Отправим КП в течение двух-трех рабочих месяцев,

или как я делала конкурентный анализ мебельных фабрик.

Все время говорю себе, что нельзя заниматься маркетингом 24 часа в сутки, но когда один мой хороший знакомый попросил “прощупать почву” на рынке офисной мебели я не смогла удержаться.

Для начала расписала свои цели:

  • Собрать топ производителей офисной мебели по МСК и области

  • Прозвонить всех с легендой о заказе стойки ресепшн для клиники (у меня даже был эскиз и план с хитринкой*)

  • Собрать КПшки

  • Оценить скорость расчета, уровень общения, ведения клиентов до покупки

  • Проанализировать цены

  • Сделать выводы

* А о хитринке расскажу чуть позже

Использовала Яндекс и Google, искала компании по таким запросам как:

  • Заказать стойку ресепшн мск
  • Купить стойку ресепшн мск
  • Купить стойку ресепшн в клинику мск
  • Стойка ресепшн заказ мск
  • Заказать ресепшн в клинику мск
  • Ресепшн в клинику на заказ мск
  • Стойка ресепшн под заказ мск
  • Ресепшн по индивидуальному дизайну мск

А потом началось самое нудное, звонить, записывать, ждать кп.

Отправим КП в течение двух-трех рабочих месяцев,

В общей сложности получилось прозвонить 35 организаций от гигантов вроде ZAMM до местечковых компаний.

Отправим КП в течение двух-трех рабочих месяцев,

Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать.

Отсутствие автоответчиков, долгое ожидание на линии, не снятие телефона – ощущение, что производители офисной мебели продвигают офисную культуру, когда чтобы дозвониться до коллеги в соседнем кабинете тебе нужно сплясать или спеть.

Большинство менеджеров не считало нужным представлять компанию или себя, я как будто бы звонила кому-то домой, а не на работу.

Но это пустяки, по сравнению с тем, что случилось дальше.

Из 35 компаний КП мне прислало всего 14. То есть меньше половины.

Большинство просили КП на почту, меньше – в мессенджер. Если вы думаете, что мне сообщали об отказе в реализации проекта, то вы ошибаетесь. Меня просто игнорировали, даже если я спрашивала “А как там мое КП?”

Когда просишь обещанное КП

Еще больше удивляли те компании, которые присылали КП на почту через ДВА-ТРИ МЕСЯЦА, а потом названивали “А вы еще интересуетесь стойкой ресепшн в клинику?”.

Ну, а сами как думаете?

На моем опыте хуже мебельщиков были только строительные компании, когда один застройщик перезвонил мне через полгода и спросил, актуальна ли еще мне постройка дома осенью (а месяц уже был январь).

Сами КП тоже не блистали, в большинстве случаев это был сухой текст в ответном письме, и только Expirity и Гравис прислали презентации и пару слов о компании.

По ценам: макс был 620 000, а минимум 180 000, и такой необоснованный разрыв вызывал очень много вопросов.

Это я смотрю на цены в КП

А что там с хитринкой?

В моем чертеже были ошибки, слишком хилые опоры под каменную столешницу, не прописана общая длина стола, а также было плохо продуманы ящики для хранения. Идея была моя – так можно было без проблем выявить тех, кто сачкует и не глядя расписывает КПшки.

Список тех, кто прислал КП.
Список тех, кто прислал КП.

Только одна компания нашла ошибки в чертеже.

Это Expirity, сиреневый сайтик, и очень мало отзывов. При этом, у компании много проектов с крупными фирмами, такими как Сбер, РосАтом, но при анализе отзывов я с трудом накопала 10 с фото. Это вызывает вопросы, им явно нужно поработать над этим.

Менеджер перезвонил мне, запросил общую длину стола, спросил про перегородки в ящиках для папок, а в конце сделал апселл и “уговорил” меня на разработку подсветки.

Быть может другие компании нашли бы недочеты в процессе работы, но согласитесь, что намного приятнее получить комментарии сразу, а не потом, когда ты уже заплатил 600 000+ 16% доставка.

А что вы думаете по этому поводу? Уже понимаете с каким конкурентным преимуществом можно выходить на рынок?

Начать дискуссию