Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?
Знакома ситуация? Делаете воронку продаж, заливаете туда трафик и... дальше всё складывается плачевно. Я потратил не один год, чтобы изучить некоторые, казалось бы, простые истины по созданию воронок и удержанию пользователей. Сегодня я собрал их в своём кейсе по созданию воронки-Гендальфа в ТГ.
Все готовы? Тогда приступаем!
ㅤ
Что будет в этой статье?
В вопросе написания статей (как и в работе) я люблю комплексный подход, поэтому представить содержание — обязательная часть работы. Так вот, по пунктам сегодня вы узнаете:
- Немного обо мне. Кто я и чем могу быть полезен?
- Общий вид воронки. Принцип работы
- Что под капотом? 4 главных детали
- Создаём динамические категории
- Реализуем систему напоминаний
- Подключаем счётчик результата
- Подводим итоги работы!
ㅤ
Немного обо мне
Меня зовут Денис. Я специалист по развитию бизнеса и основатель маркетингового агентства. Построил маркетинг в 30 нишах и провёл более 60 консультаций по развитию. Веду личный блог о продвижении.
О себе можете написать в комментариях. Буду рад познакомиться и обсудить статью. Всё, отступления закончились. Поехали!
ㅤ
Общий вид воронки. Принцип работы
Итак, в этой статье речь пойдёт о воронке продаж на базе чат-бота Телеграм. Сама воронка представляет собой мини-курс арабского алфавита, цель которого заинтересовать пользователя и продать ему полный курс по алфавиту.
Весь бот полностью реализован с помощью конструктора PuzzleBot:
Хорошо, думаю, какую-никакую интригу я создал. Представляю вам всю итоговую воронку!
Постарался эстетично её упаковать, чтобы выглядело покруче! В чём вообще задумка и как всё работает?
- Человек запускает бота и получает вводные информационные сообщения, которые немного раскрывают подноготную предстоящего курса и описывают тонкости темы.
- Пользователь получает короткий видео-урок, после просмотра нужно нажать на кнопку для получения теста. Если человек в течение часа ничего не делает, ему приходит напоминание.
- Человек получает вопрос(-ы) по уроку с вариантами ответов. Если отвечает правильно, получает 1 балл, если нет, то подробное объяснение. Если в течение часа не решает тест, то ему приходит напоминание.
- И так по кругу! Этапы 2 и 3 повторяются вплоть до 5 урока. После прохождения урока №2 предлагаем подписаться на ТГ-канал, после урока №4 настоятельно рекомендуем (без этого бот не продолжит работу).
- После 5 урока идёт прогрев к покупке полноценного курса, а также предлагается пройти урок №6 (для самых решительных, раз уж они не ушли до этого).
Вот и всё, так воронка на базе чат-бота и работает. Но если вам интересно погрузиться в детали, то далее идёт разбор функционала!
ㅤ
Что под капотом? 4 главных детали
В этой воронке я реализовал 4 интересных элемента, про каждый из которых мы поговорим отдельно:
- Динамичное измение категорий
- Умная система напоминаний
- Счётчик результатов теста
- Прозрачная аналитика конверсий
ㅤ
Создаём динамические категории
Что это такое и зачем нужно конкретно в этой задаче? Динамические категории позволяют отслеживать, на каком конкретно шаге находится пользователь внутри воронки.
Это, во-первых, даёт нам возможность делать персонализированные рассылки (например, человек прошёл урок №2, но не приступил к уроку №3 - напоминаем ему про урок №3), а во-вторых, даёт нам возможность отследить конверсию перехода между уроками.
Какие могут быть категории у людей в этой воронке?
- Не получил тест за урок (то есть не кликнул на кнопку в уроке).
- Не получил новый урок (то есть не прошёл тест за прошлый).
- И источник трафика. Яндекс Директ, Посевы ТГ, ТГ-канал.
До начала создания бота нужно определить и создать все эти категории. Это очень ускорит процесс в дальнейшем (когда будете собирать самого бота).
Переходим в конструктор!
Создаём первый блок (урок №1). Как только человек попадает в него, во вкладке ДЕЙСТВИЯ активируется команда ИЗМЕНИТЬ КАТЕГОРИЮ в этом боте на нужную (это нужно руками настроить). Выглядит это примерно так:
Как только человек получает тест, нам нужно в том же ИЗМЕНЕНИИ категории ВЫКЛЮЧИТЬ предыдущую и ВКЛЮЧИТЬ новую. И так мы делаем для всех блоков (что позволяет нам отслеживать местонахождение человека внутри воронки).
ㅤ
Реализуем систему напоминаний
Человек может получить урок и закрыть Телеграм. А когда вернётся - не вспомнить о существовании мини-курса. Этому также нужно уделить пристальное внимание и создать систему напоминаний.
Система напоминаний реализована через динамические категории!
Рассмотрим на примере:
- Человек получил урок, ему присвоилась определённая категория и он СРАЗУ ЖЕ попадает на блок №2.
- Запускается таймер на 60 минут, после которого будет проведена проверка статуса пользователя в блоке №3.
- Происходит проверка, ДО СИХ ПОР ЛИ у пользователя категория урока? Или же он уже прошёл дальше и потерял эту категорию? Если он НЕ УШЁЛ, то отправляется напоминание в блоке №4.
Ничего сложного! Такая система реализована под каждую категорию (каждый урок и каждый тест после урока).
ㅤ
Подключаем счётчик результата
Тесты после уроков можно решать правильно, а можно решать неправильно. Было бы здорово отслеживать результаты для каждого пользователя, чтобы потом как-то поощрять самых умных (как пример).
Для реализации такого счётчика нам понадобится создать ПЕРЕМЕННУЮ. Для это на главном экране своего бота в PuzzleBot открываем меню ПЕРЕМЕННЫЕ:
И создаём числовую переменную со стандартным значением = 0.
Готово! Теперь просто в блоках с правильными ответами добавляем ДЕЙСТВИЕ - ИЗМЕНИТЬ ПЕРЕМЕННУЮ - ВЫРАЖЕНИЕ +1.
В конце мини-курса сообщаем человеку результат (и уже сами решаем, как нам этим можно воспользоваться).
ㅤ
Подводим итоги работы!
Что там про сбор статистики по конверсиям? Всё просто - запускаем на разработанную воронку трафик, немного ждём и отправляемся в СТАТИСТИКУ (меню на главном экране бота).
Смотрим количество вызовов команды и считаем конверсии:
Благодарю вас за прочтение моей статьи. У меня есть отличные новости — я провожу бесплатные консультации по развитию и масштабированию бизнеса в формате видео-встреч на 45-60 минут. Это НЕ классическая связка "дать воды, вдохновить, продать". Во время консультации нет никаких навязываний и прочего. Ниже отзыв с одной из крайних консультаций:
Если интересно, то жду ваше сообщение в ТГ:
Чтобы не терять со мной контакт, приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Там я рассказываю тонкости маркетинга, делюсь своими мыслями и своим путём. В общем - вместе будет веселее :)
Всё, всех обнял. Услышимся!
Обычно ботов создают с заранее продуманными цепочками диалогов. Каждый шаг прописывается вручную. Любые изменения требуют анализа и знаний в маркетинге.
Изучив множества понятий, мы разработали для себя унифицированное. Так что же такое крупногабаритные заказы в e-commerce: крупногабаритный заказ или КГТ (крупногабаритный товар)– это заказ, вес которого от 25 кг до 500 кг, одна из сторон не более 4 метров, сумма всех длин сторон не более 5 метров. Ассортимент таких заказов может быть совершенно раз…
Telegram не предоставляет статистики по работе ботов, поэтому все приходится разрабатывать самостоятельно. В инструкции поделился, как настроить мониторинг эффективности работы бота от любого источника трафика до конверсии на разных этапах воронки.
Telegram-бот — это отличный способ настроить продажи без личного участия. Но как быть, если в процессе всплывают неожиданные проблемы?
В этой статье делюсь кейсом, как мини-воронка для эксперта в нише эзотерика за неделю принесла 150 000 рублей и 6,5К подписок на канал. Расскажу, какие трудности чуть не разрушили проект и какие решения помогли опера…
Трафик дорожает с каждым годом, становится все сложнее держать планку.
Отличная статья, благодарю. Сам я не додумался считать конверсию по вызовам команд в статистике 🤪
Спасибо за оценку, Артём! Рад, что мои выкладки могут натолкнуть на новые мысли))
Воууу! Очкнь круто материал!!!
По-другому быть не может :)
Читабельно :) Картинки - это хорошо
:)
Классная идея, мне понравилось! Буду применять)