Как не стать "калориями" в кризис - теми, кого "съедят"

Как не стать "калориями" в кризис - теми, кого "съедят"

Замечательное сейчас время! Не только старые возможности уходят, но и новые появляются. И если не делать ничего, точно окажешься не впереди - окажешься сзади. Или в нем. Для предпринимателя, предпринимать, рисковать, экспериментировать, стартапить - привычная стихия. Для остальных - возможность перестать плыть по течению, когда если не все, то очень многое зависит от тебя. Иногда развитие происходит из жажды, иногда вынужденно - из страха. И я с интересом наблюдаю у разных людей различные к нему подходы:

1) Стратегия развития “в одиночку”. Я должен стать более “ценным”! Чтобы не сократили. Если человек долгое время был “законсервирован” в рамках плюс-минус неизменных и понятных правил компании, законов бизнеса, то теперь эту “консервную банку” вскрыли извне. Крышки над банкой больше нет. Вместо “крышки” над головой занесена “ложка”. Чтобы вас съесть. Из тревожности рождается мысль: “нужно уметь еще что-то делать”. Кто не успел на прежнем месте стать “сверх-ценным”, вынужден искать новое. А кто-то продолжает учиться быть “незаменимым”. С большим чем у других, количеством полезных для начальства навыков.

2) Стратегия “совместного выживания”. Некоторые компании во время изоляции были вынуждены переориентироваться в “колл-центры” или “дизайнеров”, лишь бы люди продолжали работать, не теряли ощущение “почвы под ногами”. Часть сотрудников отправили на “удаленку”. Однако некоторых пришлось уволить. И многие коллективы сократились в пропорции: “со 100 человек до 20”. Те, кто хотя бы часть команды смогли сохранить, либо наконец сумели стать командами, осознали, что загоняя людей в офисы, получали лишь иллюзию контроля. Что теперь вместо контроля, важен лишь результат всей команды, вместо “выполнения функций с 10-00 до 18-00”, каждым отдельным “винтиком”. Теперь “рулят” небольшие эффективные команды, которые могут работать проектно и “тащить” проекты. А одних и тех же, одинаковых задач может уже не быть. Теперь нужно работать на совместный результат, на совместно добытые деньги. Кто пережил карантин не в одиночку, а в команде, теперь учатся “тащить” проекты и друг-друга в проекте. Несомненно тяжело руководить удаленно большой командой, поэтому раньше оставили бы формат: “все в офис”. А сейчас приходится искать решения: как “поженить” “офис” с “удаленкой”. А раз есть спрос на такие решения, появляются и предложения по эффективному контролю и мотивации: от электронных платформ, до актуальных программ корпоративного обучения.

3) Проектная работа и фриланс. Доля фриланса стремительно увеличивается во всем мире. А сейчас, когда многие в России теряют постоянную работу, да и мир в целом “загоняют” на удаленку, проектная работа - это реальность ближайшего будущего для большого числа профессионалов. Поэтому во многих сферах сейчас появляются крупные и небольшие агрегаторы, чтобы аккумулировать высоко-профессиональный фриланс.

После прошлых кризисов, методом проб и ошибок, я пришел к формату, в котором лучше собирать экспертов из фриланс, со специализацией нужной тому или иному проекту. Однако разрозненный фриланс не работает с условиями постоплаты. А для крупного заказчика - это принципиальное условие. И лично я пришел к следующему формату работы с фриланс-специалистами: Shapoval Team - небольшая постоянная команда, команда экспертов в организации сложных событий. Поскольку в отношении заказчика у нас есть сила постоплаты, мы собираем “под проект” дополнительный состав независимых фрилансеров, у которых есть специализация, необходимая проекту. Подробнее о продюсировании проектов я писал в предыдущих статьях в этом блоге. Многие крупные event-агентства, сейчас по факту приходят к этой же формуле, либо стараются стать крупными агрегаторами. Однако не у всех это получается, поскольку зачастую руководители отделов и проектов привыкли к тому, что основные “рабочие лошадки” - рядовые менеджеры, несут на себе значительную часть нагрузки. И в крупных корпорациях, мы часто видели, что руководителей отделов, спустя 3-5 лет увольняют по причине: “расслабился”. А сейчас многим приходится учиться не только работать по-новому, но и работать по-настоящему.

Но чему же за время нынешнего кризиса научился лично я, в event-индустрии, которая признана одной из наиболее пострадавших от covid сфер? Когда event вынужденно ушел в онлайн, появилась необходимость не только наблюдать за появляющимися новыми трендами, но и предпринимать активные действия в связи с этими трендами. Лично я братья и сестры, уверовал в “онлайн после смерти ивента”. Многие считают, что как только ограничения снимут - онлайну конец, что мероприятия в живом формате гораздо востребованней и их бюджеты несравнимо выше, что клиенты от онлайна устали. Что на выставку люди идут, чтобы потрогать товар руками - пощупать качество. Что в живом концерте или массовом фестивале, они хотят быть живыми участниками, а не наблюдателями в онлайн. Все это так! Но как только клиенты насытятся долгожданным офлайном, в нынешних условиях они сравнят сколько тратили на организацию онлайн-мероприятия и сколько на офлайн. Это 500 руб. с человека, против 8000. Плюс, в онлайн, можно собрать гораздо большую аудиторию, что для маркетинга принципиально важно.

Однако речь не о противопоставлении офлайна и онлайна, а о соединении их потенциалов в гибридных мероприятиях, когда вживую на площадке может присутствовать относительно небольшая аудитория. а основная ее часть - это онлайн-участники. И чтобы у онлайн-аудитории появилось большое количество возможностей, которые есть у непосредственно присутствующих на мероприятии, в онлайн пришлось решать большое количество сложных технических задач. Так в России появились онлайн-платформы мирового уровня. Некоторые на данный момент превосходят зарубежные аналоги. Так в кризис, оказались нужны и быстро начали развиваться новые технологии. И из-за своей востребованности они прямо сейчас завоевывают рынок. Однако работать с новыми инструментами пришлось научиться, а до кризиса многое проще было оставить “как есть” - развитие зачастую было слишком “энергозатратным”. Но либо ты “тратишь калории”, либо “становишься калориями” для других.

33
2 комментария

А что в вашем понимании входит в 500 руб. на онлайно-человека?

1
Ответить

Организация онлайн трансляции и вовлечение участников: голосования, лайки, вопросы, нетворкинг и т.д. 

Ответить