Изменения в рекламе банкротства физического лица

Новые правила рекламы услуг банкротства физического лица, № 721174-8
Новые правила рекламы услуг банкротства физического лица, № 721174-8

Не успело БФЛ-сообщество предпринимателей отойти от увеличения госпошлин в судах общей юрисдикции (а мы помним, что пускай это и не напрямую увеличивает стоимость процедуры банкротство, но все же влияет на те процедуры, где в стратегиях юристов участвуют третейские суды), как законодатель предлагает ввести "цензуру*" рекламных слоганов о списание всех долгов.

Давайте разберемся что к чему, и как реклама банкротства физического лица потерпит изменения после вступления в силу "закона № 721174-8"

Более подробно я раскрываю эту тему в своем телеграм канале о продажах банкротства и маркетинге: подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе новых событий!

Новые правила рекламы банкротства физического лица

Итак, согласно новому законопроекту № 721174-8, который в 99% случаев (мое мнение) будет принят без особых изменений, маркетинг банкротства физического лица загоняют в очень жесткие рамки.

источник: https://sozd.duma.gov.ru

Что конкретно нельзя писать в рекламных заголовках банкротства физического лица:

  • Гарантировать освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей - иными словами, нельзя писать: "Спишем долги с гарантией или выплатим их за вас"
  • Содержать утверждения о возможности или призывы не исполнять денежные обязательства и (или) обязанности по уплате обязательных платежей - иными словами, нельзя писать: "Вы еще платите свои кредиты?!" или "Зачем платить кредит, если его можно списать", или "Спишите долги прямо сейчас"
  • Содержать утверждение о создании государством системы для освобождения граждан от исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, за исключением указания реквизитов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан - иными словами, нельзя писать: "Это право (списать долги) дало вам государство", или "Государственная помощь по списанию долгов". Можно: "Помощь в списание долгов согласно 127 ФЗ"
  • Содержать упоминание о возможности освобождения от всех обязательств гражданина - иными словами, нельзя писать: "Спишем все ваши долги", или "Обнули все долги", или "Перестань быть кому-то должным".

При этом законодатель вводит определенные обязательные дополнительные пометке рекламы, которые должны всегда присутствовать в ваших материалах.

Что обязательно нужно указывать в тексте рекламы банкротства физического лица:

  • Содержать информацию о том, что процедура банкротства влечет ограничение в правах и иные негативные последствия. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такой информации должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем три секунды, и такой информации должно быть отведено не менее чем десять процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) - иными словами: Рекламодатель услуг банкротства обязан оповестить должника о последствиях процедуры банкротства (а это у нас: аресты счетов, конкурсная масса, суть РД и РИ, оспаривание сделок, и классические последствия 127 ФЗ о запрете занимать руководящие должности, и т.д.)
  • содержать информацию о возможности проведения процедуры банкротства бесплатно в соответствии со статьей 223.7 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - иными словами: В рекламе должно быть указано, что существует внесудебная процедура банкротства, которая согласно 127 ФЗ, ст. 223.7 не имеет расходов и является "бесплатной"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 1 марта 2025 года, как указано в законопроекте. Пока он только на рассмотрение, и четких сроков нет. Однако, что текст закона изменят и тем самым упростят рекламодателям жить, ожидать не стоит.

Как выразился зампред Совета Федерации Николай Журавлев (автор проекта):

"Под воздействием рекламы граждане, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, тратят дополнительные средства на посреднические услуги, в то время как действующим законодательством предусмотрен ряд бесплатных механизмов по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства. При этом в настоящее время в законодательстве отсутствует специальное регулирование для подобной недобросовестной рекламы"

Источник: Федресурс

Последствия для рекламодателей услуг банкротства физического лица с весны 2025 года

Изучив все статьи законопроекта и вытекающие из него тезисы, можно сказать, что из привычного нам заголовка рекламного оффера:

"Гарантированно спишем все долга. Банкротство физического лица без рисков и последствий согласно 127 ФЗ. Удобная рассрочка платежа"

- можно будет выкинуть весь текст, кроме "127 ФЗ".

Внешний вид рекламных заголовков в интернете, баннеров в городе, а также слова ТВ и радио рекламы кардинально изменятся.

80% УТП юридических компаний можно будет выкинуть на помойку с их: Выплатим долг за вас, Удобная рассрочка платежа, Скидки для пенсионеров, и т.д.

После вступления закона в силу мы скорее всего увидим такие заголовки офферов:

"Помощь в процедуре банкротства. Консультация по возможным ограничениям и негативным последствиям бесплатно! Возможно бесплатное списание долга согласно 127 ФЗ!"

С одной стороны: ужасный текст с указанием на "последствия" и "ограничения". С другой стороны: "бесплатное" списание долга сможет очень сильно перевернуть рынок.

Например:

"Бесплатное банкротство физического лица согласно 127-ФЗ ст. 223.7. Узнай, как можно подать на банкротство бесплатно. Получи консультацию по ограничениям и возможным последствиям".

Это уже выглядит лучше, согласны?

Уверен, что рынок сможет подстроиться, поменять вектор офферов, придумать текстовки таким образом, чтобы они все равно были выгодными и вкусными.

Главное последствие для рекламодателей услуг банкротства физического лица: это удаление всех старых УТП с гарантиями, отсутствием рисков и последствий (редактирование старых рекламных материалов).

Однако, если ваша компания покупает лиды на банкротство, а не использует прямые источники рекламы, то вы особо и не почувствуете разницу. Разве что, цена лида станет немного дороже, так как лидогенераторы все же должны будут изменить свои бизнес-процессы.

Нужно ли будет переписывать заголовки сайтов или постов в соц. сетях по банкротству, чтобы соответствовать новому закону

Сложно ответить на этот вопрос. Данный законопроект касается именно "рекламы".

Является ли сайт "рекламой" согласно законодательства или в большей степени является информационным ресурсом?

С одной стороны:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С другой стороны:

Является ли рекламой информация, размещенная на собственном сайте и в соцсетях производителя товаров? - Информация на сайте производителя товаров о товарах собственного производства не является рекламой

источник: ФАС

И при этом же:

Есть и исключения. Если информация, размещенная на сайте, в приложении или в соцсетях, направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров, работ, услуг или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера на каждой странице сайта, не связанного с содержанием таких страниц и т. п.), такая информация может быть признана рекламой, на такую информацию распространяются требования Федерального закона "О рекламе".

источник: ФАС

Получаем, что если на вашем сайте указан заголовок: "Списываем долги без последствий по банкротству физического лица" - это реклама и вы попадаете под раздачу

А если, вы пишите: "Списываем долги без последствий", то нет! Так как не указываете конкретную услугу. А вдруг вы собираете списать долги не через процедуру банкротства?

А если вы вообще уберете везде на сайте упоминание того, что вы продаете услуги банкротства физического лица, это будет нарушением закона о рекламе?

Например, у вас квиз-форма с заголовком: "Гарантированно решаем проблемы с долгами. Ответь на 5 вопросов, а мы подберем услугу для вас, которая точно решит все ваши проблемы без последствий".

Мы же не рекламируем с вами банкротство, верно? Нет.

Мы рекламируем "юридическую консультацию по поиску такого решения с долгами", а вот к чему эта "консультация" приведет, одному богу известно))) И если это окажется банкротство, то мы обязательно подпишем соответствующий документ, который оповестит клиента и об ограничениях, и о последствиях, и о 223.7 статье 127 ФЗ.

И не забывайте, упоминание в футере сайта о том, что информация на веб-странице не является публичной офертой и рекламным предложением оберегает вас от большого количества нарушений закона.

Абсурдность законопроекта об ограничение рекламы услуг банкротства физического лица

Согласно текста законопроекта № 721174-8 его действие распространяется на: "Рекламу услуг, связанных с банкротством граждан".

А где дано определение услугам связанным с банкротством граждан?

Услуги оценки имущества, которыми могут пользоваться Арбитражные Управляющие, или Услуги торговых площадок, или Услуги банков по открытию спец счетов ведь тоже "связаны с банкротством граждан", верно?

Иными словами, если я рекламирую:

Юридическая консультацию по долгам (не банкротство)

Гарантированное списание долгов не через банкротство

Списание задолженности с гарантиями и без последствий (а на моем сайте нет ни слова о банкротстве)

То это все не нарушение закона, верно? Ведь я не рекламировал помощь в банкротстве. Нет. Я рекламировал юридическую консультацию. А уже потом, в процессе консультации, мы пришли к тому, что нужно именно банкротство.

Можно смело заявить, что данный закон в большей степени затронет ТВ и Радио рекламу, а также баннеры, но точно не интернет трафик.

Станет ли меньше клиентов и лидов на банкротство после вступления закона о рекламе в силу

На самом деле нет.

Уверен, что некоторые источники трафика, такие как: ТВ, Радио, Баннеры станут менее эффективными.

Однако, все мы прекрасно знаем, что 60% всех наших клиентов - это сарафанное радио, и тут мы никого не упустим.

Наоборот, я прогнозирую РОСТ рекомендаций, так как убрав из информационного поля ГАРАНТИИ, которыми пичкают своих клиентов каждый второй юрист, и добавим ПОСЛЕДСТВИЯ, клиенты пойдут к тем юристам, у которых уже списали долги их друзья с гарантиями и без последствий.

Что же касается лидов с Яндекс Директ, ВКонтакте, и прочих рекламных платформ: так на самом деле и сейчас подавляющая часть трафика приходит со смазанных офферов и околоцелевых ключей.

Органический поиск также особо не пострадает. Никто не мешает нам обыграть слово гарантия в отрицательном ключе: было "как списать долги с гарантией", станет "можно ли списать долги с гарантией"

Конечно, общая цена клиента и лида вырастет, тут нет сомнения, но не так глобально как мы все думаем.

Больше всего пострадают рекламные брошюры, постеры, рекламные сайты, креативы, ролики, где отображены старые УТП компаний, не соблюдающие новый закон.

Чек-лист: как подготовиться к новому закону о рекламе банкротства физического лица

Вот что нужно сделать в первую очередь:

  • Найти грамотного маркетолога (или проверить действующих на компетентность), который сможет обыграть рекламу ваших услуг без последствий. Благо - это делается не так сложно.
  • Провести аудит рекламных материалов: брошюр, постеров, плакатов, буклетов, ТВ роликов, радио дорожек, креативов в Яндекс Директе и ВК
  • Провести аудит информационных ресурсов: корпоративного сайта, квиз-форм, лендингов на который льете трафик.
  • Продумать стратегию позиционирования своего бренда и продаваемых им услуг на рынке: уйти от продажи "банкротства", и перейти к "юридическим консультациям" (как вариант)
  • Правильно обыгрывать контент офферов ("Процедура банкротства не дает гарантии списания долга, однако мы даем вам гарантии на качество наших услуг, что в действительности приведет к гарантированному списанию долга")

От себя могу скажу: больше шуму, чем реальной проблемы.

И да, лиды на банкротство станут дороже! И это только на руку поставщикам трафика!

Подписывайтесь на мой ТГ канал, чтобы всегда быть в курсе новостей.

Купить качественные лиды на банкротство физического лица со скидкой от меня можно тут

Удачи в рекламе банкротства, compañeros

11
Начать дискуссию