Почему ваш продукт продается не так хорошо, как хотелось бы. Три основные причины.

Почему ваш продукт продается не так хорошо, как хотелось бы. Три основные причины.

Причина №1. Сам продукт и его упаковка.

Недостаточно хорошая презентация продукта и его возможностей. Иногда вообще никак не рассказывается о возможностях продукта, что он может решать, какие потребности, какие задачи.

Продукт может быть просто не нужен такому количеству людей, как думает создатель продукта. Возможно, что продукт не нужен по такой цене, за которую его хочет продать создатель.

Продукт не закрывает потребность или закрывает её недостаточно по принципу «цена/качество».

Продукт, материалы и формы его продвижения просто некрасиво, непрофессионально сделаны. Сюда можно отнести и дизайн, и сочетаемость, и эргономичность, и соответствие общим нормам и правилам отрасли и т.д.

Почему ваш продукт продается не так хорошо, как хотелось бы. Три основные причины.

Причина №2. Работа в конкурентном рынке или на рынке, который прошел основную фазу роста.

На продажи продукта очень сильно влияет выбор рынка и ниши.

Чем выше развита конкуренция на рынке, тем сложнее новому продукту занять свою долю на этом рынке. Однако важно помнить, что многие продукту, особенно IT-продукты, можно трансформировать под новый рынок, который зарождается или набирает растущий тренд. Это позволит уйти от прямой конкуренции с другими продуктами.

В этой трансформации порой кроется один существенный минус, а именно, необходимость в развитии нового рынка своими силами. Это требует больших трат денег и рабочего времени, а также желание создателей продукта какое-то время подождать и не надеяться на мгновенные продажи.

Почему ваш продукт продается не так хорошо, как хотелось бы. Три основные причины.

Причина №3. Неправильная коммуникация.

Часто бывает, что продукт хорошо упакован, рынок и ниша выбраны правильно, но организация не может донести до потенциальных клиентов ценность. Значит точно есть проблема в коммуникации.

Часто коммуникации нет вообще, т.е. клиент нигде не может оставить обратную связь. Причем как положительную, так и отрицательную. Компания не продумала как она будет взаимодействовать со своими пользователями, как будет собирать обратную связь, что она с ней будет делать.

Во многих компаниях обратная связь собирается, но делается это номинально, т.е. пришла хорошо, не пришла – тоже ничего страшного. В таких случаях та обратная связь, которая пришла обычно оседает на серверах компании и в папках на рабочих столах отдельных сотрудников. На основании этой, полученной обратной связи, не ведется работа над ошибками и поиск путей улучшения продукта или бизнес-процессов в компании.

Многие компании совсем не собирают отзывы, не ведут активно социальные сети, или ведут их для галочки, т.е. спонтанно, делая контент, который не решает проблему будущих и текущих клиентов, контент, который не несет в себе пользы.

Почему ваш продукт продается не так хорошо, как хотелось бы. Три основные причины.

Все вышеописанные проблемы не являются следствием плохой работы только отдела маркетинга, но хороший или отдел маркетинга, должен хотеть решить эти проблемы, иногда даже путем «принуждения» собственника или руководства компании.

Почему ваш продукт продается не так хорошо, как хотелось бы. Три основные причины.
11
2 комментария

Иногда вроде всё правильно делаешь, а чаша не выходит.

Ответить

К сожалению, вы правы, так порой бывает

Ответить