Как выйти на китайский рынок бренду косметики?

Как выйти на китайский рынок бренду косметики?

Китайский рынок может оказаться особенно привлекательным для beauty-брендов, ведь по объемам прибыли в этом сегменте Китай занимает второе место в мире, уступая лишь США. Согласно прогнозам, в 2024 году продажи товаров категории beauty принесут выручку в размере $ 70.37 млрд. В этой статье мы расскажем, что нужно знать западным косметическим брендам, которые собираются выходить на китайский рынок.

Китайский рынок косметики с 2020 по 2025 г. (в миллиардах RMB)
(Источник: Statista) 
Китайский рынок косметики с 2020 по 2025 г. (в миллиардах RMB) (Источник: Statista) 

Тренды рынка beauty-продуктов

- основными потребителями косметики являются женщины в возрасте 25-35 лет, проживающие в городах первой линии, но, стоит отметить, что в последние годы интерес к косметическим средствам возрастает и среди молодых мужчин

- китаянки начинают пользоваться косметическими средствами в более раннем возрасте, чем это принято на западе

- основной сегмент составляет уходовая косметика, занимая более 60% от продаж, где наиболее популярными продуктами являются крема и увлажняющие средства

- несмотря на тренд поддержки отечественных производителей (тренд на отечественную продукцию Гочао 国潮 guócháo) , большую часть продаж все еще занимают западные бренды, а лидирующим брендом по статистике за 2024 год является L'Oréal

- большим спросом пользуются товары люксового сегмента: китайцы готовы покупать премиальную косметику, так как считают, что высокая цена соответствует лучшему качеству

- согласно исследованию iResearch, на решение о покупке косметики в первую очередь влияют такие факторы, как состав средства, репутация бренда и отзывы

- после пандемии Covid-19 китайские потребители стали более осознанно относиться к здоровью, поэтому продукты с натуральным составом и бренды чистой косметики пользуются огромным спросом

- в Китае стремительно растет спрос на антивозрастные средства: по прогнозам, к 2026 году продажи продуктов этой категории достигнут 153.2 млрд юаней, а среднегодовой прирост составляет 13.3%. Основным потребителем данной категории товаров являются миллениалы, которые выбирают превентивные методы борьбы с возрастными изменениями

- при выходе на китайский рынок стоит также учитывать специфические стандарты красоты в Азии: мода на белую кожу делает особо популярными отбеливающие средства и крема с высоким содержанием SPF

Фото из аккаунта бренда L'Oréal в LRB
Фото из аккаунта бренда L'Oréal в LRB

Продвижение

Китайский e-commerce – это мощный двигатель розничной торговли. Согласно исследованиям, подавляющее большинство китайских потребителей предпочитают покупать косметику онлайн. Выбор подходящей платформы зависит от многих факторов, включая ценовую категорию продукта и цели компании. Taobao – популярный маркетплейс для товаров средней ценовой категории. Для открытия магазина на Taobao необходимо иметь китайское юридическое лицо.

При продвижении косметических брендов на китайском рынке нельзя недооценивать силу соцсетей, ведь 75% потребителей товаров beauty-сегмента узнают о продуктах через социальные сети. Одним из преимуществ китайских социальных сетей является функция мгновенного перехода на маркетплейс, что упрощает и стимулирует процесс покупки.

Идеальной площадкой для продвижения косметики является Little Red Book (小红书). Основная аудитория этой платформы — молодые женщины, интересующиеся красотой и модой. Эта соцсеть предоставляет много возможностей для продвижения через influence-marketing. Сотрудничество с местными KOL (Key Opinion Leaders, лидеры мнений) позволит значительно увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда и лояльность покупателей. Для старта не обязательно выбирать крупных блогеров: установить контакт с потенциальными покупателями можно и через сотрудничество с начинающими KOL.

Помимо LRB, стоит обратить внимание на Douyin (китайский TikTok) и Weibo. Ярким примером продвижения косметики на этих платформах является блогер Li Jiaqi, который продал 15 000 помад всего за 5 минут во время прямой трансляции. Другим примером успешного продвижения косметической продукции является Winnie Wen. Девушка делится своими любимыми косметическими продуктами. Ее блог в LRB насчитывает 6,4 млн подписчиков.

  Li Jiaqi 
  Li Jiaqi 
аккаунт Winnie Wen в LRB
аккаунт Winnie Wen в LRB

Что еще нужно учитывать

1) Контроль качества: при выходе на китайский рынок косметические средства подлежат регистрации и сертификации в CFDA (China Food and Drug Administration), должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к косметической продукции.

2) Адаптация: при создании маркетинговой стратегии важно помнить о локальных культурных особенностях, адаптировать внешний вид и упаковку продукции, грамотно составлять рекламные стратегии.

3) Конкуренция: помимо крупных западных компаний, которые занимают сильные позиции на китайском рынке косметики, есть много локальных брендов, постепенно укрепляющих свое положение. Но не забывайте, что высокая конкуренция говорит о высоком спросе.

Несмотря на сложности адаптации иностранного бренда, китайский рынок косметики остается одним из самых перспективных в мире, предлагая огромный потенциал для роста.

Лучшей стратегией для продвижения beauty-бренда на китайском рынке является развитие аккаунтов в социальных сетях, связанных с e-commerce площадками. В первую очередь стоит проанализировать рынок и понять боли китайской целевой аудитории, особенности стандартов красоты и наиболее популярные форматы продукции.

Стоит рассмотреть регистрацию в таких соцсетях, как Little Red Book, Douyin, а также главном китайском суперприложении WeChat. Для увеличения продаж и повышения лояльности к бренду важно также сотрудничать с инфлюенсерами.

Если вам нужна помощь в продвижении вашего бренда косметики на китайском рынке, смело обращайтесь к нам.

11
Начать дискуссию