Как провести аудит на Авито? Инструкция на основе 350+ аккаунтов и категорий для оценки потенциала
Есть 2 вида бизнеса: тот, у которого уже есть рабочий аккаунт и тот, который только рассматривает Авито, как новый канал для продаж. Показываем, на что обратить внимание при аудите, и как подготовиться к запуску на площадке. Перечисляем пункты, которые важны для тех и для других.
- - - - -
Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency (ex.Hooglink). Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.
- - - - -
Как и написал выше, есть те, кто уже на площадке, а есть те, кто только собирается начать. Всем необходимо хотя бы пару раз в год проводить аудит, чтобы понимать тенденцию и движение рынка на Авито по вашему направлению бизнеса.
Этап 1. Подготовка
Нужно ответить себе, либо подрядчику на несколько важных вопросов. Они чуть ниже.СКРИН ВОПРОСЫ
Для чего?
Все просто - нам это нужно для понимая того, какой бизнес к нам обращается и на какой он стадии. Сделано максимально коротко, чтобы не отнимать много времени и получить стартовые вводные..
Зачем вам нужны данные, если уже есть аккаунт?
Мы уже на старте можем оценить полученные данные и понять можно ли их увеличить за счет корректировок объявлений и стратегии.
Можно не предоставлять данные?
Нет. Мы не тратим ваше время, а также свое время и деньги. Для вас аудит бесплатный, для нас нет, так как авитолог из нашей команды, получает за него определенную сумму.
Этап 2. Поисковые запросы и спрос
Нужно оценить количество запросов, которые делают пользователи на Авито при поиске вашего товара или услуги.
С помощью внутренней статистики Авито мы оцениваем спрос по первоначальному семантическому ядру через вкладку “Поисковые запросы”.
Например, вы продаете кирпич в Краснодарском крае. Вкратце вам интересны самые населенные города региона - Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи.
После этого во вкладке “Спрос в категориях” смотрим цифры по вашей нише там.
- сколько всего объявлений;
- сколько продавцов;
- сколько всего контактов;- сколько всего просмотров;- какое среднее количество просмотров на объявление;
- какая средняя конверсия в контакт.
Важные нюансы:
- Функционал “Спрос в категориях” не доступен для услуг, вакансий, недвижимости.
- Авито считает контактами сообщения и просмотры телефонов. С сообщениями все понятно, но со звонками все не чисто. Это не звонки, а лишь клики по номеру телефона. То во внутреннем инструменте Авито есть статистика частично не точная.
- Чтобы оценить спрос по сезонам, можно ознакомиться с динамикой спроса в виде графиков. Но тут стоит быть осторожнее. Об этом ниже.
Этап 3. Яндекс Вордстат
Так как Авито дает только внутреннюю статистику и она не всегда верная, то можно обратиться к другому источнику, где можно проанализировать динамику спроса - Я.Вордстат.
В Вордстате там четче видна сезонность конкретных товаров или услуг, если у вас широкий каталог.
Разберем на примере садовой техники: вы продаете бензопилы, газонокосилки, снегоуборочные машины и прочее. Авито не делит эту категорию на определенные типы товаров.
С помощью внутренних инструментов аналитики вы увидите динамику спроса только по общей категории.
В WordStat мы смотрим коммерческие (!) запросы по определенным товарам из разных подкатегорий каталога и понимаем, когда и где будут просадки по причине сезонности.
Важные нюансы:
1. Пользуясь инструментом “Спрос в категориях” важно правильно определить категорию где товар или услуга находится на Авито. В разных категориях будут разные данные. В садовой технике товары могут быть как в категории “Садовая техника”, так и в категории “Инструменты”.
2. На Авито не нужно использовать коммерческие запросы (с вхождением “купить/заказать/цена” и прочее). Тут нужны обычные запросы, а в Вордстате коммерческие запросы помогут отсечь 99% инфотрафика.
Этап 4. Дополнительный трафик
Цифры в этапе № 2 - запросы, которые пользователь вбивает в поиске на самом Авито, но есть еще внешний трафик Яндекса, Гугла и поисковиков поменьше. Но так как мы живем в РФ в нынешнем времени, то смотрим Яндекс - этого достаточно для понимания.
Авито категорийно отлично ранжируются в органике поиска Яндекса по коммерческим запросам. Пользователи часто ищут что-то именно в Яндексе, а потом приходят на Авито из поиска.
Авито занимает топ 5-7 выдачи в органическом поиске Яндекса в большинстве товаров или услуг, которые пользуются реальным спросом на площадке.
Важный нюанс:
Клиенты часто спрашивают “можно ли вывести конкретное объявления в топ органической выдачи Яндекса?”
Ответ - невозможно. За более чем 5 лет работы, мы не видели такого ни разу. Пользователи попадают именно на листинг объявлений, на категорию товаров/услуг, которые они ищут.
Этап 5. Выдача и конкуренты
На скрине плагин, который ускоряет нам работу, а главное структурно показывает выдачу объявлений по нужному запросу.
Куда смотреть?
- на количество продавцов на первых 5 страницах поиска;
- на количество объявлений у каждого конкретного продавца и на места этих объявлений в выдаче;
- на количество и тип применяемых платных услуг продвижения;
- на количество отзывов.
Эта информация даст общее понимание конкуренции в вашей сфере бизнеса на Авито. Вы сможете определить конкурентов, первоначально увидеть их стратегию продвижения.
Важный нюанс:
Можно обойтись без планина и собрать это все руками. Но так быстрее. И еще один плюс - плагин показывает выдачу в режиме Live, то есть в конкретный момент времени.
Этап 6. Объявления конкурентов
Необходимо провести оценку тех, кто уже размещается на площадке и с кем вам предстоит “бороться” за клиента.
Важно как новичкам, так и тем, кто на Авито уже давно.
На что смотреть?
- как оформлен профиль и какое позиционирование (частник или компания);
- какое количество объявлений и какая структура их публикации;
- какие заголовки и обложки объявлений;
- в каких категориях размещены объявления;
- какой тип контента и какого он качества в объявлениях у других продавцов (можно оценить сильные и слабые стороны);
- какие есть офферы в контенте и тексте объявлений;
- какие способы связи, время ответа и рейтинг у конкурента.
Оценив эти моменты можно понять насколько велика конкуренция в вашей нише, какой контент вам предстоит для запуска, как должен быть выстроен бизнес-процесс и в чем можно обойти выделиться, используя сильные стороны вашего бизнеса.
Финал
Самостоятельный аудит
Для успешного запуска на площадке, если вас сейчас там нет, вы можете пройти все вышеперечисленные шаги самостоятельно и получить полноценный разбор вашего бизнеса на площадке Авито.
Если вы уже есть, уделите особое внимание этапам №5 и №6, чтобы понимать, как вас видит пользователь и с кем сравнивает. После чего сделать необходимые корректировки.
Даже корректировка нескольких недостающих звеньев - повышает конверсии.
Почему стоит прийти к нам на аудит?
Во-первых, мы знакомимся с вами лично и обсуждаем нюансы вашего бизнеса на основе нашего опыта (в одних и тех же категориях товаров и услуг могут быть по разному выстроены бизнес-процессы, могут быть разные запросы).
Во-вторых, мы показываем и объясняем подробно все данные, которые были собраны на аудите, а также в режиме онлайн показываем конкурентов, обращаем внимание на их плюсы и минусы, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть покажем все цифры.
В-третьих, за 30-40 минут (средний тайминг созвона после проведения аудита) вы получите полноценное понимание стоит ли вам заходить на площадку, а также какие корректировки можно внести, если вы уже на Авито.
И все это для вас бесплатно.
Только конкретика, никакой воды, как и показали выше. И да, никаких агрессивных продаж и надоедливых сообщений. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.
Записаться к нам на аудит можно по ссылке. Пример файла аудита у нас в телеграм-канале.
На взгляд по опыту и без аудита могу сказать, что в нашей недвижке сервис неплохо срабатывает. Но блин, там столько заморочек с тарифами... Вот где бы не мешало порядок навести.
Да, недвижка отдельный мир на Авито. Но при этом рабочий инструмент для привлечения лидов.
Что за плагин?
указано же все в статье и так...
AVTools - расширение в гугл хром
350 аккаунтов.. это вы что, каждый день тип аудит проводите?
За последние полтора года провели столько