Сегодня глубокое обучение позволяет ИИ анализировать миллионы видео на YouTube и видеть в них котов без какого-либо программирования на эту тему. Именно так: мы не учили ИИ искать котов, он сам научился, используя аналогию с ребенком, который учится вставлять цилиндрики в отверстия.
Размышляя об искусственном интеллекте, можно вообразить две будущие картины: одна полна возможностей и изобилия, другая — жуткая антиутопия. AI может сделать нас гораздо умнее, а это значит, что мы сможем решать такие глобальные проблемы, как изменения климата и бедность, как будто сорвать яблоко с дерева. Но при этом существует риск, что именно этот интеллект может привести нас к контролю и сверхрегуляции, где власть будет сконцентрирована в руках нескольких счастливчиков — тех, кто смог монетизировать ИИ лучше остальных.
Сейчас ИИ может делать всё: писать код, управлять магазинами, даже развлекать нас. Он лучший художник, писатель и манипулятор в социальных сетях. Если ваш бизнес до сих пор не интегрировал ИИ в свои процессы, вы рискуете остаться за бортом. В следующем году конкурировать придется уже не с людьми, а с машинами, а те, кто лучше освоят AI, выйдут вперед. Те, кто пытаются сохранить "человеческое лицо" и искренние отношения с клиентами, тоже выиграют. Потому что на самом деле все мы ищем человеческого общения, особенно когда нас окружает так много технологий.