Почему важен личный бренд: мнение психолога

Личный бренд ― это образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе или в среде ваших текущих и потенциальных клиентов (работодатель, покупатель, заказчик, партнер). От формы его восприятия часто зависит ваш карьерный рост, возможность реализовывать свой потенциал, доверие и выбор вас клиентами. Миру сложно узнать о вас, если вы не кричите о себе с крыш.

Агата Казменкова, корпоративный психолог, сертифицированный коуч: "Персональный брендинг ― это влияние на окружающих и завоевание их внимания за счет одинаковых ценностей". Фото из личного архива
Агата Казменкова, корпоративный психолог, сертифицированный коуч: "Персональный брендинг ― это влияние на окружающих и завоевание их внимания за счет одинаковых ценностей". Фото из личного архива

Вы руководитель, предприниматель или только начинающий карьерист? Сформулированный личный бренд и четкое позиционирование помогает вам работать умнее, а не усерднее. Правильная самопрезентация позволяет быть избирательным и эффективным, не размениваться, отсеивать неподходящие варианты, что априори экономит энергию, а также быть более легким и четким в принятии решений.

Кому нужен личный бренд

Ведете ли вы собственный бизнес, работаете в стартапе или в глобальной корпорации, личный брендинг является ключевым моментом, помогающим вам выделиться с нужной для вас стороны. Создание личного бренда может быть актуально на всех этапах карьеры. К нему обращаются:

· выпускники,

· те, кто желает обновить свой бренд или позиционирование в соответствии с изменившимися целями,

· начинающие предприниматели, ищущие финансирование,

· люди, переходящие из одной отрасли в другую,

· находящиеся в поле зрения общественности

· те, кто готовится к руководящей должности,

· кто хочет быть более эффективным и влиятельным.

Создание личного бренда доступно не только лидерам мирового бизнеса, политикам и знаменитостям, но и каждому желающему заявить о себе в его профессиональной, деловой, социальной и личной жизни, благодаря социальным сетям и использованию LinkedIN, Twitter, Facebook, блогов, Tinder и YouTube.

Личный бренд как элемент профориентации

Ценность и польза создания личного бренда неоспоримы, так почему же это так поздно пришло на территорию постсоветского пространства? Еще в советское время существовало понятие “профориентация”. Пропагандировался, поддерживался и поощрялся подход: “Одна профессия на всю жизнь”, что достаточно ограничивало и сдерживало развитие этого направления. А в 2000-х мы уже видим актуальность карьерного консультирования, предлагающего не только оценку личных особенностей, но и корректировку планов развития и личной реализации в связи с динамично меняющимся рынком.

На этом пути три кита советской профориентации остаются незаменимы: что я хочу, что я могу, что нужно. Формула "хочу, могу, надо" была предложена классиком отечественной психологии Е.А. Климовым. На пересечении этих трех областей и находится ваша личная уникальность, ингредиенты вашего личного бренда.

Почему важен личный бренд: мнение психолога

Это модель эффективно прорабатывается в коучинге, как с профессиональным коучем, так и самостоятельно. В формате самокоучинга вы можете попробовать расписать свою первоначальную формулу успеха, ответив на следующие вопросы:

ХОЧУ

Чем вас привлекает желаемая деятельность?

Что вам в ней не нравится?

Почему для вас важно заниматься именно этим направлением?

Как вы видите свою активность через год?

МОГУ

Какими данными для этой работы вы обладаете и будете обладать в будущем?

Каких ресурсов вам не хватает?

Как вы будете преодолевать возможные ограничения?

НАДО

Почему вы считаете, что ваш труд будет востребован?

Какую пользу другим людям принесет ваша деятельность?

Устроит ли вас предполагаемый заработок?

Польза коучинга в поиске себя

Отсутствие понимания своих сильных и слабых сторон приводит к неэффективному распределению ресурсов, и, как следствие, к неудовлетворенности и демотивации. Поэтому важно не только экзистенциально погрузиться в мир своих ценностей и понять «кто я?», а так же осознать и четко дать ответы на такие вопросы, как :

какие мне присущи личные качества и черты?

какие у меня есть способности?

что я делаю на 10 из 10?

что меня вдохновляет и дает энергию, мотивирует и приносит удовольствие?

что для меня важно и каковы приоритеты в повседневной жизни?

Часто на этапе осознания своих способностей мы сталкиваемся со сложностями, когда задаем вопрос: а для чего мне все это нужно? Это вопрос на достаточно глубоком уровне ценностей, куда современному человеку непривычно и некогда погружаться. Психология и коучинг помогают максимально комфортно и безопасно найти эти ответы.

УМ - ЗАЛОЖНИК ИНСТИНКТОВ: ограничения и убеждения

Наш ум так устроен, что ограничения и страхи - это для него привычная форма защиты, где есть иллюзия безопасности и подконтрольности. Такие механизмы защиты были эволюционно сформированы тысячи и тысячи лет назад, где потенциальная угроза чаще всего исходила из внешней среды и требовала незамедлительной физической реакции. Все ресурсы организма расходовались на работу тела, а не мозга. В 21 веке защитные механизмы психики запускаются с выработанной сотнями тысячелетий привычкой (бей или беги), а содержание угроз значительно изменилось. Если раньше угрозой были дикие звери, крадущаяся змея, летящий хищник, воинствующие племена, то сейчас это злой начальник, недобросовестный партнер, критикующие зрители и т.д.. По законам нейробиологии, первично информация поступает в лимбический мозг, и сталкиваясь с инстинктивной защитой, уже не имеет возможности быть обдуманной, осознанной или рационализированной. Коуч или психолог помогает миновать этот барьер, и получить возможность доступа к истинным и ценным вещах, к пониманию опыта и видению возможностей, разрушать ограничивающие установки и приобретать возможность действовать в соответствии с реальностью, а не иллюзорными угрозами.

Работа с коучем помогает умело объединить опыт, навыки, таланты и личностные особенности, чтобы успешно общаться, оказывать влияние и эффективно управлять своим путем, определять цели и необходимые шаги для их достижения. Основной принцип коучинга - максимально эффективно использовать ваши ресурсы и безоговорочно верить в то, что лучше вас самих никто не знает, что для вас наилучший вариант и какими ресурсами вы в действительности обладаете. Коучинг позволяет получить поддержку и применить профессиональные инструменты для конкретизации всего, зачастую неуловимого, что есть в вашем сознании о вас самих: чувства, желания, страхи, ограничения, ценности.

Результатом работы с коучем является видение того, кто вы, каков ваш личный бренд и где вы можете максимально реализовать свой потенциал, понимание, как можно достичь сбалансированной и успешной жизни. Жизни, где вы делаете то, что любите, в чем сильны и то, что нужно людям.

22
Начать дискуссию