Геймификация продаж в онлайн и офлайн

Продажи - это больше не о продаже, а о создании доверия и обучения.

Сива Деваки - CEO MassMailer

Геймификация продаж — это внедрение игровых элементов и механик в процесс продаж с целью увеличения вовлеченности клиентов и сотрудников. Основная идея заключается в том, чтобы сделать процесс взаимодействия с продуктом или услугой более увлекательным и мотивирующим, тем самым стимулируя покупки, улучшая клиентский опыт и повышая эффективность продаж.

Как геймификация помогает бизнесу:

  • Увеличение вовлеченности клиентов: Геймификация делает процесс взаимодействия с брендом увлекательным, побуждая клиентов проводить больше времени с вашим продуктом и возвращаться снова. Пример — программа лояльности Starbucks, где клиенты получают звезды за покупки и обменивают их на бесплатные напитки.
  • Рост продаж: Элементы игры, такие как бонусы за достижение определенных целей, могут мотивировать клиентов тратить больше. Например, программа "Купи три, получи четвертый бесплатно" может стимулировать дополнительные покупки.
  • Повышение лояльности: Когда клиент получает удовольствие от взаимодействия с вашим брендом, это увеличивает его привязанность к компании. Геймификация создает положительные эмоции, которые ассоциируются с брендом.
  • Мотивация сотрудников: Геймификация не только для клиентов. Она может быть эффективна и для вашей команды продаж. Создание внутренних соревнований между сотрудниками с призами за лучшие результаты может повысить продуктивность и вовлеченность.
  • Сбор данных и обратная связь: Геймифицированные системы позволяют отслеживать поведение клиентов, собирать аналитику и адаптировать предложения под их предпочтения. Например, можно понять, какие задания и награды вызывают наибольший отклик.
  • Расширение клиентской базы: Использование геймификации, например, через реферальные программы или конкурсы, помогает привлекать новых клиентов. Люди охотнее делятся такими предложениями с друзьями, что увеличивает охват вашего бренда.

Пример успешной геймификации:

Starbucks использует геймификацию для повышения лояльности клиентов

Геймификация продаж в онлайн и офлайн

Известная сеть кофеен Starbucks с помощью геймификации улучшает лояльность своих клиентов. Для этого разработана программа My Starbucks Rewards. За каждую покупку клиенты кофейни получают звезды. Их можно обменять на еду и напитки. В игре реализовано три уровня. Чем выше клиент продвинется по программе лояльности, тем больше возможностей у него открывается. По данным Zinrelo, за последние два года количество участников программы привилегий Starbucks выросло на четверть. Постоянные клиенты генерируют 40% дохода компании.

«Колеса желаний» для увеличения продаж ювелирных изделий.

Геймификация продаж в онлайн и офлайн

Необязательно пользоваться элементами геймификации постоянно. Интернет-магазин ювелирных изделий UVI Jewellery ежегодно в канун Нового года внедряет для пользователей сайта возможность раскручивания «Колеса желаний». Оно позволяет получить промокод на скидку на покупку украшения или бесплатную доставку. При этом у пользователя складывается впечатление, что он может выиграть куда более значимые призы. Во время акции приняли участие 3 800 пользователей, из них 181 пользователь совершил покупку впервые. Конверсия в покупку составила 4,76 %. На время проведения акции также увеличилось время, проведенное пользователями на сайте – с 6:40 до 7:29.

Как внедрить геймификацию в бизнес:

  • Определите цели: Что именно вы хотите достичь с помощью геймификации? Увеличить продажи, вовлечь клиентов, мотивировать сотрудников?
  • Выберите игровые элементы: Определите, какие механики подходят вашему бизнесу — баллы, уровни, награды, соревнования.
  • Интеграция в процесс продаж: Геймификация должна быть органично вплетена в существующую модель продаж, чтобы быть интуитивно понятной и приятной для использования.
  • Мониторинг и адаптация: Анализируйте, как клиенты реагируют на геймификацию, и при необходимости адаптируйте подход.

Геймификация продаж помогает сделать процесс покупок или работы более интересным и мотивирующим, увеличивая как вовлеченность клиентов, так и результаты команды.

Мы в Телеграмм и наш сайт

11
реклама
разместить
Начать дискуссию