Шестой этап AI-лидерства: Контент, как ключ к лидерству

Сегодня про его величество контент ! Король и главный катализатор продаж, почему?

Разберемся в этой статье и начнем с определения, контент - это все виды информации, которые вы создаете для своей аудитории, преследуя свои цели.

Контент нужен для:

  • демонстрации экспертности
  • донесения до аудитории смыслов и ценностей продукта и личности
  • привлечения в блог целевой аудитории
  • конвертации подписчиков в клиентов
  • создания пассивного потока лидов
  • масштабирования своего влияния
  • и конечно же продаж

Контент должен:

  • захватывать внимание аудитории за счет общих интересов и ценностей,
  • удерживать его
  • и подталкивать к целевым действиям

т.е как воздух ненавязчиво проникнуть в сознание клиентов, задержаться там и шаг за шагом формировать потребность конкретно в вас и вашем продукте.

Контент не стоит путать с рекламой, реклама это тоже контент, но он создается для быстрого способа привлечения внимания, для быстрого отклика и одноразового эффекта, а контент призван создать долгосрочные и доверительные отношения между аудиторий и экспертом.

Как это делать?

Представьте, что вы решили строить отношения с человеком в реальной жизни. Что привлекает вас к людям? Их способность быть интересными и полезными. Точно так же работает и контент-маркетинг для экспертов и чтобы стать лидером в своей нише, ваш контент должен следовать трем ключевым принципам:

1. Информационная ценность

Ваш контент должен быть:

  • Полезным - делитесь практическими решениями, которые помогут вашей аудитории применять эти знания в их работе или жизни
  • Актуальным - освещайте последние тренды и изменения в вашей сфере, новые инструменты и методики их применения
  • Вовлекающим - разбавляйте серьезный контент интересными кейсами, историями успеха и даже юмором, связанным с вашей нишей

2. Принцип экспертного вклада

В отличие от рекламы, которая требует немедленного действия, качественный контент:

  • Предоставляет ценность без обязательств
  • Позволяет аудитории сначала убедиться в вашей экспертности
  • Формирует доверительные отношения постепенно
  • Создает "копилку знаний", к которой подписчики захотят и будут возвращаться

Такой подход к созданию контента работает как долгосрочные инвестиции, которые будут приносить вам дивиденды годами. Здесь ключевую роль играет искреннее желание "быть вкладом в других" – когда вы создаете контент не ради быстрой выгоды, а чтобы оставить значимый след в своей профессиональной сфере и помочь другим расти. Это формирует особую энергетику вашего контента, которая притягивает правильную аудиторию и создает прочный фундамент вашего экспертного влияния.

3. Многоканальность подачи

Современные технологии позволяют представлять ваш экспертный контент в разных форматах:

  • Текстовые материалы (статьи, посты, рассылки, файлы гайдов и пр)
  • Визуальный контент (посты, сторис, лента, инфографика, схемы работы)
  • Видеоконтент (короткие ролики, обучающие сериалы, демонстрация работы)
  • Аудиоконтент (подкасты)
  • Микс (офлайн выступлния, видео-подскасты с экспертами, вебинары)

Такой подход позволяет:

  • Охватить разные типы восприятия информации вашей аудитории кто-то любит слушать, кто-то смотреть, а кто-то читать.
  • Увеличить точки контакта с потенциальными клиентами
  • Масштабировать ваше влияние через разные каналы коммуникации

А так как мой блог про AI-лидерство, то подчеркну, что AI (искусственный интеллект) становится незаменимым помощником, усиливая творческие способности, физические возможности и аналитические навыки вас, как эксперта, в создании качественного контента для своей аудитории.

Я Лена Идейная, и далее в этой статье мы разберем, как строить такой контент, который выведет вас в лидеры ниши, используя силу AI и проверенные временем техники создания контента.

6 этап AI-лидерства - КОНТЕНТ. Лена Идейная - Нейросети
6 этап AI-лидерства - КОНТЕНТ. Лена Идейная - Нейросети

1. Небольшое, но очень важное действие, которое необходимо выполнить до начала создания контента:

предварительно зафиксировать все имеющиеся показатели контента: - подписчики, охват, вовлеченность, конверсии ( репосты, реакции, ответы, переходы по ссылке, заполнение анкеты, покупка) и оформить их в дневник контента.

2. Создание пирамиды контента: вашего фундамента успеха

Представьте свой контент как пирамиду, где на вершине — ваши ключевые темы, те самые, что отражают суть вашей экспертности, от этих тем, расходятся подтемы, а от них — конкретные вопросы и проблемы, которые волнуют вашу аудиторию при этом помним, что "люди покупают у людей", ваш блог это не скучная страничка из википедии, должно быть не только полезно, но и интересно поэтому обязательно нашу экспертность в блоге дополняют личность и жизненный контекст.

Вершиной пирамиды являются: ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ

  • 3-5 ключевых тем экспертности (основаны на болях, потребностях и проблемах целевой аудитории) , здесь важно демонстрировать глубокие знания, опыт, а также результаты вашей работы. Это контент, который убеждает аудиторию, что вы профессионал и вам можно доверять: от образования, опыта, продукта и инструментов до социальных доказательств.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ: ПОДТЕМЫ

  • 5-7 подтем для каждой основной темы с внедрением элементов личности. Здесь важно учитывать уникальные аспекты, которые делают вас или ваш бренд особенными и узнаваемыми: от ценностей, миссии, опыта, историй, подходов до уровня ассоциаций и смыслов.

И УРОВЕНЬ 3: КОНТЕНТНЫЕ БЛОКИ

  • Конкретные вопросы и проблемы, которые влияют на аудиторию и восприятие вашего контента согласно жизненному контексту - от глобального до отраслевого, а после и до личностного. Эти темы формируют общий фон вашего контента, показывают, что вы ориентируетесь в текущей ситуации, близки к аудитории, "такие же как они" и способны решать их конкретные проблемы и задачи и естественно делают вас "своим", усиливая доверие.

Таким образом в такой пирамиде получается естественная интеграция всех трех китов контента:

  • Экспертность формирует основу и убеждает аудиторию, что вы профессионал (уровень 1)
  • Личность обогащает подтемы и выделяет вашу уникальность (уровень 2)
  • Жизненный контекст формирует ощущение, что ваш путь достижим, а ваши решения и подходы — применимы (уровень 3)

3. Создание "идейника"

После того, как определились с темами я предлагаю перейти к созданию "идейника" - это таблица, в которую по колонкам мы заносим ваши:

  • продукты
  • темы, которые выше определили для трансляции в блоге
  • ключевые слова, по которым ваша аудитория обращается за информацией по этой теме
  • самые распространенные и набирающие большие просмотры форматы контента на ваши темы,
  • виды контента, которые я уже описывала (см.выше),
  • сегменты аудитории
  • цели контента
  • площадка для публикации
  • типы контента
  • события
  • инфоповоды
  • рубрики
  • и конечно обязательно фиксируем, запросы на конкретные форматы контента под каждый из этапов построения воронок продаж и Customer Journey Map, описанные ранее в 5 этапе AI-лидерства.

"Идейник" - это ваш банк идей, в нем все, что вы считаете нужным держать в фокусе и из него, уже в зависимости от актуальности, событий, инфоповодов вы берете конкретные темы в контент план.

Как это делать? Конечно при помощи нейросетей, например берете из матрицы колонки продукт, аудиторию, формат, ключевой запрос, указываете цель и отправляете нейросети, которая отдаст вам готовый пост, статью, сценарий для сторис или любой другой тип контента, который мы прописываем в контент план.

4. Создание контент-плана

Имея на руках "идейник" мы легко составим контент план, используя готовые промты и нейросети. Сначала советую это сделать на полгода вперед, чтобы увидеть крупными мазками свою историю, которую будем рассказывать в блоге своей аудитории, а далее запросить уже планы помесячно.

Контент-план - это ваш бортовой журнал, который будет всегда под рукой, где прописано, о чем писать или говорить, на какой площадке, с какой частотой и в каком формате. Его наличие у эксперта существенно облегчает вход в системную публикацию контента.

Как правило в таблице это будет выглядеть так:

Дата | Тема | Транслируемые смыслы | Формат публикации | Целевая аудитория | Этап воронки | Площадка | Целевые действия | Примечания |

Отдельное внимание необходимо уделить контенту для выстраивания воронок продаж, например, в матрице контента, где колонка "Этап воронки" вы определили, что для привлечения внимания нужны информативные статьи и видео, а для создания интереса - кейсы и вебинары, для принятия решения - отзывы клиентов и сравнительные таблицы и т.д, то в контент-плане вы распределяете этот контент по неделям, в идеале выделив цветовыми блоками и также учитывая актуальные события публикуете их согласно последовательности этапов.

5. Написание сторителлинга под конкретный контент-план

После того, как мы заполнили контент-план мы прописываем детальный сторителлинг на день и продумываем к содержанию адекватный визуальный ряд, который будет усиливать текст.

На первоначальном этапе это делать обязательно, чтобы выработать свой "почерк" и не терять логику повествования.

При написании сторителлинга важно придерживаться структуры - завязка - переломный момент - развязка, или простыми словами начало, середина и конец с выводами.

Важно: не бросайте сторителлинг без выводов, чтобы не аудитория додумывала их, а именно вы фиксировали свою точку зрения на тему, которую раскрываете).

6. Адаптация контента под различные площадки

Сейчас основной тренд на многоканальность, при которой важна публикация согласованного контента на многих площадках и чтобы он работал, как одно целое. Когда у эксперта налажено общение с аудиторией через разные площадки она получает информацию там, где ей комфортно и ее проще подвести к покупке.

В этих условиях адаптация контента важна, как никогда и выполняется она также с помощью нейросетей. Так например сегодня вы написали статью для VC.ru, из нее сделайте посты для соцсетей и канала в Телеграм, сторителлинг для сторис и статусов в мессенджерах, тему для массовой рассылки, 1-3 коротких видео для Рилс и например инфографику для Пинтерест.

Так ваша аудитория будет следить за вами на различных площадках и вы будете в безопасности на случай блокировки какой либо из площадок, а это мы уже проходили.

6. Аналитика и оптимизация

В конце каждой недели проверяем свой контент, фиксируем для себя, что зашло аудитории лучше, какой формат или тема вызвали наибольший интерес, вовлеченность и конверсию.

Фиксируем это в дневнике контента (из пункта 1) , а затем определяем почему это произошло, благодаря чему удалось достичь этих результатов, какие действия привели к таким результатам и выдвигаем новые гипотезы, как можно улучшить их, для получения еще больших показателей.

Ну и так как я в своих статьях веду речь о AI-лидерстве, то важно будет напомнить, что ваш контент план должен быть прошит идеей лидерства. "Люди слышат то, что вы говорите, и не слышат того, что вы не говорите", т.е если вы не скажете о том, что вы лидер, за вас это никто другой не скажет. Как это делать правильно? Пишите в комментариях, если интересно, расскажу в своем нейроклубе.

По текстовой части в рамках статьи я пожалуй закончу, осталось только поставить акцент на важности визуальной составляющей контента.


"Встречают же по одежке"... Помните, да?

Цвета блога, шрифты, фактуры, эмоции главного героя — всё это создает первое впечатление. Аудитория буквально за секунды решает: остаться и читать ваш контент или пролистнуть дальше, какой бы не был он полезный и качественный.

  • Соотнесите визуал с вашей целевой аудиторией. Помните про код поколений, какие тренды и стили им близки, и адаптируйте оформление. Например, для поколения Z нужны яркие акценты, динамика и минимализм, а для миллениалов — спокойные пастельные оттенки, глубина и лаконичность.
  • Подчеркните свою экспертность через визуальные элементы. Используйте шрифты, цвета и изображения, которые ассоциируются с вашей темой. Например, для темы лидерства — строгие линии, глубокие оттенки; для нейросетей — футуристичный дизайн; для темы денег — золотистые или зеленые акценты.
  • Добавляйте элементы усиливающие содержание вашего поста, а не наоборот. Грустно наблюдать, когда сильный, фундаментальный эксперт с твердейшей экспертизой, скрывает свой контент за таким визуалом, который попросту обесценивает его усилия.

На этом по 6 этапу AI-лидерства КОНТЕНТ - у меня всё.. и тут то самое место, когда мало знать, а надо просто делать, хотя бы сначала "на троечку", как нибудь, как получится.

Буду рада вашим комментариям, пишите как у вас с контентом:

Соответствует ли он вашим смыслам и ценностям? Совпадает ли он, по вашему мнению, с ожиданиями вашей аудитории? Усиливает ли ваши тексты или отвлекает от них?

Если вы хотите максимально эффективно использовать потенциал AI для роста своего блога и лидерства, монетизируя свои навыки на полную, но не знаете, с чего начать или как правильно внедрить нейросети, то эта статья и мой блог для вас!

Я, Лена Идейная — маркетолог, AI-стратег, серийный предприниматель, эксперт, спикер и автор статей по теме нейросетей, помогаю интегрировать нейросети в бизнес для кратного роста дохода и лидерства.

Мой Telegram-канал https://t.me/neyrosetisideinoi в закрепе сообщение навигации, где вы сможете найти бесплатный гайд по регистрации Chat GPT, и первые промты, чтобы поиграться в нейросети (от распаковки до создания контент-плана).

Также заглядывайте в мои статьи:

Спасибо за внимание!

Начать дискуссию