Как выйти на китайский рынок кофейному бренду

Как выйти на китайский рынок кофейному бренду

В последние годы в Китае наблюдается кофейный бум: в 2023 году объем этого рынка составил 265,4 миллиарда юаней.

Несмотря на такой стремительный рост популярности, кофе все еще не является ежедневной привычкой для жителей Китая. Чем же обоснован тренд на этот напиток и насколько Китай перспективен для развития кофейного бизнеса, расскажем в этой статье.

Как выйти на китайский рынок кофейному бренду

Портрет потребителя

При выборе напитка китайцы в большей степени придают значение удобству, а не качеству: согласно опросам Daxue Consulting, большинство респондентов предпочтут растворимый или готовый кофе в бутылках (27,9% и 21,3% соответственно) напиткам из кофеен (18,6%). Однако это не препятствует росту популярности последних — к концу 2023 года число кофеен в Шанхае достигло 9 553, что превышает любой мегаполис в США, Европе или даже Японии.

Основной целевой аудиторией кофейного бизнеса являются представители поколения Z и Y из городов первой линии (Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь и др.) которые вдохновляются западной культурой и следят за модными тенденциями.

Как выйти на китайский рынок кофейному бренду

Потребителей кофе в Китае можно разделить на четыре группы:

1) Любители здорового образа жизни

- возраст: 20-35 лет

- род деятельности: студенты, белые воротнички, модели, fitness и fashion блогеры

- считают, что кофеин способствует снижению веса, тонизирует и уменьшает отеки

- преимущественно выбирают черный кофе (растворимый, фильтр-кофе, американо)

- популярный бренд — SATURNBIRD (三顿半), производитель растворимого кофе, который выделяется оригинальной упаковкой

- хэштэги в соцсетях: #黑咖啡减肥,#冰美式

фото из аккаунта бренда SATURNBIRD в LRB
фото из аккаунта бренда SATURNBIRD в LRB
фото из LRB под хэштегом #黑咖啡减肥 (худение с помощью черного кофе)
фото из LRB под хэштегом #黑咖啡减肥 (худение с помощью черного кофе)

2) Гурманы

- возраст: 20-35 лет

- род деятельности: студенты, белые воротнички, блогеры

- любят посещать новые места, пробовать необычные вкусы, часто делятся своими впечатлениями в соцсетях

- латте с байцзю Maotai от Luckin Coffee, Taijuan coffee (кофе в зеленых перцах) и другие смелые сочетания — все это для них

- хэштэги в соцсетях: #打卡网红店,#我的咖啡日记,#周末去哪儿

рекламная афиша коллаборации бренда байцзю Maotai и кофейни Luckin coffee
рекламная афиша коллаборации бренда байцзю Maotai и кофейни Luckin coffee
латте в зеленых перцах в шанхайской кофейне Taijuan
латте в зеленых перцах в шанхайской кофейне Taijuan

3) Lifestyle-энтузиасты

- возраст: 20-35 лет

- род деятельности: студенты, белые воротнички, блогеры

- ценят качественный образ жизни, часто интересуются модой, вдохновляются блогерами, которые делятся своей рутиной в соцсетях (#dailyvlogs, #getreadywithme), кофе для них — ежедневный ритуал

- часто выбирают specialty кофейни

- хэштэги в соцсетях: #日常VLOG

4) Фрилансеры

- кофейни стали пристанищем «цифровых кочевников» и фрилансеров, заменив им офисы

- хэштэги в соцсетях: #适合办公的咖啡馆 (кофейни, подходящие для работы)

Как выйти на китайский рынок кофейному бренду

Мы видим, что в целом для китайского потребителя важен не столько сам напиток и его качества, сколько эмоции, полученные от его употребления. Поход в кофейню воспринимается скорее как ритуал и интересный опыт. Также любовь к кофе во многом навеяна западными трендами.

Перспективы

Несмотря на то, что кофе все еще нельзя назвать любимым напитком среднестатистического китайца, тенденция на его потребление не собирается ослабевать. Одной из перспектив может стать развитие кофейного бизнеса в небольших городах. Молодые люди, приехавшие в крупные города ради учебы или работы и пристрастившиеся к местным трендам, в будущем вернутся на свою малую родину. Так мода на употребление кофе может получить большее распространение в Китае.

Как выйти на китайский рынок кофейному бренду

Советы по продвижению

1. Выделяйтесь.

Китай — это очень конкурентный рынок. Сделайте так, чтобы вас заметили: креативный интерьер, оригинальная подача и упаковка – это очень ценится китайским потребителем.

2. Используйте соцсети.

Зайти в кофейню в Китае и не встретить там ванхуна, снимающего контент для своего блога в Little RedBook или Weibo, практически невозможно. Развивайте соцсети, делайте интеграции с местными KOL и создавайте привлекательную для создания контента среду.

3. Экспериментируйте.

Не останавливайтесь на классических напитках: какими бы качественными они не были, больше внимания привлекут интересные и нестандартные сочетания.

4. Адаптируйте меню под вкусовые предпочтения местного потребителя.

Локализуйте напитки и меню в соответствии с местными ингредиентами и традиционными блюдами. Например, десерты в Китае менее сладкие, чем привычные нам.

5. Адаптируйте продажи под особенности китайского рынка.

Большая часть продаж в Китае осуществляется через e-commerce площадки, поэтому очень важно обеспечить присутствие вашего бренда на местных маркетплейсах.

Нужна помощь с продвижением бизнеса на китайском рынке? Оставляйте заявку на сайте — мы с вами свяжемся!

11
Начать дискуссию