Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать с помощью таргетированной рекламы

Может показаться, что в нише похудения работать совсем не сложно, из-за широкой ЦА. Ведь только активно ведущихся групп в этой тематики больше 10 000. Но это не совсем так. Как обойти строгие правила модерации и собирать тысячи регистраций с таргетированной рекламы рассказывает клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, — руководитель трафик агентства ALGORITHM Лариса Афанасьева.

Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать с помощью таргетированной рекламы

Заказчик: Федор Алексеев — продюсер интернет-проектов и эксперт в создании клубов по подписке.

Площадки: старый кабинет ВКонтакте и Маркет-платформа.

Цель: сбор регистраций на бесплатный пятидневный курс-знакомство, после которого участники оплачивают основной продукт, — клуб по подписке.

Сроки работы: с февраля 2020 года по настоящее время.

Чем хорош формат онлайн-клубов по подписке

Основная аудитория проекта — женщины 50-65 лет. Выяснили мы это в далёком 2020 году, когда только-только начинали сотрудничество. По словам заказчика, его курс подходил женщинам от 34 до 65 лет. Мы разбили эту аудиторию на четыре группы и запустили тесты, чтобы найти сегмент с ценой регистрации ниже 40 рублей. Наилучшую окупаемость показали женщины 50-65 лет.

В дальнейшем диетолог подстраивал контент именно под этот возраст.

Возможно, это связано с тем, что в клубе участницы худеют без физической нагрузки, что особенно привлекательно для более возрастной категории. К тому же, эксперт — дипломированный врач. Он не только помогает сбросить лишний вес, но и рассказывает, как укрепить здоровье и справиться с возрастными изменениями.

Сам формат клуба по подписке оптимален для этой возрастной категории. После вступления участницы получают доступ ко всем обучающим курсам, мини-курсам и мотивационным чатам. Они могут отслеживать свои достижения, участвовать в конкурсах, зарабатывать бонусные рубли и шаги стройности, которые затем обменивают на дополнительную скидку или бесплатное обучение. Игровая механика и поддержка со стороны женщин с такой же проблемой мотивирует участниц преодолевать себя. Кроме того, клубы по подписке стоят дешевле полноценного курса. Участницы могут самостоятельно выбрать периодичность оплаты или вовсе не продлевать подписку, если в какой-то момент передумают.

Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать с помощью таргетированной рекламы

Какой аудитории интересен клуб по подписке

Клуб интересен женщинам, которые:

  • Мечтают похудеть, но не могут решиться или постоянно срываются. Им важна системность, поэтому формат клуба здесь отлично подходит.
  • Перепробовали разные диеты, но не получили результат. Им нужна пошаговая стратегия, чтобы сдвинуться с мёртвой точки.
  • Устали от строгих диет и интенсивных тренировок. Они хотят сбросить вес, тратя на это не больше 15 минут в день, за счёт сбалансированного меню и дыхательных практик.
  • Уже знакомы с методом похудения через дыхательные техники. Они осознают ценность продукта и находятся в поисках подходящего предложения.
Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать с помощью таргетированной рекламы

Как продвигать клубы по похудению

Может показаться, что в нише похудения работать совсем не сложно, из-за её широкой целевой аудитории. Ведь только активно ведущихся групп похудения в VK несколько десятков тысяч. Но это не совсем так. В виду большой конкуренции нужно тщательно тестировать и выявлять как можно больше рабочих связок. Иначе при масштабировании и выгорании аудитории у вас просто не будет запасных рабочих объявлений.

Правило простое: чем больше бюджет, тем чаще тестируем новые идеи.

В этом кейсе мы начинали работать с бюджета в 200 000 рублей, но к четвёртому месяцу увеличили его до 1,5 миллионов рублей. Что значит, что мы запускали тесты постоянно.

1. Готовим площадку для приёма трафика

VK — отличная площадка для бизнеса, если связать её с приложением Senler и сервисом аналитики Loktar. Это уже не просто соцсеть, а целая экосистема со множеством сервисов и приложений. Здесь можно запускать рассылки, принимать оплаты, дожимать пользователей, и даже отслеживать стоимость регистрации по каждому объявлению.

На момент сотрудничества у заказчика уже была упакованная группа и бот. Мы подключили к последнему Loktar и настроили воронку:

  1. С рекламы пользователи попадали на подписную страницу в Senler.
  2. В течение следующих пяти дней они получали записи уроков и задания в рамках бесплатного курса по похудению.
  3. В последний день интенсива проходил продающий вебинар с предложением вступить в клуб.

Senler сегментировал аудиторию по группам и отправлял заранее подготовленные цепочки писем. Например, для тех, кто не подписался на клуб, была создана отдельная группа «дожима». Таким пользователям отправляли дополнительные письма, видео и приглашения на другие вебинары. А тем, кто не смотрел вебинар, отправляли интересные факты, тесты и разные опросы. В общем, мотивировали подписчиков посмотреть видео через игровую механику.

Аудиторию прогревали постоянно.

Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать с помощью таргетированной рекламы

2. Ищем целевую аудиторию

В нише похудения хороший результат показывает реклама, настроенная на группы конкурентов, смежные тематики и интересы. Мы пробовали собирать аудиторию по тематикам: здоровье, психология и эзотерика, салоны красоты, магазины с одеждой больших размеров, фитнес, йога, омоложение, фейс-фитнес. И дополнительно пробовали пересекать эти тематики с категориями интересов: диеты и здоровое питание; красота и здоровье; красота, уход за собой; спорт; спорт и фитнес; фитнес и ЗОЖ.

Аудиторию собирали через TargetHunter. Использовали следующие настройки:

  • Группы по ключам, статусу и описанию.
  • Недавно вступившие пользователи из групп прямых конкурентов.
  • Активные подписчики прямых конкурентов.
  • Целевые сообщества основной группы и групп конкурентов.
  • Целевые вступления основной группы и групп конкурентов.

3. Выдвигаем гипотезы

Изучив данные о целевой аудитории, мы сегментировали посылы в рекламных объявлениях и запустили тесты, чтобы максимально быстро найти рабочие связки и масштабироваться. Начали с тестирования пользователей, являющихся активными подписчиками конкурентов, и тех кто недавно вступил в их группы.

За несколько часов вывели рабочие связки и сразу же пошли на масштаб.

Лучше всего сработали посылы на женщин, которые:

  • имеют большой лишний вес и мечтают похудеть,
  • пытаются похудеть с помощью жестких ограничений в еде и занятий спортом,
  • перепробовали все возможные методы, но не получили желаемый результат,
  • уже знакомы с методикой похудения через дыхание.

Не сработали гипотезы о женщинах, которые:

  • хотят сбросить лишние кг после родов,
  • пробовали худеть с помощью психологии,
  • активно занимаются фитнесом и спортом.

Практика показывает, что женщины охотно идут на марафоны и курсы по похудению, и изобретать велосипед не надо.

4. Придумываем креативы под разные форматы

Тестировали универсальные записи с длинными и короткими текстами, видео, стори и клипы. Всего более 50 креативов и более 40 текстов.

Запись с кнопкой не использовали, так как с такой рекламы приходят нецелевые лиды. К тому же, этот формат ограничен 220 знаками, что не позволяет полноценно раскрыть суть продукта. В VK аудитория больше настроена на чтение, и они привыкли к историям и длинным текстам. Поэтому мы использовали универсальную запись без кнопки и добавляли к ней сниппет. С таких объявлений приходили лиды, которые чаще конвертировались в покупку.

Тексты. Чтобы тексты эффективно конвертировали лидов, важно попасть в боли аудитории. Читатель в тексте должен узнать себя и свою жизненную ситуацию. Копирайтеры писали тексты от лица участниц, делая упор на их страхи, сомнения и желания. Сами посты выстраивали по формуле AIDA:

  • привлечь внимание,
  • создать интерес,
  • вызвать желание,
  • стимулировать к действию (призыв).

Чтобы привлечь внимание пользователей, в заголовке обозначаем проблему. Это можно сделать с помощью обращения или воссоздания ситуаций, знакомых людям с лишним весом.

Чтобы вызвать у пользователя интерес и стимулировать его дочитать текст, добавляем эмоции и доводим проблему до пика. Например, через сравнение возможностей героя поста с его ровесниками.

Чтобы вызвать желание что-то изменить, даём альтернативу. Объясняем, как продукт поможет решить их проблему. Мы использовали формулировки, которые побуждают читателя к действию без страха перед ограничениями или возможными срывами. А в конце добавляли призыв записаться на бесплатный продукт, чтобы лично оценить возможности программы.

Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать с помощью таргетированной рекламы
Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать с помощью таргетированной рекламы

Фото. До того как изменились правила модерации в VK мы использовали классический формат «до-после» с реальными фотографиями участниц. Конечно же с их разрешения.

<i>Такие креативы мы запускали до ужесточения модерации.</i>
Такие креативы мы запускали до ужесточения модерации.

После ужесточения правил модерации мы уже не могли запускать рекламу с такими картинками. Модераторы отклоняли объявления, адресованные конкретной аудитории. Например, иллюстрации с надписями: «как похудеть, когда вам за 50», «сбросьте 20 кг за полгода, даже если вам больше 50 лет».

Ещё нельзя было использовать фото в купальнике или нижнем белье.

Заворачивали объявления «до-после» и просили прислать документы, подтверждающие квалификацию эксперта.

Чтобы и дальше работать с форматом «до-после», мы заменили текст и изменили фото:

  • Убрали информацию о конкретном возрасте. Вместо «женщины 50 лет» использовали фразы «женщины пенсионного возраста» или «женщины бальзаковского возраста».
  • Заменили «до-после» на игривые слоганы «Из тушки в фигурку». Эта фраза также подчёркивала результат программы похудения, но более завуалированно.
  • Убрали стандартные сравнительные фото. На первый план вывели фотографии уже похудевших участниц, а их «до» аккуратно разместили рядом в рамочке.

Смысл оставался прежним — зритель считывал с картинки результат «до и после», но для модерации такие нюансы были менее очевидны.

Плюс мы работали на разогнанном кабинете Vitamin.tools. По опыту, к агентским кабинетам у модераторов больше доверия, чем к кабинетам заказчиков. А вкупе с адаптированными текстами и креативами мы быстро прошли модерацию даже после ужесточения правил.

<i>С такими креативами мы работаем сейчас.</i>
С такими креативами мы работаем сейчас.

В тексте предлагали пользователям забрать лид-магнит, который уже был у заказчика. До этого он отдавал его в подарок пользователям, подписавшимся на рассылку.

Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать с помощью таргетированной рекламы

5. Настраиваем рекламу

В инфобизнесе старый кабинет даёт более стабильные и высокие результаты. Мои коллеги также в 95% случаев работают именно со старым кабинетом, потому что пиксель в новом кабинете не так эффективен, как в Яндекс Директе. Бывает он подбирает нерелевантную аудиторию.

В этом проекте мы начинали работать в обоих кабинетах с упором на рекламный кабинет VK. За два года нашу рекламу увидела практически вся целевая аудитория старше 50 лет, и мы заметили снижение интереса. Когда цена за регистрацию и привлечение покупателя значительно выросли, мы предложили заказчику протестировать Маркет-платформу.

После его согласия перевели часть бюджета с рекламного кабинета на Маркет-платформу и запустили тесты. А дополнительно с каждой площадки мы получали агентское вознаграждение от Vitamin.tools до 18%, что очень приятно.

На Маркет-платформе мы получали регистрации по 20-30 рублей, в то время как в рекламном кабинете ВКонтакте цена выросла до 80 рублей.

Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать с помощью таргетированной рекламы

Как у нас получилось:

  1. Загружаем список покупателей или базу людей, подписанных на рассылку в Target Hunter.
  2. Смотрим в каких сообществах состоит эта аудитория.
  3. Выбираем крупные группы с более чем 30 000 подписчиков.
  4. Сортируем их по количеству совпадений.
  5. Выгружаем полученную базу групп в Adspoiler, чтобы вытащить информацию о ценах, охватах и CPM.
  6. Выбираем группы с высоким охватом и низким CPM.

Также отдельно выделяем группы по тематикам, которые интересны нашей целевой аудитории: диеты, похудение, ЗОЖ, ПП, кулинария, рецепты, хозяюшки, здоровье и омоложение, дача, огород, цветы, дизайн интерьера, образование, группы для пенсионеров. Информацию брала из анализа интересов целевой аудитории, который делала специально под проект.

<i>Часть отчёта за 2022 год, когда мы перешли на Маркет-платформу.</i>
Часть отчёта за 2022 год, когда мы перешли на Маркет-платформу.

Цены за регистрацию с каждого объявления мы отслеживали через сервис Loktar, который интегрировали прямо в Senler. Плюс, с помощью UTM-меток следили откуда чаще всего приходят лиды. Лучшие тексты затем масштабировали на Маркет-платформе.

Важный нюанс: модерация на МП более жесткая, чем в таргете. Без медицинской лицензии объявление могут завернуть.

Один из минусов Маркет-платформы в том, что это рекламная биржа, где невозможно точно настроить пол, возраст и гео пользователей. Если в таргете можно лить трафик на тёплую аудиторию, постепенно переходя на холодную, то на Маркет-платформе сегментироваться можно только текстом и креативами. Тексты должны быть нативными и понятными читателю. Мы пробовали запускать тексты с прямым призывом пройти курс, но они не зашли и спровоцировали негатив в комментариях. А вот тексты, написанные от первого лица, где автор делится своими результатами, сработали отлично.

Что может сработать на Маркет-платформе:

  • «Скинула 38 килограммов и наконец-то влезла в юбку, которую носила в институте!»
  • «За 11 месяцев я похудела на 34 кг и стала стройной без диет и тренировок...»
  • «Чтобы влезть в платье, пришлось сбросить всего 32 кг»
<i>Статистика за всё время по некоторым объявлениям. </i>
Статистика за всё время по некоторым объявлениям. 

Результаты за 3 года работы:

  • Освоено более 25 000 000 рублей рекламного бюджета.
  • Приведено 12 688 участников в клубе, более 500 000 подписчиков в чат-бот в Senler. И это ещё с учетом отписок.
  • Средняя продолжительность участия в клубе — 6 месяцев.

Сейчас мы работаем на поддержание, так как клуб приносит стабильную прибыль заказчику. Заказчик вкладывает в рекламу до 200 000 рублей в месяц, а в некоторые месяцы вообще просит отключить рекламу.

Актуальная статистика по рекламному кабинету:

<i>В этом году цена регистрации выросла и колеблется от 90 до 110 рублей в кабинете VK и от 60 до 80 рублей на Маркет-платформе.</i>
В этом году цена регистрации выросла и колеблется от 90 до 110 рублей в кабинете VK и от 60 до 80 рублей на Маркет-платформе.

Актуальная статистика по Маркет-платформе:

Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать с помощью таргетированной рекламы
<i>Статистика за период с 1 января 2023 по 25 августа 2024 года. </i>
Статистика за период с 1 января 2023 по 25 августа 2024 года. 

С этого года параллельно с VK мы развиваем сообщество в Telegram. Сейчас в канале около 8 000 подписчиков, привлечение которых стоило около 78 рублей. Это не клуб, а канал с полезной информацией для подписчиков. Периодически прогреваем собранную аудиторию и зовём их на марафоны, мини-курсы, вебинары и стримы, на которых заказчик продаёт подписку в клуб.

Выводы:

  • Клубы по подписке хороши тем, что в них могут вступать пользователи с совершенно разными болями и историями. В клубе они могут не только учиться или решать свои проблемы, но и находить единомышленников.
  • Если модерация рекламы стала строже, это не повод менять платформу. Чтобы пройти проверку, можно поэкспериментировать с формулировками или попросить помощи у своего персонального менеджера в Vitamin.tools — рекламной экосистеме, возвращающей до 18% от пополнения рекламы. Аккаунтинг Vitamin.tools комплексно работает с клиентами и помогает решать любые вопросы, в том числе связанные с прохождением модерации.
  • Если стоимость регистрации превышает KPI, попробуйте запустить рекламу на Маркет-платформе. Мы с неё получали регистрации по 20-30 рублей, в то время как в рекламном кабинете ВКонтакте цена выросла до 80 рублей.

Эксперт — руководитель трафик агентства ALGORITHM Лариса Афанасьева.

VK | TG

Реклама. ООО "Феникс-маркетинг" ИНН: 7725812838 ERID: 2SDnjdaGPEJ

4949
66
22
22
11
11
77 комментариев

Жду кейс по воронке для продажи оземпика

4

Пропустит ли модерация, вот в чём вопрос 🤔

Что не так с модераторами ВК, если она заворачивают объявления "до-после", но пропускают "из тушки в фигурку"... Хорошо, что в вашем проекте это сработало)

3

У них модерация как русская рулетка, кидаю туда просто что угодно, потому что логики никакой там нет, только тестировать)

1

Да, ограничения у них точно интересно работают...

Всегда интересно читать истории долгоиграющих кейсов, спасибо!

2

Рады, что вам было интересно!