в 95% бизнеса функцию маркетолога берет на себя собственник компании. Он сам строит маркетинговую стратегию, принимает ключевые решения и контролирует задачи, даже не осознавая этого.И получается так, что через какое-то время он обнаруживает себя по уши в рутинных маркетинговых задачах, хотя изначально собирался принимать только стратегические решения. Вот для этого и нужен маркетолог - чтобы у вас была система. Ведь то, что у вас работает Яндекс.Директ еще не значит, что у компании есть маркетинговая стратегия.Маркетолог собирает и анализирует отчеты, контролирует подрядчиков, следит чтобы все везде было вовремя оплачено (реклама, кабинеты, подрядчики, полиграфия и пр), чтобы вовремя все нужные материалы появились в нужных местах.Разговаривает с таргетологом, сммщиком, контекстологом на их языке и понимает, куда смотреть в их отчетах. Ну то есть если вам просто прикольные видосики снять, это не маркетолог - это рилзмейкер или оператор. Маркетолог может этим ребятам сказать что должно быть в видосах, а что точно нет. Каждое действие должно решать конкретную задачу!Если вы пока не можете себе позволить хорошего маркетолога, у меня есть специальная программа менторства для предпринимателей. Через 2 месяца у вас будет система, которую сможет поддерживать даже ваш ассистент без дополнительного обучения в маркетинге.