можно не предоставлять данные?

Нет. Мы не тратим ваше время, а также свое время и деньги. Для вас аудит бесплатный, для нас нет, так как авитолог из нашей команды, получает за него определенную сумму.

Этап 2. Поисковые запросы и спрос

Нужно оценить количество запросов, которые делают пользователи на Авито при поиске вашего товара или услуги.

С помощью внутренней статистики Авито мы оцениваем спрос по первоначальному семантическому ядру через вкладку “Поисковые запросы”.

Например, вы продаете кирпич в Краснодарском крае. Вкратце вам интересны самые населенные города региона - Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи.

Поисковые запросы для продажи кирпича в Краснодарском крае за последние 30 календарных дней на Авито
Поисковые запросы для продажи кирпича в Краснодарском крае за последние 30 календарных дней на Авито

После этого во вкладке “Спрос в категориях” смотрим цифры по вашей нише там.

  • сколько всего объявлений;
  • сколько продавцов;
  • сколько всего контактов;- сколько всего просмотров;- какое среднее количество просмотров на объявление;
  • какая средняя конверсия в контакт.
Спрос в категории "Стройматериалы" - "Строительство стен" - "Кирпич" в Кр
Спрос в категории "Стройматериалы" - "Строительство стен" - "Кирпич" в Кр

Важные нюансы:

  • Функционал “Спрос в категориях” не доступен для услуг, вакансий, недвижимости.
  • Авито считает контактами сообщения и просмотры телефонов. С сообщениями все понятно, но со звонками все не чисто. Это не звонки, а лишь клики по номеру телефона. То во внутреннем инструменте Авито есть статистика частично не точная.
  • Чтобы оценить спрос по сезонам, можно ознакомиться с динамикой спроса в виде графиков. Но тут стоит быть осторожнее. Об этом ниже.

Этап 3. Яндекс Вордстат

Так как Авито дает только внутреннюю статистику и она не всегда верная, то можно обратиться к другому источнику, где можно проанализировать динамику спроса - Я.Вордстат.

В Вордстате там четче видна сезонность конкретных товаров или услуг, если у вас широкий каталог.

Разберем на примере садовой техники: вы продаете бензопилы, газонокосилки, снегоуборочные машины и прочее. Авито не делит эту категорию на определенные типы товаров.

С помощью внутренних инструментов аналитики вы увидите динамику спроса только по общей категории.

В WordStat мы смотрим коммерческие (!) запросы по определенным товарам из разных подкатегорий каталога и понимаем, когда и где будут просадки по причине сезонности.

Коммерческие запросы по садовой технике с разной сезонностью
Коммерческие запросы по садовой технике с разной сезонностью

Важные нюансы:

1. Пользуясь инструментом “Спрос в категориях” важно правильно определить категорию где товар или услуга находится на Авито. В разных категориях будут разные данные. В садовой технике товары могут быть как в категории “Садовая техника”, так и в категории “Инструменты”.

2. На Авито не нужно использовать коммерческие запросы (с вхождением “купить/заказать/цена” и прочее). Тут нужны обычные запросы, а в Вордстате коммерческие запросы помогут отсечь 99% инфотрафика.

Этап 4. Дополнительный трафик

Цифры в этапе № 2 - запросы, которые пользователь вбивает в поиске на самом Авито, но есть еще внешний трафик Яндекса, Гугла и поисковиков поменьше. Но так как мы живем в РФ в нынешнем времени, то смотрим Яндекс - этого достаточно для понимания.

Авито категорийно отлично ранжируются в органике поиска Яндекса по коммерческим запросам. Пользователи часто ищут что-то именно в Яндексе, а потом приходят на Авито из поиска.

Авито занимает топ 5-7 выдачи в органическом поиске Яндекса в большинстве товаров или услуг, которые пользуются реальным спросом на площадке.

Запрос "Строительство фундамента под ключ цена". Авито на 1 месте в поиске Яндексе после контекстной реклмы в регионе Москва и МО 
Запрос "Строительство фундамента под ключ цена". Авито на 1 месте в поиске Яндексе после контекстной реклмы в регионе Москва и МО 

Важный нюанс:

Клиенты часто спрашивают “можно ли вывести конкретное объявления в топ органической выдачи Яндекса?”

Ответ - невозможно. За более чем 5 лет работы, мы не видели такого ни разу. Пользователи попадают именно на листинг объявлений, на категорию товаров/услуг, которые они ищут.

Этап 5. Выдача и конкуренты

На скрине плагин, который ускоряет нам работу, а главное структурно показывает выдачу объявлений по нужному запросу.

Запрос "Бухгалтер" в категории "Деловые услуги" на Авито
Запрос "Бухгалтер" в категории "Деловые услуги" на Авито

Куда смотреть?

  • на количество продавцов на первых 5 страницах поиска;
  • на количество объявлений у каждого конкретного продавца и на места этих объявлений в выдаче;
  • на количество и тип применяемых платных услуг продвижения;
  • на количество отзывов.

Эта информация даст общее понимание конкуренции в вашей сфере бизнеса на Авито. Вы сможете определить конкурентов, первоначально увидеть их стратегию продвижения.

Важный нюанс:

Можно обойтись без планина и собрать это все руками. Но так быстрее. И еще один плюс - плагин показывает выдачу в режиме Live, то есть в конкретный момент времени.

Этап 6. Объявления конкурентов

Необходимо провести оценку тех, кто уже размещается на площадке и с кем вам предстоит “бороться” за клиента.

Важно как новичкам, так и тем, кто на Авито уже давно.

На что смотреть?

  • как оформлен профиль и какое позиционирование (частник или компания);
  • какое количество объявлений и какая структура их публикации;
  • какие заголовки и обложки объявлений;
  • в каких категориях размещены объявления;
  • какой тип контента и какого он качества в объявлениях у других продавцов (можно оценить сильные и слабые стороны);
  • какие есть офферы в контенте и тексте объявлений;
  • какие способы связи, время ответа и рейтинг у конкурента.

Оценив эти моменты можно понять насколько велика конкуренция в вашей нише, какой контент вам предстоит для запуска, как должен быть выстроен бизнес-процесс и в чем можно обойти выделиться, используя сильные стороны вашего бизнеса.

Финал

Самостоятельный аудит

Для успешного запуска на площадке, если вас сейчас там нет, вы можете пройти все вышеперечисленные шаги самостоятельно и получить полноценный разбор вашего бизнеса на площадке Авито.

Если вы уже есть, уделите особое внимание этапам №5 и №6, чтобы понимать, как вас видит пользователь и с кем сравнивает. После чего сделать необходимые корректировки.

Даже корректировка нескольких недостающих звеньев - повышает конверсии.

Как провести аудит на Авито? Инструкция на основе 350+ аккаунтов и категорий для оценки потенциала

Почему стоит прийти к нам на аудит?

Во-первых, мы знакомимся с вами лично и обсуждаем нюансы вашего бизнеса на основе нашего опыта (в одних и тех же категориях товаров и услуг могут быть по разному выстроены бизнес-процессы, могут быть разные запросы).

Во-вторых, мы показываем и объясняем подробно все данные, которые были собраны на аудите, а также в режиме онлайн показываем конкурентов, обращаем внимание на их плюсы и минусы, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть покажем все цифры.

В-третьих, за 30-40 минут (средний тайминг созвона после проведения аудита) вы получите полноценное понимание стоит ли вам заходить на площадку, а также какие корректировки можно внести, если вы уже на Авито.

И все это для вас бесплатно.

Только конкретика, никакой воды, как и показали выше. И да, никаких агрессивных продаж и надоедливых сообщений. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.

Записаться к нам на аудит можно по ссылке. Пример файла аудита у нас в телеграм-канале.

1717
55
22
22
22
11
21 комментарий

На взгляд по опыту и без аудита могу сказать, что в нашей недвижке сервис неплохо срабатывает. Но блин, там столько заморочек с тарифами... Вот где бы не мешало порядок навести.

1
Ответить

Да, недвижка отдельный мир на Авито. Но при этом рабочий инструмент для привлечения лидов.

1
Ответить

Что за плагин?

Ответить

указано же все в статье и так...

1
Ответить

AVTools - расширение в гугл хром

Ответить

350 аккаунтов.. это вы что, каждый день тип аудит проводите?

Ответить

За последние полтора года провели столько

1
Ответить