Эффективный маркетинг всегда заключался в распознавании и предвидении потребностей клиентов. Прогнозный маркетинг включает в себя все инструменты, процессы и правила для применения предиктивной аналитики на основе искусственного интеллекта к стратегиям продаж и маркетинга. Он работает путем сбора и анализа данных о клиентах из растущего списка источников данных, включая CRM-системы, опросы, каналы социальных сетей и другие платформы взаимодействия с клиентами. Эти знания затем применяются ко всему маркетинговому процессу, охватывающему все этапы взаимодействия с клиентом и каждый канал коммуникации бренда, чтобы определить будущие риски и возможности. Компании, успешно внедрившие предиктивную аналитику вместе с технологией машинного обучения, понимают, что только сбор и хранение данных не даст никаких действенных идей для эффективных продаж и маркетинга.