Кейс dentalab и Roxot. Как получать заявки на перегретом рынке – без увеличения бюджета: на 15% больше звонков, на 10% – поискового трафика

Как влиять на узнаваемость бренда, чтобы увеличивать заявки клиентов? На примере медицинской отрасли показываем, как бизнесу продвигаться в высококонкурентной нише – не только через Яндекс Директ.

Вводные

Группа стоматологических клиник бизнес-класса dentalab существует на рынке Санкт-Петербурга 10 лет. Отличается высококлассными специалистами и современным оборудованием.

Проблема: перегретый рынок

Рынок медицинских услуг – крайне конкурентный и перегретый. По уровню «накала» он сравнится разве что с банковскими продуктами, авиаперевозками и недвижимостью. Для примерного понимания уровня ажиотажа на услуги можно воспользоваться статистикой Яндекс Вордстат. «Медицинский центр» без обозначения направления услуги (их десятки – от стоматологии до косметологии) искали 1,5 млн раз за последний месяц. «Кредитную карту» – 1,2 млн, «купить авиабилеты» запрашивали 2,4 млн. При этом статистика показывает только сформированный спрос. По каждому запросу – тысячи компаний.

Кейс dentalab и Roxot. Как получать заявки на перегретом рынке – без увеличения бюджета: на 15% больше звонков, на 10% – поискового трафика

Представьте: вы давно на рынке, сначала эффективно росли за счет перформанс-маркетинга (например, Яндекс Директа), собирая самую «горячую» аудиторию, заинтересованную в услугах здесь и сейчас.

Потом столкнулись с тем, что для сохранения темпов роста нужно постоянно увеличивать маркетинговый бюджет. Конкуренция растет, перформанс-каналы (допустим, реклама в поиске по релевантным запросам) очень дорогие. Стоимость заявок становится все выше.


Такая ситуация – сигнал для бизнеса, что нужно работать над узнаваемостью бренда, чтобы получать больше органических заявок и удешевлять перформанс за счет более высокой кликабельности благодаря известному бренду.

Решение

Медийная реклама (чаще всего баннеры или видео на сайтах) позволяет быть на виду и увеличивать узнаваемость бренда. Это помогает не только снижать дальнейшую стоимость привлечения клиентов из других каналов, но и влиять на «отложенные» заявки (post-view). Когда потенциальному клиенту понадобится медицинская услуга, он вспомнит о клинике и обратится.

Так как рынок «перегрет», важно постоянно искать новый релевантный трафик. Roxot как раз специализируется на этом:

  • предоставляет доступ к уникальным аудиториям, недоступным в других сетях;
  • позволяет снизить стоимость привлечения клиентов через органические или перформанс-каналы вроде Яндекс Директа.

Поэтому dentalab выбрали Roxot для увеличения узнаваемости и роста отложенных заявок.

Цели

Главная цель – увеличение прибыли компании. Чтобы добиться ее, нужно:

  • Повысить узнаваемость бренда;
  • Увеличить органический трафик из поиска – в частности по брендовым запросам;
  • Увеличить количество заявок;
  • Снизить стоимость привлечения лида.

Медийная реклама влияет на узнаваемость бренда и может улучшить его позиции как по брендовому запросу в поиске. Увеличение брендовых запросов уменьшает стоимость клика в Яндекс Директе за счет высокой узнаваемости бренда и более высокой кликабельности. Бренд запоминается – позже потенциальный клиент вбивает его в поисковиках, чтобы найти сайт. Прогресс можно отслеживать по динамике поисковых запросов.

Кейс dentalab и Roxot. Как получать заявки на перегретом рынке – без увеличения бюджета: на 15% больше звонков, на 10% – поискового трафика

В соответствии с целями определили нужные метрики:

  • Увеличение post-view поискового трафика на сайт (из поиска – после проведения рекламной кампании);
  • Увеличение post-view заявок (отложенные заявки – в течение месяца после просмотра рекламы).

Ход кампании

Период РК: август-сентябрь 2024-го, с последующим продолжением
ЦА: люди, внимательно относящиеся к здоровью, потенциально заинтересованные в стоматологических услугах
ГЕО: Санкт-Петербург и Ленинградская область
Формат: баннерная реклама
Частота показа: 5. Это оптимально для формирования узнаваемости бренда.

Больше 80% показов пришлось на сайты Доктор Питер, Фонтанка, РБК, Drive2, Habr, IRecommend, Тасс, Sports ru, Комсомольская Правда, Woman.ru.

Отслеживали видимость рекламных блоков. Она составила больше 95%. Это важно, ведь если блоки не в зоне видимости, то баннер не выполнил свою цель.

Как найти нужных пользователей, не прожигая бюджет на бесполезный трафик

За годы работы и сотни рекламных кампаний у Roxot сформировался эффективный алгоритм:

  • Roxot точно подбирает уникальные аудитории благодаря GPT-Таргетингу. В этой статье подробнее о том, как нейросеть определяет интересы посетителя сайта.
  • Реклама показывается на топовых сайтах, с которыми Roxot работает напрямую – без посредников.
  • Авто-оптимизация позволяет анализировать тысячи групп (разные сочетания гео, интересов, сайтов и прочих критериев) в реальном времени, оперативно распределяя трафик между площадками и сегментами.
Кейс dentalab и Roxot. Как получать заявки на перегретом рынке – без увеличения бюджета: на 15% больше звонков, на 10% – поискового трафика

Неэффективные группы отключаются, остаются те, что приносят результат.

По опыту более 350 рекламных кампаний: фактические показатели РК выше – за тот же бюджет. CPA (стоимость за действие) – в 2,5 раза ниже. Действием может быть, например, оформленная на сайте заявка или звонок.

Примеры аудиторий, подобранных GPT-Таргетингом для РК

  • Молодые профессионалы, которые интересуются контентом об улучшении здоровья и своего общего состояния.
  • Люди среднего возраста, столкнувшиеся с возрастными изменениями и читающие статьи об уходе за здоровьем с возрастом.
  • Люди старшего возраста, читающие о роли питания, витаминов, упражнений для поддержания здоровья.
  • Люди с высоким доходом, интересующиеся, как здоровье и внешний вид влияют на уверенность в себе и достижение амбициозных целей.

❗Новизна аудитории составила 95%. Самый высокий % из всех задействованных источников рекламы

Аудитории ремаркетинга не использовались в рекламной кампании, чтобы обеспечить приток новых клиентов.

Результаты

  • 10% от поискового трафика в сентябре пришло на сайт после просмотра рекламы Roxot.
  • 95% пользователей, посетивших сайт после просмотра рекламы, были на нем впервые.
  • 15% от всех звонков в августе и сентябре были сделаны после просмотра рекламы Roxot.

Roxot устанавливал метки Яндекс Медиа Метрики в рекламу, чтобы отследить, видели ли посетители сайта dentalab рекламу от Roxot до этого.

Это промежуточные результаты – работа продолжается. Оптимальный срок для медийных кампаний – от 3 до 6 месяцев. Так как важно сформировать устойчивую узнаваемость у целевой аудитории.

Собственное Brand Lift исследование

Также в рамках РК провели Brand Lift исследование (анализ узнаваемости бренда посредством опроса целевой аудитории). Задавали вопрос «Какие стоматологии вам известны?». Один из вариантов ответа был dentalab (Денталаб).

  • 4783 интернет-пользователя опросили;
  • 2 группы выделили. В одной пользователи видели рекламу от Roxot, в другой – нет;
  • 32,6% пользователей, видевших рекламу, ответили, что знают dentalab. Из тех, кто не видел рекламу, только 6,1%.

В 4,3 раза узнаваемость бренда dentalab выше у группы пользователей, которые видели РК в сети Roxot.

Мы знаем, где найти ваших новых клиентов. 😉 Увеличьте узнаваемость своего бренда и получите больше конверсий с помощью Roxot. Оформите заявку по ссылке.

2929
1111
11
14 комментариев

Как медийная реклама может повлиять на органический трафик? Это вообще реально?

3
Ответить
Автор

Евгений, здравствуйте, спасибо за вопрос! Да, увеличение узнаваемости среди целевой аудитории неизбежно увеличивает поисковый трафик, а также улучшает показатели других методов привлечения по всей воронке.

2
Ответить

С какими бюджетами обычно стоит стартовать небольшим компаниям для медийной рекламы?

2
Ответить
Автор

Инна, добрый день! Это сильно зависит от бренда, ниши, целевой аудитории и географии. Но в среднем рекомендуем выделять от 300 000 рублей на медийную рекламу, чтобы получить достаточный эффект от увеличения узнаваемости. Вы можете оставить заявку на сайте https://roxot.com/, чтобы мы изучили подробнее.

1
Ответить

А можно как-то комбинировать ремаркетинг с GPT-Таргетингом, чтобы усилить кампанию?

2
Ответить
Автор

Петр, здравствуйте. Да. Ремаркетинг будет возвращать текущих пользователей, а GPT-Таргетинг генерировать новую аудиторию, тем самым расширяя объем для ремаркетинга. Так вы будете покрывать всю маркетинговую воронку.

1
Ответить

Кейс хороший, но как вы отслеживаете, что прирост трафика идет именно с вашей рекламы? Каким образом измеряете?

1
Ответить