KPI, КОП, ГПР: Как использовать ключевые показатели для роста бизнеса

KPI, КОП, ГПР: Как использовать ключевые показатели для роста бизнеса

Ключевые показатели эффективности (KPI) – это инструмент, который помогает измерить результативность работы сотрудника, отдела или компании в целом. С помощью KPI мы можем понять, насколько эффективно мы двигаемся к целям и достигаем желаемых результатов.

KPI бывают "главными" (конечный результат) и "промежуточными" (шаги на пути к главной цели). Например, главный KPI у продажника - это количество сделок, а промежуточные - количество звонков и встреч.

Однако, мы в компании вместо традиционных KPI, используем КОП (ключевой операционный показатель) и ГПР (главный показатель роста).

КОП – это те метрики, которые мы отслеживаем, чтобы понять, как продвигается работа (например, количество звонков, количество встреч).

ГПР - это те метрики, которые показывают рост бизнеса (например, количество сотрудников, объем продаж; а чем больше продаж, тем больше рост компании)

Поэтому я рекомендую переходить на методологию КОП и ГПР вместо привычного всем KPI.

А для эффективного использования этих двух метрик, КОП и ГПР, советую придерживаться нескольких шагов:

1. Четко определите КОП и ГПР. Разделите метрики на те, что отслеживают процессы, и те, что показывают рост.

2. Визуализируйте данные. Используйте графики в Google таблицах или в крутой CRM, чтобы быстро оценить динамику показателей. Визуальное отображение данных позволяет следить за изменениями легко и наглядно.

Цифры, конечно, важны, но если вы — руководитель с ограниченным временем, вам будет проще воспринимать информацию, глядя на графики. Если график растет, значит, все в порядке. Если падает — это уже повод обратить внимание на проблему.

3. Убедитесь, что сотрудники понимают, к чему ведёт их работа. Им важно иметь четкую цель и понимать, как их действия влияют на общий результат.

4. Отслеживайте результаты. Регулярно анализируйте все метрики, чтобы сделать необходимые коррективы и улучшить эффективность.

Получается, что KPI, КОП и ГПР - это полезные инструменты для достижения ваших бизнес-целей. Используйте их эффективно, и ваш бизнес будет двигаться в верном направлении!

22
Начать дискуссию