Нам очень нравится ваш блог: этика общения рекламодателя и блогера

Маркетинговая стратегия компании нынче почти никогда не обходится без сотрудничества с блогерами. Блогеры обладают мощным инструментом — аудиторией, которая им доверяет. То есть для читателей и зрителей нормально купить что-то после рекламы у блогера, еще и здорово, если со скидкой. Что же блогер? Помимо гонорара на карте, инфлюенсер всегда (нужное подчеркни) одет, обут, накормлен, обеспечен досугом и много-многое другое.

Нам очень нравится ваш блог: этика общения рекламодателя и блогера

И вот из хаоса выросли и сформировались правила этикета общения, основанные на опыте и здравом смысле. Их можно сформулировать в нескольких пунктах:

1. Персонализированное общение

Массовая рассылка шаблонных сообщений давно утратила свою эффективность. Блогеры, как и любые профессионалы, ценят индивидуальный подход. На первом этапе нужно разделить список инфлюенсеров, которых вы предварительно отобрали, по размеру. Обращение к микроинфлюенсеру, где вы можете сразу предложить бартер, должно отличаться от, так скажем, прощупывания почвы в диалоге с кем-то, кто уже монетизирует блог. У крупных игроков рынка, есть менеджеры, это еще один вариант формулировки.

Еще из неочевидного: обратите внимание на имя, если человек на этом заморочен, скорее всего, он где-то написал, как правильно к нему обращаться.

Важно также уделить внимание уникальности каждого блогера. Упомяните, что вам понравился его последний пост или видео, или объясните, почему вы считаете, что именно этот блогер подходит для вашего бренда. Будьте последовательны и, если похвалили стиль, не меняйте риторику, требуя изменить подачу или вид контента на будущих этапах.

2. Прозрачность и честность, четкость формулировок

Блогеры ценят честность в отношениях с брендами. Если у вас есть конкретные требования или ожидания от сотрудничества, не скрывайте их. Будьте откровенны в вопросах бюджета, сроков и условий работы. Попытка утаить важные моменты может привести к разочарованию и испорченным отношениям. Ключевым моментом для успеха сотрудничества является четкое понимание целей кампании. Расскажите, что именно должно быть продемонстрировано, на какие аспекты продукта или услуги следует обратить внимание.

3. Уважение к творчеству блогера

В то же время важно дать блогеру творческую свободу. Страница блогера — это не рекламная площадка, куда вы воткнете свой баннер. Уважайте творческий процесс. Дайте возможность адаптировать ваше рекламное сообщение. У каждого блогера есть уникальный стиль общения с аудиторией. Попытка полностью контролировать процесс может привести к тому, что контент будет выглядеть неестественно, и аудитория усомнится в подлинности рекомендаций.

Вместо того чтобы требовать от блогера использовать конкретные фразы или сценарии, предложите основные ключевые моменты, которые должны быть включены в рекламу, и дайте свободу выбора, как именно это сделать. Есть случаи, когда и этого делать не стоит, некоторые блогеры создают контент только по своему особенному сценарию. Не стоит требовать полноценного обзора от тех, кто делает атмосферный контент и наоборот. Оцените свою готовность к отсутствию контроля еще на этапе выбора блогеров.

4. Обратная связь и диалог

Этика общения подразумевает двусторонний процесс. Уважайте время блогера и будьте на связи. Оперативные ответы на запросы помогут поддерживать грамотные профессиональные отношения. Если возникнут сложности или изменения в проекте, сообщите об этом как можно скорее. После завершения рекламной кампании важно дать блогеру обратную связь: как были достигнуты цели, что сработало хорошо, а что можно улучшить. Это помогает блогерам лучше понимать ожидания рекламодателей и в будущем создавать более качественный контент.

5. Четкое обсуждение оплаты

Один из ключевых аспектов — это обсуждение оплаты. В 2024 году вопрос компенсации за труд блогеров выходит на первый план. Если блогер — это профессия, а не хобби, то ему нужны деньги, а не бартерные отношения. Рабочее время и труд должны оплачиваться. Кроме того, осознавайте, что бизнес после размещения получит реальные деньги с подписчиков блогера, а не бартерные предложения. Обсуждайте вопросы бюджета заранее и старайтесь быть гибкими, просите скидки или предлагайте пути решения.

6. Долгосрочные отношения

Задача рекламодателя — не просто получить разовую рекламную интеграцию, а выстроить долгосрочные партнерские отношения. Блогеры, как и бренды, заинтересованы в надежных партнерах, с которыми они могут работать на протяжении долгого времени. Если сотрудничество проходит успешно, не стесняйтесь предложить продолжить работу в будущем.

7. Правильное завершение сотрудничества

Если сотрудничество по каким-то причинам завершается, важно завершить его корректно. Поблагодарите блогера за работу, выразите свою признательность за его усилия и обратную связь. Даже если вы не планируете продолжать сотрудничество в будущем, лучше оставить о себе положительное впечатление. Многим менеджерам потом приходится возвращаться к блогерам через некоторое время, например, с другими проектами, и правильное завершение сотрудничества помогает скорее вернуться к сотрудничеству.

11
Начать дискуссию