Реклама у блогеров — 10 неочевидных моментов

В своём бренде современной одежды из натуральных тканей Varvara Gagarina я лично отбираю блогеров для рекламы и веду с ними переписку. И в данной статье я поделюсь неочевидными моментами, о которых лучше знать до того как вы закажете рекламу своего товара у блогера.

Реклама у блогеров — 10 неочевидных моментов

1. Не смотрите на количество подписчиков, важны охваты. Не стесняйтесь сразу запрашивать статистику за нужный вам период. Обязательно подвергайте ее сомнению. Лучше пусть будет запись видео с экрана, а не скриншоты. К сожалению, скриншоты можно подредактировать и нарисовать там более привлекательные цифры. Как-то одна блогер с аудиторией свыше 100 тысяч подписчиков на мой вопрос про статистику в сторис начала рассказывать, что ежедневно ее смотрит более миллиона человек, что охваты за последний месяц несколько миллионов, но когда я всё-таки добилась от нее статистики по сторис, там оказалось 1800 просмотров на первую сторис и в среднем не более тысячи.

2. Рилс не дает такого эффекта как сторис, часто хуже. Это мой опыт. Рилс поможет для повышения узнаваемости в перспективе, а сторис хороши для сиюминутных продаж и подписок.

3. Блогерская реклама должна быть похожа на сарафанное радио. Таких блогеров немного, особенно среди начинающих много наигранности. Нам же нужно нативно и по-настоящему. В этом и заключается профессионализм блогера.

4. Не обращайтесь к блогерам у которых каждая сторис — это реклама. Как правило у зрителя замыливается глаз, и он вообще не реагирует на все эти отметки. Знаю по себе, что по неопытности кажется, что раз у этого блогера столько рекламы, значит столько рекламодателей, значит им всем выгодно и следовательно и мне это будет классно. Нет! С точностью до наоборот!

5. Заказывайте рекламу у блогера, который похож на вашу ЦА, чьи ценности схожи с ценностями бренда. Это гарантия, что даже при маленьких охватах будет хороший результат. Если у человека есть доверие блогеру, то опыт блогера воспринимается как совет друга, более того, как личный опыт примерки и использования товара. Сейчас люди хотят знать на кого они смотрят, чем этот человек живет, какие у него ценности, чем он питается, какие фильмы смотрит, как говорит, тембр голоса и прочее. Например, для меня очень важно как человек общается, неважно сам блогер ведет переписку или его менеджер. Я, например, не обращаюсь к тем, кто часто в сторис поучает, оправдывается, отчитывает, осуждает хейтеров, и у кого сквозит претензия. Также не беру тех, у кого на пиар страничке в лоб написано «Я не несу ответственности за охваты, за продажи, за то подходит ли моя ЦА вам или нет, если не понравится ваш товар, то не рекламирую и деньги не возвращаю, так как дата пропадет. Без ТЗ не отвечаю, имею права вам вообще не ответить, это значит вы мне не подходите». Чувствуете? Такое ощущение, что такой блогер вообще не хочет ни с кем сотрудничать, и уже вас, рекламодателя, воспринимает как того, кто пришел с чем-то ненужным, тревожит его и т.д. Кто-то скажет, что человек, мол, наоборот предупреждает. Но нет. Я люблю когда написано решение: «если товар задерживается, перенос даты за 2-3 дня до рекламы, иначе не можем гарантировать выхода рекламы». Согласитесь, звучит совершенно иначе, как будто обо мне как о рекламодателе заботятся.

6. Обязательно смотрите, чтобы вы совпадали с блогером в ценовой политике. Например, я не обращаюсь к тем, у кого упор на экономию (ВБ, фикспрайс и т.п.).

7. Выбирайте специалистов, а не просто блогеров. Есть заблуждение, что надо идти именно к тем, кто делает обзоры на товары. Не обязательно совсем. Даже лучше, если это не просто блогер домохозяйка (хотя это тоже здорово и отлично для разных категорий товаров), а профессионал в каком-то деле: филолог, психолог, иконописец, флорист, кто угодно. Поскольку у меня одежда, я могу идти к любому блогеру, главное чтобы ценности совпадали. Более того, здесь реальнее договориться на бартер и построить долгие крепкие дружеские отношения. Такая дружба становится выгодной для всех сторон.

8. Очень многое зависит от ваших намерений и способности выстраивать коммуникацию. Помните, что вам нужно довольно коротко и ёмко рассказать о вашем бренде и предложить конкретное сотрудничество. Спросить условия или сразу предложить свои. Допустим вы вообще хотите просто подарить свои вещи, сразу так и напишите. Если рассчитываете, чтобы человек в них снял рилс или вышел в сторис напишите об этом прямо. Если условия вас не устроят, то просто не соглашайтесь.

9. Большая часть блогеров вообще вам не ответит. Я писала сотням блогеров, обычно из 50 отвечают человек 7-10, из них условия и охваты устраивают максимум у 2-3х. Поэтому не расстраивайтесь, это просто процесс.

10. Уважайте труд блогеров, они реально трудяги. При этом помните, что есть тг-канал «Черный список блогеров», где можно проверить тех, в ком сомневаетесь. Естественно, об этом списке я узнала, когда сама напоролась на такую и было уже поздно. Поэтому не верьте всем, кто пишет вам с огромным желанием прорекламировать ваш товар, лучше сразу идти проверять. Из соцсетей в моей нише для продаж лучше работает Телеграмм, а для повышения узнаваемости — запрещенная сеть, в ВК с блогерами не работала. Благодарю, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь! Есть вопросы или что-то нужно уточнить — пишите в комментариях.

11
Начать дискуссию