ROI (Return of Investment) — возврат инвестиций. В маркетинге иногда называется ROMI (Return of Marketing Investment) — возврат маркетинговых инвестиций. В идеале должен показывать, сколько рублей мы заработали на 1 вложенный рубль. Именно на этот показатель смотрят предприниматели, даже если не знают, как он называется. Показывает, в каком объёме возвращаются наши деньги за отчётный период на один вложенный рубль. Пожалуй, это один из самых мутных и опасных показателей, потому что считают его всегда по-разному.
Всегда, когда видите в отчёте ROI, спрашивайте или смотрите, как его считали. В сервисах аналитики он часто считается как Доход / Расход на рекламу. Чаще встречается в виде (доход - расход на рекламу) / (расход на рекламу). Для отчётов, если бюджеты большие и клиентов у компании много, мы стараемся считать его по такой формуле: (полученный оборот - себестоимость товара - расход на рекламу) / (расход на рекламу). Поскольку показатель процентный, его ещё нужно умножить на 100%.