СRM-система для продаж. Когда подключать, что дает и так ли нужна менеджерам по продажам, если на неё все равно жалуются?

Когда ваши продажи клинят, план спустя рукава выполняется, а менеджеры по продажам нет-нет да и сбегают, вам самое время всерьез задуматься о внедрении CRM-системы. Ведь она способна навести порядок в этом хаосе и сдуру разбросанных по всем углам клиентских данных. Но стоит ли овчинка выделки? Утирать слезы разочарований, когда сотрудники нехотя пользуются внедренной вами вопреки их воле CRM, или все-таки получить ощутимую выгоду от ее использования?

СRM-система для продаж. Когда подключать, что дает и так ли нужна менеджерам по продажам, если на неё все равно жалуются?

Кому как не вам, собственник или руководитель отдела продаж, знать, какие бои приходится выдерживать, внедряя эту систему. Многие менеджеры по сей день выставляют белый флаг, жалуясь, что CRM - головная боль, которая только отвлекает их от продаж. Но поверьте, игра стоит свеч. Нужно только знать, когда и как подключать CRM, чтобы она работала на вас, а не вы на нее.

Самое время подключать CRM, когда вы понимаете, что в отделе продаж творится форменный бедлам. Менеджеры потеряли ориентиры, работают от случая к случаю, не видят общей картины, а в конце месяца лишь устало разводят руками - мол, план завалили, но виноваты, как всегда, кризис, клиенты и все, что угодно, только не они. В такие моменты CRM становится маяком, который освещает дорогу, возвращая понимание, куда двигаться дальше.

Внедрение CRM - это рациональная инвестиция. И дело даже не в отлаженном учете и контроле клиентской базы. CRM упорядочивает работу отдела продаж, создает четкие стандарты и бизнес-процессы, тем самым повышая эффективность каждого менеджера. Вы получаете возможность отслеживать воронку продаж, работать над слабыми местами и оперативно реагировать на малейшие сбои. Да что там, сама по себе CRM становится помощником в подборе и адаптации новых продавцов!

Но для того, чтобы CRM действительно заработала на полную, важно правильно ее настроить. Нужно четко прописать регламенты и стандарты работы, обучить сотрудников и обеспечить им рациональное время для ведения системы. Иначе еще неизвестно, кто кого: вы CRM или CRM вас. Так что на всех парах вперед в CRM нырять не стоит. Лучше подготовиться основательно, чтобы затем не пришлось тратить кучу времени и ресурсов на исправление ошибок.

Безусловно, внедрение CRM - дело муторное и требует вложений. Но когда в конце длинного тоннеля появляется свет прозрачности, контроля и структурированности, становится ясно: такая инвестиция стоит потраченных усилий. CRM позволяет высвободить время руководителя, которое он ранее убивал на разборки с сотрудниками, и направить его на стратегическое развитие бизнеса. А менеджеры перестают быть озадаченными бумажной волокитой и могут сконцентрироваться на главном - на продажах.

Так стоит ли отказываться от CRM, если сотрудники на нее жалуются?

Однозначно нет. Ведь зачастую они просто не видят всех выгод, которые система способна принести. Если все сделать правильно, то и жалобы сойдут на нет, уступив место благодарностям. Так что решайтесь! Внедряйте CRM, пока в отделе продаж не настала окончательная неразбериха. За качественным внедрением можете обратиться к нам.

11
Начать дискуссию