Развитие бренда одежды с нуля — как мы создали сильный имидж для российского бренда ANNA GERA

Как выстроить грамотное позиционирование для молодого бренда одежды, чтобы с самого запуска привлекать лояльную аудиторию и потенциальных клиентов.

Развитие бренда одежды с нуля — как мы создали сильный имидж для российского бренда ANNA GERA

На связи маркетинговое агентство полного цикла NELU. Мы работаем с малым и средним бизнесом в сфере услуг, недвижимости, индустрии моды и красоты и накопили более сотни наработок решений для различных сегментов рынка.

В статье разберем каждый этап разработки маркетинговой упаковки для бренда одежды на примере реального кейса, который легко можно адаптировать.


Что такое маркетинговая упаковка?

Прежде всего начнем с основ и определимся с самим термином.

Маркетинговая упаковка – это совокупность всех внешних материалов и маркетинговых мероприятий бренда с которыми встречается потенциальный клиент в ходе взаимодействия с брендом.

Грамотная упаковка транслирует ключевые смыслы о продукте и философии бренда, помогая преодолеть ценовую конкуренцию. Когда такая упаковка попадает в поле ЦА, она быстро конвертирует ее в лояльную аудиторию.

Маркетинговая упаковка – это причина, по которой даже новая аудитория непременно захочет стать клиентом вашего бренда.

Шаг 1. Определение целевой аудитории

Прежде, чем начать упаковку бренда ANNA GERA, мы определили, кто является целевой аудиторией бренда. Это неотъемлемый шаг при разработке любых маркетинговых материалов и без этого дальнейшая работа практически бессмысленна.

Определение портретов аудитории помогло нам понять, какие ценности и характеристики должны быть у бренда, а соответсвенно, какие смыслы мы должны транслировать через упаковку.

Шаг 2. Разработка концепции бренда

Концепция бренда — тезисный набор ценностей, характеристик и образов, которые ложатся в фундаментальные ассоциации с брендом при соприкосновении с упаковкой.

Концепция бренда ANNA GERA основывается на принципах:

  • Качество. Индивидуальный пошив, личная проверка каждого изделия основательницей бренда и материалы высочайшего класса – все это про бренд ANNA GERA.
  • Уникальность. Бренд имеет оригинальные фасоны и лекала, которые отличают изделия от конкурентов и зачастую предвосхищают тренды сезона.
  • Сила. Бренд в первую очередь олицетворяет женственность и красоту, а темная палитра, легшая в основу капсулы отражает сдержанность и минимализм. Совместно они воплощают в себе эмоции силы, уверенности и загадочности.

В дальнейшем работа над всеми материалами ведется отталкивая от концепции бренда. Все эти принципы должны быстро и легко считываться в каждом элементе маркетинговой упаковки, включая: логотип, сайт, визуальную и смысловую составляющую социальных сетей.

Шаг 3. Нейминг и логотип

Название и логотип зачастую первое с чего аудитория знакомится с брендом. Название должно быть коротким, лаконичным и запоминающимися, в идеале легко воспроизводимым даже для интернациональных клиентов. А логотип — простым и узнаваемым.

На примере бренда ANNA GERA в основу нейминга легло имя основательницы, а так же вдохновение верховной греческой богиней, которая олицетворяет женственность и красоту.

Все это, а так же сама концепция бренда было учтено при создании логотипа, цветовой палитры и элементов брендирования.

Развитие бренда одежды с нуля — как мы создали сильный имидж для российского бренда ANNA GERA

Шаг 4. Организация съемок

Имиджевая съемка – важная часть упаковки бизнеса. Клиенты, партнеры, инвесторы и даже конкуренты хотят знать в лицо тех, с кем имеют дело. Благодаря таким съемкам формируется аутентичный образ бренда в медиа-пространстве, который в последствие становится визитной карточкой.

Имиджевые фото и видео наиболее нативно демонстрируют кто и в каких условиях использует продукцию бренда: что это за человек, чем он живет, какие у него вкусы и предпочтения. Если зритель считывает все эти образы и идентифицирует себя с ними, он автоматически становится потенциальным клиентом бренда.

Для съемок бренда ANNA GERA стояла задача отснять одежду для сайта, социальных сетей, показа мод и для использования в рекламных материалах.

Как грамотно организовать съемки?

  • Подготовить визуальную концепцию по общему настроению съемок, образам, позам и идеи по локациям
  • Найти моделей, которые подходят под визуальную концепцию
  • Найти фотографа, который имеет опыт работы в данном стиле или имеет необходимый технический инструментарий, чтобы на этапе пост-продакшена не столкнуться с невозможностью реализации тех или иных задумок
  • Подготовить пре-продакшн план: список локаций и маршрут по ним, раскадровки с финальными позами для каждой локации, реквизит, необходимые для фотосессии изделия и детали образа
Пример визуальной концепции
Пример визуальной концепции

Результат студийной съемки

Развитие бренда одежды с нуля — как мы создали сильный имидж для российского бренда ANNA GERA
Развитие бренда одежды с нуля — как мы создали сильный имидж для российского бренда ANNA GERA

Результат street-съемки

Развитие бренда одежды с нуля — как мы создали сильный имидж для российского бренда ANNA GERA
Развитие бренда одежды с нуля — как мы создали сильный имидж для российского бренда ANNA GERA

Съемки для бренда ANNA GERA смогли полностью отобразить философию, стиль и эмоции бренда. Далее весь контент поддерживаем с помощью контент-мейкера.

Шаг 5. Упаковка социальных сетей

Поскольку бренд ANNA GERA на момент старта нашего сотрудничества был совершенно новым, маркетинговую упаковку, в том числе упаковку социальных сетей мы выстраивали полностью с нуля, вплоть до создания аккаунта.

Как упаковать социальные сети правильно?

  • Проанализировать конкурентов и их репутацию в том же ценовом сегменте и со схожей концепцией бренда
  • Проанализировать поведенческие факторы активной ЦА на площадках конкурентов
  • Разработать детальную СММ-стратегию, которая бы включала в себя: описание основных цели и возможностей бренда, описание ценностей бренда, tone of voice, контент-карту, структуру контента и источники трафика
  • Разработать фирменный стиль и визуальную концепцию акаунта, которые будут согласовываться с концепцией бренда
  • Заполнить и оформить “актуальные”
  • Наполнить аккаунт первыми, заранее подготовленными постами, каждый из которых нес бы в себе одну смысловую единицу и отражал нужную нам часть концепции бренда
Оформленные "актуальные"
Оформленные "актуальные"
Оформленный визуал ленты
Оформленный визуал ленты
Пример оформления сторис
Пример оформления сторис

Разумеется, все вышеперечисленные этапы мы прошли и при упаковке социальных сетей бренда одежды ANNA GERA.

На выходе мы получили полностью наполненный и живой аккаунт, который вызывает лояльность со стороны потенциальных клиентов и первой аудитории аккаунта.

После чего мы сделали:

  • Ведение акаунта на регулярной основе (сторис, посты, рилс)
  • Провели и полностью технически организовали розыгрыш жакета для поднятия ажиотажа вокруг молодого бренда
  • Организовали инфлюенс-маркетинг для развития аккаунта и привлечения дополнительного трафика: предложили и составили несколько блоков инфлюенсеров (50+ человек)
  • Организовали инфлюенс-маркетинг для привлечения внимания к розыгрышу: внедрена работа с 7 блогерами в формате представления бренда в аккаунте инфлюенсера + анонс розыгрыша в сторис

6. Разработка интернет-магазина

Сайт – такая же неотъемлемая часть маркетинговой упаковки. Наличие сайта всегда добавляет очки лояльности со стороны аудитории, а так же формирует более солидный и серьезный имидж. В текущих реалиях брендам одежды, у которых есть интернет-магазин, доверяют кратно больше.

Помимо соответствие концепции бренда сайт должен технически и функционально отвечать всем современным стандартам, учитывать поведенческие факторы, пути клиента, UI/UX дизайн и быть адаптивным, чтобы он хорошо смотрелся на всех устройствах.

Для реализации интернет-магазина мы выбрали платформу Tilda.

Как грамотно разработать интернет-магазин?

  • Провести аналитические исследования
    Результат: понимание актуальных тенденции в нише с точки зрения сайтов в данном сегменте рынка, а так же понимание стратегии продвижения сайтов конкурентов
  • Провести смысловую упаковку
    Результат: понимание того, как создать твердое позиционирование на самом сайте и отстроиться от конкурентов.
  • Провести работу по копирайтингу и прототипированию
    Результат: построение путей пользователя и продумывание логики восприятия информации от первого касания до желания приобрести продукт.
  • Продумать и разработать дизайн будущего сайта
    Результат: создание визуальных образов, через которые доносится философия и создаются ассоциации – делаем бренд узнаваемым.
  • Технически реализовать все идеи и запрограммировать необходимый функционал
  • Настроить базовую СЕО оптимизацию

Более подробно про этапы создания сильного сайта мы расскажем уже в одной из следующих статей.

Интернет-магазин ANNA GERA мы готовили параллельно с упаковкой аккаунта в социальных сетях. Наша задача была отобразить философию, стиль и эмоции бренда.

Сайт бренда ANNA GERA
Сайт бренда ANNA GERA
Сайт бренда ANNA GERA

Интернет-магазин получился лаконичным и при этом стильным, с проработанными смыслами, которые за счет копирайтинга и визуальной составляющей четко передают концепцию и философию бренда.

Сайт транслирует принадлежность к необходимому сегменту ЦА и создает ВАУ-эффект, вызывая желание непременно стать частью бренда.

«Дорого и роскошно», в таком направлении необходимо было двигаться по просьбе основательницы бренда.

Итоговый результат:

Дальнейшая стратегия развития бренда

На данный момент бренд полностью упакован с точки зрения маркетинга и готов к продвижению на различных площадках с целью увеличения клиентской базы и масштабирования.

В планах подключать к работе:

  • Контекстную рекламу
    Которая позволит привлечь внимание даже тех пользователей, которые не знакомы с брендом напрямую, но интересуются конкурентами и являются нашей прямой ЦА с уже сформированной потребностью. На нашем опыте это эффективный способ повысить продажи вне социальных сетей.

В одном из кейсов агентства по работе с брендами одежды – мы получили 9 оплаченных заказов на 157.000 рублей уже за первый месяц с бюджетом на контекстную рекламу в 29.300 рублей.

  • Работа с блогерами:
    Сотрудничество с популярными блогерами помогает привлекать новую аудиторию и повышать узнаваемость бренда. Блогеры делятся своими впечатлениями об изделиях, рекомендуют их подписчикам и способствуют увеличению продаж. При этом очень важен подбор блогеров по необходимым параметрам и четкое ТЗ, чтобы в совокупности получить нужный результат.

Важно помнить, что продвижение бизнеса требует вложения времени и усилий. Если вам интересно успешно развивать свой бренд, обязательно берите на заметку все, что оказалось для вас полезным в этой статье и внедряйте.

Если же вы хотите делегировать этот процесс и довериться профессионалам, вы всегда можете обратиться за консультацией в наше агентство.

В NELU мы уже более 6 лет продвигаем бренды в индустрии моды и красоты. Одни из лучших кейсов по работе с брендами одежды:

  • Конверсия в подписчика 26,92% при запуске рекламных кампаний.
  • Оплаченные заказы на сумму 1.598.000 рублей при бюджете 72.000 рублей на продвижение.

Свяжитесь с нами и мы вместе придумаем, как решить вашу задачу, создать сильный имидж вашего бренда, привлечь аудиторию и кратно увеличить количество продаж.

Оставить заявку на сайте: neluagency.ru

Связаться с нами напрямую в телеграм:

Начать дискуссию