или как я делала конкурентный анализ мебельных фабрик.Все время говорю себе, что нельзя заниматься маркетингом 24 часа в сутки, но когда один мой хороший знакомый попросил “прощупать почву” на рынке офисной мебели я не смогла удержаться. Для начала расписала свои цели:Собрать топ производителей офисной мебели по МСК и областиПрозвонить всех с легендой о заказе стойки ресепшн для клиники (у меня даже был эскиз и план с хитринкой*)Собрать КПшкиОценить скорость расчета, уровень общения, ведения клиентов до покупкиПроанализировать ценыСделать выводы* А о хитринке расскажу чуть позжеИспользовала Яндекс и Google, искала компании по таким запросам как:Заказать стойку ресепшн мскКупить стойку ресепшн мскКупить стойку ресепшн в клинику мскСтойка ресепшн заказ мскЗаказать ресепшн в клинику мскРесепшн в клинику на заказ мскСтойка ресепшн под заказ мскРесепшн по индивидуальному дизайну мскА потом началось самое нудное, звонить, записывать, ждать кп.В общей сложности получилось прозвонить 35 организаций от гигантов вроде ZAMM до местечковых компаний.Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать.Отсутствие автоответчиков, долгое ожидание на линии, не снятие телефона – ощущение, что производители офисной мебели продвигают офисную культуру, когда чтобы дозвониться до коллеги в соседнем кабинете тебе нужно сплясать или спеть.Большинство менеджеров не считало нужным представлять компанию или себя, я как будто бы звонила кому-то домой, а не на работу.Но это пустяки, по сравнению с тем, что случилось дальше.Из 35 компаний КП мне прислало всего 14. То есть меньше половины.Большинство просили КП на почту, меньше – в мессенджер. Если вы думаете, что мне сообщали об отказе в реализации проекта, то вы ошибаетесь. Меня просто игнорировали, даже если я спрашивала “А как там мое КП?”Когда просишь обещанное КПЕще больше удивляли те компании, которые присылали КП на почту через ДВА-ТРИ МЕСЯЦА, а потом названивали “А вы еще интересуетесь стойкой ресепшн в клинику?”. Ну, а сами как думаете?На моем опыте хуже мебельщиков были только строительные компании, когда один застройщик перезвонил мне через полгода и спросил, актуальна ли еще мне постройка дома осенью (а месяц уже был январь).Сами КП тоже не блистали, в большинстве случаев это был сухой текст в ответном письме, и только Expirity и Гравис прислали презентации и пару слов о компании.По ценам: макс был 620 000, а минимум 180 000, и такой необоснованный разрыв вызывал очень много вопросов.Это я смотрю на цены в КПА что там с хитринкой?В моем чертеже были ошибки, слишком хилые опоры под каменную столешницу, не прописана общая длина стола, а также было плохо продуманы ящики для хранения. Идея была моя – так можно было без проблем выявить тех, кто сачкует и не глядя расписывает КПшки.Список тех, кто прислал КП.Только одна компания нашла ошибки в чертеже.Это Expirity, сиреневый сайтик, и очень мало отзывов. При этом, у компании много проектов с крупными фирмами, такими как Сбер, РосАтом, но при анализе отзывов я с трудом накопала 10 с фото. Это вызывает вопросы, им явно нужно поработать над этим.Менеджер перезвонил мне, запросил общую длину стола, спросил про перегородки в ящиках для папок, а в конце сделал апселл и “уговорил” меня на разработку подсветки.Быть может другие компании нашли бы недочеты в процессе работы, но согласитесь, что намного приятнее получить комментарии сразу, а не потом, когда ты уже заплатил 600 000+ 16% доставка.А что вы думаете по этому поводу? Уже понимаете с каким конкурентным преимуществом можно выходить на рынок?