Тенденции маркетплейсов к расширению товарных категорий

Маркетплейсы в России активно растут и от месяца к месяцу увеличивают товарооборот. Это происходит как за счёт увеличения конкуренции в рамках товарных категорий, так и за счёт появления новых категорий. Давайте проанализируем куда движутся маркетплейсы.

Тенденции маркетплейсов к расширению товарных категорий

Вайлдбериз

Wildberries за последнее время прирос несколькими новыми категориями:

  • товары для взрослых. Категория появилась в этом году и уже имеет оборот в 34,9 миллионов рублей в месяц. И из месяца в месяц активно растёт.
по данным wildsearch
по данным wildsearch
  • цифровой контент. Тоже одна из новых категорий, но она пока не взлетела и ничего не предвещает этого, к сожалению. Оборот за месяц в районе 100 тысяч рублей
по данным wildsearch
по данным wildsearch
  • авиабилеты. Эту категорию Вайлдбериз запустил незадолго до пандемии, потом перестал показывать и сейчас снова она на сайте.
авиабилеты на Вайлдбериз
авиабилеты на Вайлдбериз
  • мебель. Одна из самых активно разрастающихся по количеству товаров и по продажам категория. Оборот 24,6 миллионов рублей в месяц
по данным wildsearch
по данным wildsearch

Ozon

На Озоне в последнее время прослеживаются тенденции ухода от продажи дешёвых товаров ( дешевле 300-400 рублей), а также появляются и новые категории:

Мотоцикл Voge
Мотоцикл Voge
  • крупногабаритный товар. Чётко прослеживается тенденция к занятию Озоном ниши по доставке крупногабаритного товара: мебели, бытовой техники. В течение года Ozon несколько раз увеличивал максимально допустимые размеры принимаемых к продаже товаров, заключил договор с транспортной компанией ПЭК о перевозке крупногабарита с деревянной обрешёткой за их счет. А недавно ещё запустил и партнёрскую программу по установке бытовой техники, купленной на маркетплейсе совместно с сервисом исполнителей YouDo

Таким образом, маркетплейсы очень активно ищут новые категории, пытаются найти что-то новое и отстроится таким образом от конкурентов. Сделать так, чтобы ассоциироваться в глазах покупателей именно с этими товарами.

Тенденция к появлению всё нового и нового ассортимента продолжится и дальше. Не далёк тот день, когда на маркетплейсах можно будет купить и квартиру, и машину, и всё что угодно.

1
Начать дискуссию