100 сайтов в нише банкротства физических лиц. Анализ конкурентов БФЛ + БОНУС: доступ к расширенному исследованию
Мы провели анализ 100 сайтов в нише БФЛ (банкротство физических лиц) и делимся результатами с вами. В данной работе мы рассматриваем именно сайты, подходы к созданию посадочных страниц, техническую и маркетинговую составляющую.
Довольно часто маркетологи пренебрегают полноценным анализом конкурентов, так как это процесс трудоемкий и базовые выводы делаются на основе 3-5 сайтов. Однако, когда ты погружен в конкретную нишу, еще и перенасыщенную предложениями конкурентов, анализ становится необходимостью. С помощью данного исследования мы выявим сильные и слабые стороны конкурентов, оптимизируем собственные ресурсы и улучшим конверсию.
Мы разберем ключевые аспекты анализа, такие как структура сайтов, офферы, контент и лид-магниты.
Чем вам будет полезна статья
• Выявление конкурентных преимуществ: Узнаете, что делают ваши конкуренты для привлечения клиентов и как можно улучшить свое предложение.
• Оптимизация пользовательского пути: Понимание структуры и функционала сайтов конкурентов поможет вам создать более удобный и эффективный интерфейс для пользователей.
• Инструменты: Мы расскажем, какие инструменты используют конкуренты для лидогенерации и повышения конверсий.
• Контентные стратегии: Изучите, как конкуренты выстраивают контент, какие используют офферы и психологические триггеры.
• Проведете анализ собственного маркетинга: Мы даем базу для объективной оценки собственных посадочных страниц и позиционирования в digital. Получите инсайты и возможности для дальнейшего развития.
1. Общие характеристики
1.1. Системы управления контентом
Для начала узнаем какие системы управления контентом (CMS) использует большинство сайтов.
Очевидные лидеры это Tilda и Flexbe. Это вполне предсказуемо, так как оба эти конструктора имеют удобный и интуитивно понятный интерфейс, что позволяет максимально быстро создавать посадочные страницы и вносить изменения без привлечения программистов.
Помимо этого большой плюс - это возможность создавать полноценные сайты с уникальным, адаптивным дизайном, что исключено например на Marquiz или QuizGo.
Но есть и минусы - сайты созданные с помощью конструкторов чаще всего имеют низкую производительность и скорость загрузки на мобильных устройствах. Что негативно влияет на эффективность рекламы.
Для сравнения, на сайтах, созданных без использования CMS или на WordPress, при должной оптимизации возможно добиться максимальной производительности (90-100 по PageSpeed Insights).
1.2. Тип посадочной страницы
Мы разделили все сайты на 3 типа:
• КВИЗ (1 блок)
• Мини Лендинг (2-4 блока)
• Лендинг (5 и более блоков)
49% - сайтов приходится на КВИЗы. Уже много лет одноэкранники остаются наиболее эффективным инструментом для лидогенерации.
Однако в последнее время все больше маркетологов отдают предпочтение лендингам и мини лендингам. Я считаю, такая тенденция будет сохраняться и дальше, т.к. все больше компаний отдают предпочтение качеству, а не количеству трафика.
Также при выборе типа посадочной страницы стоит учитывать: какой объем трафика требуется? объем спроса в регионе продвижения? количество конкурентов?
1.3. Анализ офферов
Ключевую роль в привлечении клиентов играет грамотное использование офферов. Изучив сайты, мы составили рейтинг наиболее часто используемых офферов, который отражает предпочтения аудитории и маркетинговые стратегии конкурентов.
1. Списание долгов
30 упоминаний: Оффер “Списание долгов” лидер по частоте упоминаний. Это говорит о том, что данный оффер воспринимается как наиболее понятный и привлекательный для целевой аудитории. Люди ищут конкретные решения своих проблем, и предложение полного списания долгов привлекает максимальное внимание.
Рекомендации: Если этот оффер уже используется на вашем сайте, стоит проработать его уникальное торговое предложение (УТП), чтобы он выделялся на фоне конкурентов.
2. Популярные офферы второго уровня
Следующие по популярности офферы — “Списание долгов через МФЦ/Банкротство через МФЦ” и “Кредитная амнистия/Госпрограмма” (по 13 упоминаний). Эти предложения работают на доверии клиентов к государственным и финансовым структурам.
Однако, использование этих офферов может вводить пользователя в заблуждение и требует отдельного скрипта для обработки заявки менеджера.
3. Банкротство физических лиц
Данный оффер используется 12 раз и нацелен на привлечение горячего трафика, людей, которые готовы рассмотреть данное решение, либо уже выбирают компанию.
При работе с офффером важно донести ценность предложения, создать доверительный образ в глазах аудитории. Поэтому в сочетании с оффером как правило используются полноценные лендинги.
4. Ниша для экспериментов
Офферы, связанные с рефинансированием долгов и нестандартными решениями (например, “Онлайн банкротство”, "Закрыть долг за 15%" или “Банкротство за 5 дней”), встречаются гораздо реже, но могут стать интересной точкой для экспериментов. Эти предложения пока не получили широкого распространения, но при правильной подаче могут привлечь клиентов, предпочитающих быстрые и современные подходы к решению долговых вопросов.
Анализ офферов конкурентов позволяет не только понять текущие тренды на рынке, но и выявить потенциал для внедрения новых подходов к привлечению клиентов.
*Больше офферов смотрите в расширенном исследовании.
2. Лид-магниты
В нише БФЛ аудитория часто нуждается в дополнительной информации и доверии, прежде чем сделать шаг к взаимодействию. Лид-магнит помогает сократить путь пользователя к началу взаимодействия.
Мы рассмотрим, как компании используют различные лид-магниты для захвата контактов, проанализируем наиболее успешные примеры и предложим рекомендации по созданию эффективных лид-магнитов для вашей маркетинговой стратегии.
Ниже примеры наиболее распространенных предложений. В общем на них приходится 54% всех лид-магнитов.
Очевидно, что данные материалы отвечают основным потребностям аудитории. И закрывают их главные боли:
• Навязчивые звонки коллекторов
• Поиск решения в вопросе избавления от долгов
• Недостаток информации о процедуре списания
Однако, эффективность данных материалов может быть низкая ввиду их доступности и распространенности.
Но нам удалось найти действительно уникальные предложения, которые более точечно решают проблему аудитории.
Вот несколько рекомендаций как сделать эффективный лид-магнит:
1. Вы должны точно попасть в боль аудитории.
2. Напишите список вопросов, которые интересуют ЦА. Задавайте более конкретные вопросы, уходя от обобщений.
3. Определите формат лид-магнита с которым ЦА будет удобно взаимодействовать (чек-лист, шаблон, видео, вебинар и т.д.)
4. Убедитесь, что информацию, которую вы предоставляете сложно получить в открытом доступе. Эксклюзивность добавит ценности вашему предложению.
5. Создайте простой путь для получения лид-магнита.
6. Продумайте цепочку взаимодействий после получения лид-магнита, чтобы пользователь не пропадал из воронки.
3. Психологические триггеры
На мой взгляд самая интересная часть анализа. Все триггеры мы разделили на 6 групп:
• Срочность
• Страх упущенной выгоды
• Социальное доказательство
• Простота и доступность
• Рассрочка или скидка
• Страх и тревога
Здесь мы перечислим ключевые инструменты и триггеры, больше информации смотрите в расширенном исследовании.
3.1. Срочность
Обратный отсчет времени
Триггеры, такие как обратные отсчёты времени, создают ощущение, что предложение действительно лишь ограниченный период. Например: "Успей списать долги до изменения закона", "Осталось только 3 дня!", "Предложение действует до конца месяца".
Возможные изменения в законодательстве
На многих сайтах используется акцент на изменениях в законодательстве, которые могут негативно повлиять на возможность списания долгов.
Ухудшение финансовой ситуации
Некоторые сайты используют психологическое давление, подчёркивая, что ситуация может ухудшиться, если не принять меры немедленно: "Каждый день просрочки увеличивает ваш долг", "Чем дольше вы ждёте, тем сложнее станет списать долги".
3.2. Страх упущенной выгоды
Прямая экономия.
Конкретные факты, почему банкротство выгоднее, чем платить кредиты.
Например: "Списать долги на 80% дешевле, чем платить", "Кредит можно не платить".
Эмоциональная привязка к будущим результатам.
На сайтах показано какие позитивные изменения в жизни ожидают их после процедуры. Люди боятся упустить позитивные изменения в жизни, которые они могут не получить, если не воспользуются предложением. Страх остаться в том же сложном финансовом положении стимулирует действие.
Обещание исключительных условий на рынке - демпинг/акционное предложение.
3.3. Социальное доказательство
Отзывы клиентов в формате видео.
Наиболее убедительно выглядят видеодокозательства с демонстрацией сумм списанных долгов.
Примеры завершенных дел.
С указанием точных сумм списанных долгов, номеров дел и сроков процедуры.
Статистические данные.
Указание количества завершённых дел и общей суммы списанных долгов компанией, либо статистика по РФ за прошедший год.
Упоминания в СМИ.
Демонстрация участия компании в телевизионных программах или упоминания в СМИ. Например, на одном сайте указано, что управляющий компании даёт комментарии на федеральных каналах, таких как "Коммерсантъ", "РБК", "Первый канал" и других.
Логотипы и названия государственных учреждений и банков.
*использование государственной символики в целях рекламы запрещены законом
Гарантии возврата.
Прямые гарантии возврата денег в случае неудачи, что является весомым элементом для тех, кто сомневается в результате.
Упоминание государственных программ или законов.
Компании часто ссылаются на федеральный закон №127-ФЗ. Либо абстрактные государственный программы.
3.4. Страх и тревога
Образы и визуальные элементы.
Изображения с коллекторов, судебных приставав или долговых проблем, имеют устойчивые ассоциации пожалуй, с самыми неприятными аспектами жизни должника. Такой визуальный ряд усиливает чувство тревоги у пользователя и заставляет действовать "от".
Финансовое давление.
Точечное действие по болям ЦА: невозможность выплачивать кредиты и задолженности, нарастающая сумма долгов. И предложение решения: Обещание списания долгов или значительного уменьшения финансовой нагрузки через процедуры банкротства, реструктуризации или рефинансирования.
Примеры:
«Не можешь выплачивать кредиты? Узнай, как списать долг по закону!»
«Остановим вплатежи по кредитам и займам уже через 3 дня.»
Страх потери имущества.
Большинство должников бояться, что в результате долгов будут конфискованы квартира, машина или другое имущество.
Решение: Банкротство с сохранением имущества.
Примеры:
«Узнай, как сохранить свою квартиру и другое имущество при списании долгов.»
Сложность процедуры.
У человека, который впервые сталкивается с процедурой банкротства может присутствовать неуверенность в правовых аспектах процедуры банкротства и страх юридических ошибок.
Решение: Предоставление бесплатных юридических консультаций и помощь экспертов.
Примеры:
«Узнайте как избежать ошибок при банкротстве на бесплатной консультации с юристом.»
«Гарантировано спишем долги или заплатим их за вас.»
Страх перед банкротством и его последствиями.
Один из ключевых барьеров к началу процедуры - это опасения, что банкротство испортит репутацию или сделает невозможным получение кредитов в будущем.
Решение: Предложения альтернативных решений (списание долгов без банкротства).
Примеры:
«Узнай, как списать долги без банкротства!»
Коллекторы и приставы.
Здесь рассмотрим их никак элемент устрашения, а как проблему, решение которой может обеспечить юридическая компания.
Проблема: Давление со стороны коллекторов и судебных приставов, регулярные звонки, угрозы, арест имущества.
Решение: Обещание защиты от коллекторов, остановка действий приставов и прекращение взысканий.
Примеры:
«Прекратим угрозы коллекторов и приставов за 1 день!»
«Снимем ограничения со счетов и разблокируем банковские карты! »
Надеюсь, вам удалось найти новые идеи и какие дополнительные триггеры добавить в свои рекламные предложения) Если нет, больше информации вас ждет в расширенном исследовании
4. Воронка продаж
Еще одна важная составляющая сайта - это воронка продаж. Сразу отмечу, что воронку мы рассматриваем только в контексте сайта.
Мы разберем как на каждом из этапов компании увеличивают конверсию и какие сценарии взаимодействия предлагаются пользователям.
4.1. Трафик
Верхушка воронки - это взаимодействие с рекламным объявлением. Наша задача привести бОльшее кол-во целевого трафика.
От CTR объявления и качества трафика будет зависеть в том числе стоимость лида.
Подробно работу с креативами в данной статье мы не будем рассматривать, возможно позже разберем это в отдельной статье.
Ключевые факторы, которые стоит учитывать при работе с текстово-графическими объявлениями:
1. В момент показа объявления пользователь не находится в активном поиске.
2. Значительная доля мобильного трафика приходится на соц.сети и мобильные приложения. Нужно помнить, что объявление конкурирует за внимание пользователя в том числе и с площадками/приложениями на которых оно показывается.
Какие решения используют компании:
1. Интерактивные элементы: дополнительные кнопки, например, изображение кнопки на креативе, либо несколько призывов к действию в быстрых ссылках.
2. Видеокреативы - вертикальные форматы для рекламы в мобильных приложениях.
3. "Облегченные" смыслы в призывах к действию: читать статью, пройти тест, узнать...
4.2. Посещение сайта
Для того, чтобы выстроить грамотные взаимоотношения с новым посетителем сайта большинство сайтов используют классический подход - воронку AIDA.
Рассмотрим какие решения используют компании на каждом из этапов.
Attention
Пользователь принимает решение остаться ему на сайте или нет в первые 10 секунд. Поэтому главный экран имеет важнейшее значение для эффективности сайта в целом.
Первое, что видит человек попадая на сайт - это оффер.
Оффер на первом экране должен точно попадать в запрос аудитории. Чтобы усилить оффер стоит разработать УТП компании. УТП должно быть краткое и емкое, чтобы пользователь сразу видел отличие вашего предложения от множества других.
А еще, понятный Usability и дружелюбный дизайн добавят очков в пользу того, чтобы продолжить взаимодействие с сайтом.
Interest
Чтобы продолжить взаимодействие с сайтом нам важно вызвать/подогреть интерес аудитории.Здесь можно использовать разные инструменты, основные мы выделили ниже:
Desire
Чтобы вызвать желание, компании чаще всего прибегают к следующим инструментам:- Демонстрация того, как продукт решит проблемы аудитории, пройтись по болям.- Предоставление гарантий и убедительных фактов, подтверждающие вышесказанное.- Демонстрация результатов. Публикация видео отзывов, использование сторителлинга.
Action
Далее нам необходимо замотивировать пользователя совершить целевое действие: открытие формы, начало прохождения опроса или заполнения формы.
Этого можно добиться используя лид-магниты, КВИЗы, ловцы лидов и прочее.
4.3. Заполнение формы
Следующий этап - это заполнение формы/прохождение опроса.
Около 30% пользователей не достигают формы "контакты" при начале прохождения опроса.
Для того, что сократить потерю трафика на данном этапе компании прибегают к следующим инструментам:
Подсказки при прохождении КВИЗа/заполнении формы
Онлайн-консультант
Автоматический переход к следующему вопросу при выборе варианта ответа
Открытые формы/анкеты, не требующие дополнительного клика
Ограниченное кол-во шагов формы, чтобы не утомить пользователя
4.4. Отправка формы
На этапе заполнения контактных данных и отправки формы теряется до 50% трафика.
Почему так происходит:
1. Отсутствие доверия к сайту/компании.
2. Излишний объем запрашиваемых данных.
3. Наличие технических ошибок при отправке формы и заполнении полей.
4. Неожиданный запрос данных, пользователь не ожидал, что после заполнения формы необходимо будет ввести номер телефона.
4.5. Прогрев
И последний этап воронки - это предложение продолжить взаимодействие после отправки заявки.
Вот возможные варианты взаимодействия:
Мы обсудили ключевые аспекты работы сайтов конкурентов. К сожалению весь материал просто невозможно поместить в одну статью. Поэтому мы вам предлагаем перейти к расширенному анализу сайтов конкурентов в БФЛ.
Что вас ждет внутри:
1. Обзор общих характеристик, самое популярное сочетание
2. Полный перечень лид-магнитов конкурентов
3. Срез производительности - еще одна точка роста
4. CTA элементы
5. Всплывающие окна, ловцы лидов, виджеты
6. Интеграция с СММ
7. Интеграция с чат-ботами Telegram
8. Воронка сайта
9. Еще больше психологических триггеров
10. Выгоды конкурентов
11. Слоганы и дескрипторы
12. Наличие брендинга
13. 100 сайтов по банкротству физ.лиц
Получите доступ к расширенному исследованию в Miro и 100 сайтов БФЛ бесплатно.
Чтобы получить доступ к материалам напишите нам "100 сайтов БФЛ" в телеграм
Надеюсь, статья была вам полезна. Если так, будем выпускать больше аналитических и обзорных материалов)
Ну, а если вас интересует продвижение вашего бизнеса, пишите нам напрямую