Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?

Знакома ситуация? Делаете воронку продаж, заливаете туда трафик и... дальше всё складывается плачевно. Я потратил не один год, чтобы изучить некоторые, казалось бы, простые истины по созданию воронок и удержанию пользователей. Сегодня я собрал их в своём кейсе по созданию воронки-Гендальфа в ТГ.

Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?

Все готовы? Тогда приступаем!

Что будет в этой статье?

В вопросе написания статей (как и в работе) я люблю комплексный подход, поэтому представить содержание — обязательная часть работы. Так вот, по пунктам сегодня вы узнаете:

  1. Немного обо мне. Кто я и чем могу быть полезен?
  2. Общий вид воронки. Принцип работы
  3. Что под капотом? 4 главных детали
  4. Создаём динамические категории
  5. Реализуем систему напоминаний
  6. Подключаем счётчик результата
  7. Подводим итоги работы!

Немного обо мне

Меня зовут Денис. Я специалист по развитию бизнеса и основатель маркетингового агентства. Построил маркетинг в 30 нишах и провёл более 60 консультаций по развитию. Веду личный блог о продвижении.

О себе можете написать в комментариях. Буду рад познакомиться и обсудить статью. Всё, отступления закончились. Поехали!

Общий вид воронки. Принцип работы

Итак, в этой статье речь пойдёт о воронке продаж на базе чат-бота Телеграм. Сама воронка представляет собой мини-курс арабского алфавита, цель которого заинтересовать пользователя и продать ему полный курс по алфавиту.

Весь бот полностью реализован с помощью конструктора PuzzleBot:

Хорошо, думаю, какую-никакую интригу я создал. Представляю вам всю итоговую воронку!

Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?

Постарался эстетично её упаковать, чтобы выглядело покруче! В чём вообще задумка и как всё работает?

  1. Человек запускает бота и получает вводные информационные сообщения, которые немного раскрывают подноготную предстоящего курса и описывают тонкости темы.
  2. Пользователь получает короткий видео-урок, после просмотра нужно нажать на кнопку для получения теста. Если человек в течение часа ничего не делает, ему приходит напоминание.
  3. Человек получает вопрос(-ы) по уроку с вариантами ответов. Если отвечает правильно, получает 1 балл, если нет, то подробное объяснение. Если в течение часа не решает тест, то ему приходит напоминание.
  4. И так по кругу! Этапы 2 и 3 повторяются вплоть до 5 урока. После прохождения урока №2 предлагаем подписаться на ТГ-канал, после урока №4 настоятельно рекомендуем (без этого бот не продолжит работу).
  5. После 5 урока идёт прогрев к покупке полноценного курса, а также предлагается пройти урок №6 (для самых решительных, раз уж они не ушли до этого).

Вот и всё, так воронка на базе чат-бота и работает. Но если вам интересно погрузиться в детали, то далее идёт разбор функционала!

Что под капотом? 4 главных детали

В этой воронке я реализовал 4 интересных элемента, про каждый из которых мы поговорим отдельно:

  • Динамичное измение категорий
  • Умная система напоминаний
  • Счётчик результатов теста
  • Прозрачная аналитика конверсий

Создаём динамические категории

Что это такое и зачем нужно конкретно в этой задаче? Динамические категории позволяют отслеживать, на каком конкретно шаге находится пользователь внутри воронки.

Это, во-первых, даёт нам возможность делать персонализированные рассылки (например, человек прошёл урок №2, но не приступил к уроку №3 - напоминаем ему про урок №3), а во-вторых, даёт нам возможность отследить конверсию перехода между уроками.

Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?

Какие могут быть категории у людей в этой воронке?

  1. Не получил тест за урок (то есть не кликнул на кнопку в уроке).
  2. Не получил новый урок (то есть не прошёл тест за прошлый).
  3. И источник трафика. Яндекс Директ, Посевы ТГ, ТГ-канал.

До начала создания бота нужно определить и создать все эти категории. Это очень ускорит процесс в дальнейшем (когда будете собирать самого бота).

Переходим в конструктор!

Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?

Создаём первый блок (урок №1). Как только человек попадает в него, во вкладке ДЕЙСТВИЯ активируется команда ИЗМЕНИТЬ КАТЕГОРИЮ в этом боте на нужную (это нужно руками настроить). Выглядит это примерно так:

Важно выбрать именно ИЗМЕНЕНИЕ, а не ЗАМЕНУ категории
Важно выбрать именно ИЗМЕНЕНИЕ, а не ЗАМЕНУ категории

Как только человек получает тест, нам нужно в том же ИЗМЕНЕНИИ категории ВЫКЛЮЧИТЬ предыдущую и ВКЛЮЧИТЬ новую. И так мы делаем для всех блоков (что позволяет нам отслеживать местонахождение человека внутри воронки).

Реализуем систему напоминаний

Человек может получить урок и закрыть Телеграм. А когда вернётся - не вспомнить о существовании мини-курса. Этому также нужно уделить пристальное внимание и создать систему напоминаний.

Система напоминаний реализована через динамические категории!

Рассмотрим на примере:

Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?
  1. Человек получил урок, ему присвоилась определённая категория и он СРАЗУ ЖЕ попадает на блок №2.
  2. Запускается таймер на 60 минут, после которого будет проведена проверка статуса пользователя в блоке №3.
  3. Происходит проверка, ДО СИХ ПОР ЛИ у пользователя категория урока? Или же он уже прошёл дальше и потерял эту категорию? Если он НЕ УШЁЛ, то отправляется напоминание в блоке №4.

Ничего сложного! Такая система реализована под каждую категорию (каждый урок и каждый тест после урока).

Подключаем счётчик результата

Тесты после уроков можно решать правильно, а можно решать неправильно. Было бы здорово отслеживать результаты для каждого пользователя, чтобы потом как-то поощрять самых умных (как пример).

Для реализации такого счётчика нам понадобится создать ПЕРЕМЕННУЮ. Для это на главном экране своего бота в PuzzleBot открываем меню ПЕРЕМЕННЫЕ:

Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?

И создаём числовую переменную со стандартным значением = 0.

Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?

Готово! Теперь просто в блоках с правильными ответами добавляем ДЕЙСТВИЕ - ИЗМЕНИТЬ ПЕРЕМЕННУЮ - ВЫРАЖЕНИЕ +1.

Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?

В конце мини-курса сообщаем человеку результат (и уже сами решаем, как нам этим можно воспользоваться).

Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?

Подводим итоги работы!

Что там про сбор статистики по конверсиям? Всё просто - запускаем на разработанную воронку трафик, немного ждём и отправляемся в СТАТИСТИКУ (меню на главном экране бота).

Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?

Смотрим количество вызовов команды и считаем конверсии:

До урока №2 дошло примерно 40%. До урока №3 - около 62%. По этим данным можно делать выводы и вносить корректировки в воронку!
До урока №2 дошло примерно 40%. До урока №3 - около 62%. По этим данным можно делать выводы и вносить корректировки в воронку!
А вот столько людей мы завели внутрь (за всё время существования бота его выключили около 8,5%
А вот столько людей мы завели внутрь (за всё время существования бота его выключили около 8,5%

Благодарю вас за прочтение моей статьи. У меня есть отличные новости — я провожу бесплатные консультации по развитию и масштабированию бизнеса в формате видео-встреч на 45-60 минут. Это НЕ классическая связка "дать воды, вдохновить, продать". Во время консультации нет никаких навязываний и прочего. Ниже отзыв с одной из крайних консультаций:

Ты... не... уйдёшь? Как 4 маленьких действия заставляют людей проходить по воронке продаж?

Если интересно, то жду ваше сообщение в ТГ:

Чтобы не терять со мной контакт, приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Там я рассказываю тонкости маркетинга, делюсь своими мыслями и своим путём. В общем - вместе будет веселее :)

Всё, всех обнял. Услышимся!

Денис Фокин
Тот, кто повышает прибыль бизнеса
1313
22
11
13 комментариев

Отличная статья, благодарю. Сам я не додумался считать конверсию по вызовам команд в статистике 🤪

1
Ответить

Спасибо за оценку, Артём! Рад, что мои выкладки могут натолкнуть на новые мысли))

1
Ответить

Воууу! Очкнь круто материал!!!

1
Ответить

По-другому быть не может :)

1
Ответить

Читабельно :) Картинки - это хорошо

1
Ответить

:)

Ответить

Классная идея, мне понравилось! Буду применять)

1
Ответить