{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Говорить с потребителем по-честному: а так можно?

Вы любите, когда вам врут?
Ответ очевиден, и на этом можно было бы закончить статью. Но нам в shape&scroll есть что сказать. Ведь построение бренд-коммуникации — наша ежедневная мыслительная и рукотворная работа, где мы стремимся к максимальной честности.

Сегодня каждый человек — потребитель. Поглощая терабайты информации, выбирая услуги и товары среди множества альтернатив, все чаще из «человека слепо потребляющего» мы переходим в вид «человек думающий».

Такая эволюция способствует и трансформации крупных брендов, развивающих теперь «честную» коммуникацию с потребителем. Без шелухи и лжи во имя конверсии и на благо продвижения.

Несколько абстрактных, но приевшихся приемов:

  • «наш продукт не содержит глютен» (читай: но в составе мы указали пшеничный крахмал, который, в общем-то, глютеновый, но писать мы об этом не хотим, ибо это не ЗОЖ/ПП/ЭКО/БИО и иже с ними)
  • «мы входим в ТОП 5 компаний в сфере маркетинговых коммуникаций» (читай: на самом деле, мы сами учредили этот список и внесли себя туда имиджа ради, не зря ведь мы занимаемся маркетингом)
  • «научим писать взрывные продающие тексты за 2 дня!» (читай: просто мы умеем писать продающие заголовки, чтобы поймать тебя на крючок, но если ты не начитан/насмотрен/бла-бла, то на эффект за 2 дня не рассчитывай).

Однако время быстродействующих маркетинговых, психологических и иных приемчиков прошло. Мы за осмысленное потребление со стороны потребителя и правду со стороны бренда.

На память приходит корпоративный лозунг Avis, компании по прокату автомобилей, утвержденный в 1962 году в рамках конкуренции с тогдашним гигантом Hertz. Лозунг звучал так: «Avis is only No.2 in rent a cars. So we try harder.» Дешифруем: «Мы лишь вторые. Поэтому прикладываем больше усилий». Кто? Кто из сегодняшних брендов может похвастаться такой прямолинейностью и бесхитростностью? А ведь такая правда максимально подкупает.

А теперь обращаемся ко всем, кто создает коммуникационное поле вокруг бренда, а именно — папа бренда, стратег, маркетолог, рекламщик, копирайтер и другие трансляторы. Если вы не откажетесь от традиционных имиджевых и рекламных инструментов, то интерес к вашим «отполированным» брендам быстро пройдёт.

Такие отчаянные попытки отточить имидж бренда, укрепить лояльность и поднять продажи даже получили своё название — «копирайтинг головного мозга» — которое ввёл Максим Ильяхов (автор той самой оранжевой книжки «Пиши, сокращай»).

В нашем агентстве мы вывели нехитрую формулу из нескольких слагаемых:

  • Избегаем кричащих рекламных сообщений (ничто так не раздражает думающего потребителя, как отчаянно звучащие УТП)

Пример: «станьте профессиональным маркетологом, стратегом, аналитиком, контекстологом и таргетологом в одном лице» (известные курсы по интернет-маркетингу).

Исправляем: освойте профессию интернет-маркетолога, а также азы смежных специальностей.

  • Не обманываем (пыль, что вы пускаете в глаза клиенту, рано или поздно осядет в процессе работы)

Пример: «автопарк из 100 собственных ТС» [вместо реальных 10] (одна транспортная компания).

Исправляем: 10 собственных ТС, а также оперативно привлекаемые ТС наших партнёров.

  • Не вуалируем (на сайте презервативов замена слова «секс» фразами вроде «для чувственных моментов» выглядит несерьезно)

Пример: «приятный аромат добавит романтики в ваши отношения и доставит море незабываемых ощущений» (презервативы in Time® Aroma).

Исправляем: приятный аромат для секса с любимым партнером.

  • Расшифровываем («сервис высокого уровня» — это непонятно, дайте цифр и конкретики)

Пример: «индивидуальный подход и гарантия качества» (салон красоты Апельсин).

Исправляем: подбираем средства в зависимости от степени поврежденности ваших волос, даем гарантию 3 месяца на окрашивание.

  • Не боимся частицы «не» (страшный сон маркетологов-психологов, но честность выше всего этого)

Просто примеры легендарных «не»:

Не тормози. Сникерсни! (Snickers)

Имидж — ничто, жажда — всё. Не дай себе засохнуть. (Sprite)

Никогда не подведёт. (Rexona)

В попытке затмить друг друга, бренды и их месседжи зачастую вызывают желание уйти к более спокойному и бесхитростному конкуренту. Быть собой — вот, что важно сегодня в бесконечном множестве компаний с +/- одинаковым продуктом, уж будем честны.

Конечно, не нужно подгонять всё под инфостиль (который про честность и лаконичность): сплошная правда-матка, ноль эмоций и одни голые факты.
Как ни крути, в основе любой рекламы и коммуникации в той или иной степени лежит манипуляция. Но мы за то, чтобы аккуратно направлять внимание потребителя, а не агрессивно его захватывать. Не стоит переходить на базарный крик (к счастью, крупные бренды этим не грешат), делать ставку на абстрактные, витиеватые фразы или, и того хуже, лгать (Б — бизнес-этика).

Как верно сказал Даниил Шардаков, копирайтер, интернет-маркетолог и преподаватель Института бизнес-коммуникаций: «Помните, моральная и этическая ответственность за умышленное использование триггера лежит полностью на Вас».

Вот почему крупные бренды и агентства, что стоят сегодня в авангарде маркетингового и рекламного движения, топят за честную коммуникацию. А наша осознанность и осмысленность, как потребителей, будет только способствовать этому естественному процессу.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
shapeandscroll
Автор

Книгу мы действительно рекомендуем, но смысл лонгрида не в одной лишь ссылке на Ильяхова.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
shapeandscroll
Автор

Согласны, инфостиль не панацея. Но даже девушка, говоря о сексе, с вероятностью 95% выберет слово и «секс» или «занятие любовью». Нам видится странным избегание этого слова на сайте продукта, который предназначен именно для секса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
shapeandscroll
Автор

Честный стиль подойдет любой осознанной аудитории, вне зависимости от социального статуса/должности/пола. А уходить в крайности — вообще не вариант.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда