14 технологических трендов будущего или сиквел «Черного зеркала»

Помню, как говорили о том, что машины избавят человека от тяжелого физического труда. Но пока у нас есть только ИИ, который «делает больно» специалистам digital-сферы (или нет?), берёт под контроль нашу жизнь и манипулирует вниманием. Что умеют/будут уметь нейросети в ближайшем будущем? И ждать ли нам восстание машин?

Это моё изображение, сгенерированное ИИ на Суровом Питерском SMM в 2023 году
Это моё изображение, сгенерированное ИИ на Суровом Питерском SMM в 2023 году

Future Today Institute на 979 страницах рассказали о 700 технологических трендах будущего по всевозможным темам: здоровье, виртуальная реальность, космос, биоинженерия и другие.

Полный PDF-файл с трендами тут

Я перевела часть об искусственном интеллекте в маркетинге, креативе и потреблении новостей. Это, как минимум, любопытно.

КАК ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В МАРКЕТИНГЕ?

Искусственный интеллект кардинально изменит то, как покупатели находят и выбирают товары.

  • Алгоритмы cмогут изучать множество данных о клиентах, чтобы понять, чего хотят люди. Маркетологи смогут создавать индивидуальную рекламу (изображения, текст, полноценные рекламные кампании) и контент для каждого отдельно взятого пользователя. Чат-боты с искусственным интеллектом смогут вести дружеские беседы для более эффективной помощи клиентам.
  • Сдвиг в сторону интегрированного поиска на основе устройств, а не поиск с помощью браузера. Поисковый гигант Google занимает 90% рынка, но уже сейчас наблюдается незначительное снижение показателей, совпадающее с ростом интереса к ИИ. В будущем люди будут меньше пользоваться поиском, потому что приложения с искусственным интеллектом умеют напрямую предоставлять информацию. Маркетологи будут вынуждены менять стратегию, так как поисковый трафик будет сокращаться в пользу интеллектуальных помощников.
  • Интерактивность ИИ позволит выстроить более эффективные коммуникации между брендами и целевой аудиторией. Общение ИИ с пользователями станет более гуманным и персонализированным. Традиционные маркетинговые коммуникации - электронные письма, PDF-файлы и сообщения в социальных сетях - были статичными и односторонними. Чат-боты и виртуальные инфлюенсеры позволят адаптировать контент под конкретного пользователя. Например, в Meta используются ИИ-персонажи, созданные на основе таких знаменитостей, как Снуп Догг и Кендалл Дженнер, для привлечения аудитории с помощью игр и советов. По мере развития технологий маркетологи смогут использовать ИИ для создания контента, который будет адаптироваться к предпочтениям и поведению пользователей в режиме реального времени.
  • Достижения в области ИИ позволят оценивать человеческие реакции и преобразовать субъективное восприятие в точную аналитику. Такие компании, как Chooch, используют Vision AI для эффективного поиска видеоданных и распознавания выражений лица для оценки вовлеченности потребителей. В обычных магазинах аналогичная технология сможет отслеживать реакцию покупателей на брендинг и предоставлять маркетинговые данные.

КАК ЛЮДИ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ЧТОБЫ БЫТЬ БОЛЕЕ КРЕАТИВНЫМИ?

Ученые из Университета Монтаны протестировали ChatGPT с помощью тестов творческого мышления Торранса. Они позволяют оценивать такие способности человека, как придумывание новых идей. Поразительно, но ChatGPT обошел почти всех студентов, набрав более 99% баллов за оригинальность. ИИ продемонстрировал исключительный творческий талант в изобретении совершенно новых концепций, и в будущем может стать творческим партнером для людей, которые занимаются творчеством, и для тех, кто не обладает нужным набором навыков для реализации творческих идей.

  • GAN позволит дизайнерам осваивать новые горизонты и ускорит итерацию. DALL-E 3 и другие генераторы изображений с искусственным интеллектом позволяют интуитивно создавать изображения с помощью диалоговых подсказок. В графическом дизайне функции Adobe Photoshop с поддержкой GAN автоматизируют утомительное редактирование, позволяя дизайнерам быстрее создавать идеи. Fashion GaN преобразует наборы данных об одежде и текстиле в уникальные модели. GAN послужит безграничным трамплином для творческих людей: ускорит итерацию, предложит множество вариантов переосмысления одной формы и переосмыслит имеющиеся концепции.
  • Технология нейронного рендеринга изменит видеоигры, виртуальную реальность и метавселенные. Нейронный рендеринг позволяет получить фотореалистичную сцену в 3D путем вычисления плотности и цвета точек в пространстве. Алгоритм преобразует 2D-пиксели в вокселы. В результате получается реалистичное видео. Автоматически создаваемые виртуальные среды будут использоваться для создания фильмов, что снизит затраты на их производство. Возможность процедурного создания реалистичных 3D-сред и ресурсов позволит создавать уникальные миры и снизит затраты на моделирование при разработке видеоигр. Архитекторы и градостроители смогут использовать эту систему для более быстрой визуализации и итерации проектов зданий и городов.
  • Искусственный интеллект демократизирует производство музыки. Descript и Voicemod предлагают инструменты, которые могут манипулировать речевыми возможностями, например, легко очищать подкасты или даже имитировать голоса знаменитостей. Экспериментальная программа Google Dream Track позволяет пользователям создавать оригинальные песни в стиле известных исполнителей с помощью простых текстовых подсказок. Когда-то создание профессиональной или персонализированной музыки было прерогативой студий звукозаписи и звукорежиссеров, но теперь с помощью таких технологий оно доступно для обычных авторов.
  • Автоматическое дублирование окружающего шума. Мы обучаем компьютеры смотреть видео и предсказывать соответствующие звуки в нашем физическом мире: какой звук издается, когда деревянная ножка стучит по дивану? по куче листьев? по оконному стеклу? Исследование, проводимое в лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, поможет системам понять, как объекты взаимодействуют друг с другом в физическом мире. Эта технология улучшит звуковые ландшафты, создаваемые для фильмов с использованием ИИ, и поможет представить звуковые ландшафты как для воображаемых миров (Лакония, from The Expanse), так и для реальных (Марс).
  • Создание музыки из текста. MusicLM - это система искусственного интеллекта, созданная Google, которая может преобразовывать текстовые описания в высококачественные музыкальные композиции. Например, она может превратить текстовую подсказку типа “оптимистичная поп-песня с фортепиано” в аудиоклип частотой 24 кГц. Особенностью MusicLM является его способность точно передавать эмоции и стилевые особенности, описанные в тексте, при создании музыки. Он также адаптирует напеваемые мелодии к полноценным аранжировкам песен.

КАК ИЗМЕНЯТСЯ НОВОСТИ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ?

Поиск информации актуален для всех.

Любой бизнес, занимающийся публикациями в Интернете, — по сути, любой, у кого есть веб—сайт, - должен понимать, как потребители ищут и открывают для себя новую информацию. Меняющийся ландшафт поиска и социальных сетей особенно важен для издателей, но актуален и в целом, поскольку эти изменения быстро повлияют на другие отрасли.

  • Издателям становится все более комфортно применять искусственный интеллект в отделах новостей. Все чаще новостные организации используют алгоритмы для выявления событий, заслуживающих освещения в печати. Эта тенденция может повысить эффективность работы репортеров и редакторов, но только при тщательном контроле, чтобы предотвратить предвзятость алгоритмов в репортажах.
  • Грань между нашим цифровым и физическим «я» размывается. Новостные организации должны быть готовы сообщать о событиях, которые происходят в реальном мире и на цифровых платформах.
  • Генеративный ИИ отлично справляется с потреблением контента и его преобразованием. На рынке уже есть продукты, которые используют большие языковые модели для обобщения текста и упрощения процесса чтения. Исследователи планируют распространить этот подход на видео. Эта тенденция ставит под угрозу креативность и голос, которые позволяют ценным издателям выделяться среди других.
  • Новые проблемы для журналистов. Стоимость и сложность создания реалистичных фейков снижаются, а необходимость скептически относиться к изображениям и видео, распространяемым в социальных сетях, возрастает. Редакциям новостей придется уделять больше внимания инструментам и рабочим процессам, необходимым для того, чтобы избежать обмана.
  • По мере того, как иммерсивные устройства будут становиться все популярнее, журналисты смогут рассказывать истории, которые напрямую воздействуют на чувства их аудитории. Рассказчикам нужно будет устанавливать эмоциональные связи между героями своих историй и аудиторией с новыми этическими дилеммами.

До «Мира Дикого Запада» и «Терминатора» нам ещё далеко. Мир занят решением этических проблем, связанных с применением искусственного интеллекта. Может, на их почве и начнется восстание машин: ИИ и маркетолог не смогут договориться, чей вклад помог получить больше лидов с рекламных кампаний ;)

22
Начать дискуссию