Два аспекта стратегии в соц медиа маркетинге, которых придерживаются далеко не все специалисты
Более 15 лет существуют Facebook и YouTube, почти 15 лет - VK, чуть моложе остальные популярные соц сети, и пока аудиторию они затягивают только глубже и глубже. Но, однозначно, то, что работало вчера не работает сегодня, и то, что работает сегодня, будет несущественным завтра. Вот пара сегодняшних пунктов, которые стоит держать в фокусе при сборе стратегии и плана работы с соц сетями.
#1 Большинство пользовательских процессов, например, поиск товаров или просто знакомство с брендом через различные экпозинговые форматы, в интернете сейчас чаще начинаются с мобильного. Это можно проследить и в ходе будничных наблюдений, и посмотрев на данные Web-Index: использование интернета в России в 2019 году на мобильных устройствах составило 69%, через десктоп - 52%. При этом, при распределении аудитории по возрастам доля молодой аудитории, которая превалирует в основных соц сетях, в мобайле будет еще значительнее. Поэтому не только диджитал маркетинг, но и коммуникация в соц сетях должна отталкиваться от mobile-first approach.
Что это может подразумевать? Прежде всего вид контента. Например, описания аккаунтов с базовой информацией должны быть короткими: буквально полслова, из которого все сразу понятно. Планирование контента, сторибординг и тд, должны отталкиваться от расположения вижуала в вертикаль или квадрат, а не в горизонталь.
Вес креатива достаточный для качественной картинки для декстопа, но не тяжелый, чтобы быстро грузился с низким качеством мобильной сети.
Все остальные поведенческие особенности вашей аудитории и все особенности конкретной соц сети в мобильном интернете.
#2 Соц сети – это канал коммуникаций, а не канал продаж. Если стратегия долгосрочная и вы не просто закупаете трафика, то, все-таки, делайте ставку на развитие комьюнити. Сейчас большую часть в соц сетях занимают «mood» коммуникации, сервисная поддержка и контент пользователей. Не стоит использовать соц сети как еще один канал для продаж с ценностью конверсии в покупку. Конечно, ее можно замерять и пытаться оптимизировать ее стоимость, но это, скорее, узкая цель при тактических компаниях и проведении акций. На долгосрочной основе соц сети все же расцениваются как коммуникация для формирования отношений со своей публикой, а конверсией тут могут быть количество директ-вопросов и комментариев по сути.
В сервисном общении желательно отказаться от использования шаблонных скриптов с ссылками на внешний сайт или на талмуды информации.
В публикациях минимизировать «купи, купи, купи» контент.
Все еще благодатно работает пользовательский контент, притом для некоторых брендов, в зависимости от имиджа и выбранного тона коммуникации, это необязательно должна быть бренд-патриотика. В тренд входит UGC от «капризуль», где пользователь говорит, что «вы - худшее, что с ним случилось» с очевидностью абсурда претензии. Но такой контент, конечно, умеют и могут позволить себе применять далеко не все.
Все остальное при составлении стратегии и планировании работы в соц сетях остается прежним:
- Сопоставляем маркетинговые цели
- Пропускаем через ценности бренда
- Фокусируемся на целевой аудитории
- Принюхиваемся к трендам
- Привлекаем экспертов и инфлюенсеров