Как я помогла интернет-магазину сократить расходы на рекламу — и никто не пострадал

Как я помогла интернет-магазину сократить расходы на рекламу — и никто не пострадал

Интернет-магазины всегда живут по принципу: «Больше рекламы — больше продаж». Но однажды ко мне пришел клиент и сказал: «Кажется, мой рекламный бюджет утекает быстрее, чем зарплата на банковской карте». Давайте я расскажу, как мы не только сократили расходы на рекламу, но и улучшили результаты.

С чего всё началось

Клиент запустил рекламу везде, где только можно: Яндекс.Директ, Google Ads, соцсети — полный набор. Деньги улетали, но результаты… были так себе, как фраза «привет, давай поговорим» на свидании вслепую.

Когда я увидела эту ситуацию, первое, что сказала: «Ну что ж, давайте закатаем рукава и начнем работать, потому что иначе придется сливать еще больше».

Шаг 1: Диагностика рекламных каналов

Знаете, когда люди пытаются лечить все сразу? Вот так и было с его рекламными кампаниями. Размазывал бюджет по всем возможным площадкам. Я предложила сосредоточиться на двух-трех ключевых каналах, которые действительно приносили конверсии. Результат? Мгновенно освободили 30% бюджета.

Ирония в том, что с уменьшением расходов… продажи начали расти.

Шаг 2: Точные настройки целевой аудитории

До меня клиент пытался охватить весь интернет. Нет, серьезно, он рекламировал спортивные товары домохозяйкам и технику для кухни спортсменам. Как бы... каждому свое, но вот что мы сделали: точные настройки на нужную аудиторию и персонализация. Рекламировать йогурты йогам и утюги студентам? Да, вот так и работаем!

Результат? Стоимость за клик снизилась на 25%, потому что теперь мы не закидывали деньги в пустоту.

Шаг 3: Ретаргетинг — лучший друг бюджета

Оказалось, что магазин вообще не использовал ретаргетинг. Мы решили это немедленно. Ведь зачем привлекать новых пользователей, если можно напомнить старым, что они забыли добавить товар в корзину?

В итоге расходы на привлечение клиентов сократились еще на 15%, а количество заказов выросло.

Итог:

Рекламный бюджет сократили на 40%, а ROI вырос на 30%. Клиент сначала не поверил, что всё возможно одновременно — уменьшить траты и увеличить результаты. Но цифры не врут.

Так что если ваш рекламный бюджет вызывает только слезы, а результаты не оправдывают надежд, пишите мне. Возможно, мы тоже найдем способ «поработать с умом, а не с деньгами».

Начать дискуссию