Как бренды – от банков до ритейла – находят новые аудитории с GPT-Таргетингом и увеличивают число заявок

Устоявшимся брендам нужно постоянно расширять воронку, чтобы увеличивать узнаваемость бренда и вести пользователей к покупке. Это делается через медийную и брендформанс рекламу. Но как обеспечить постоянный рост новых пользователей? Расскажем, как эту проблему решает GPT-Таргетинг, как это работает в разных нишах и в итоге приносит новые заявки.

Roxot – DSP, куда приходят за новой аудиторией и конверсиями. Внедрили первый в России GPT-Таргетинг, работаем напрямую с премиум-сайтами и предлагаем рекламодателям приоритетные размещения и действительно эффективные аудитории.

Коротко про GPT-Таргетинг

GPT-Таргетинг – инновационный инструмент созданный Roxot в 2023 году в дополнение к традиционному таргетингу. Используется для баннерных и видео брендформанс-кампаний (смесь брендинговой и перформанс рекламы: узнаваемость бренда + достижение показателей, например, числа заявок).

Как бренды – от банков до ритейла – находят новые аудитории с GPT-Таргетингом и увеличивают число заявок
  • GPT-Таргетинг иначе определяет аудитории – точно оценивает контент страницы, в зависимости от этого понимает интерес пользователя в моменте и показывает ту рекламу, которая ему сейчас релевантна.
  • Roxot напрямую работает с крупнейшими сайтами (проекты Shkulev Media, hh.ru, Хабр, РБК, Тасс, Sports.ru и другие).

Все это позволяет находить релевантных пользователей и получать заявки, которых не найти традиционным способом.

В каких нишах работает GPT-Таргетинг

GPT-Таргетинг может подобрать релевантные аудитории для любой ниши. Обычно подбираются сотни сегментов.

GPT-Таргетинг помогает найти именно новые аудитории. Новые аудитории – не значит узкие сегменты.

Cтоит иметь в виду, что более «универсальным» продуктам проще получить большие охваты.

В процессе ML-оптимизации (анализ массива данных и автоматическое распределение трафика между площадками и сегментами) отсекаются неэффективные группы.

Остаются сегменты, которые приносят больше всего заявок.

Посмотрим на примерах из разных ниш, как это работает. Все кейсы – реальные рекламные кампании.

🎯 РК авиакомпании ТОП-3 в РФ: показатель отказов и ДРР меньше в 2 раза

Продукт – билеты на международные рейсы. Рекламная кампания проводилась в июле 2024-го. Основная цель заключалась в повышении узнаваемости и лояльности к бренду авиакомпании, дополнительная – привлечение новых клиентов.

Цели:

  • Привлечение новых клиентов
  • Показатель отказов не больше 60%
  • Высокий CTR

Сложности

Главный вызов – «выжженная» ниша. Перформанс-каналы (например, реклама в поиске по запросу «билет питер-москва») очень дорогие. Из-за большой конкуренции стоимость заявок высокая. Поэтому задача крупных игроков – вкладываться в медийные каналы и быть на виду, чтобы пользователи потом сами к ним приходили. Важно постоянно искать новые релевантные аудитории, недоступные другим.

Как бренды – от банков до ритейла – находят новые аудитории с GPT-Таргетингом и увеличивают число заявок

Аудитории, подобранные GPT-Таргетингом:

  • Аудитория пользователей, которые читают статьи о шоппинге за границей и посещают сайты с обзорами торговых центров и аутлетов;
  • Предприниматели, которые общаются на форумах о бизнес-путешествиях и ищущие информацию о рейсах;
  • Люди, которые ищут статьи о пляжных курортах, ищут авиабилеты на тропические направления и посещают сайты о пляжном туризме;
  • Люди, которые читают статьи о крупных международных фестивалях и событиях.

Результаты: показатель отказов в кампании по Москве в 2 раза ниже заявленного в KPI, CTR – 0,17% (в 2 раза выше). ДРР (доля рекламных расходов) – в 2 раза ниже средних показателей. Низкий показатель отказов подтверждает, что аудитории были релевантными и заинтересованными в рекламируемом продукте.

Новизна аудиторий составила 97%.

🎯Росбанк: post-view заявки на 27% дешевле, CTR – в 2 раза выше

Продукт – кредитная карта. Рекламная кампания для Росбанка шла на протяжении одного месяца. В качестве инструмента были выбраны баннерные размещения.

Цели:

  • Привлечение новых клиентов
  • Высокий CTR
  • Post-view и post-click конверсии

Сложности

Среди банковских продуктов тоже большая конкуренция – «выжженная» ниша. Здесь так же важно вкладываться в медийные каналы и прокачивать лояльность пользователей. Из-за специфики продукта, подобрать новые аудитории, которые будут потом конвертироваться, – вызов. Но это возможно.

Как бренды – от банков до ритейла – находят новые аудитории с GPT-Таргетингом и увеличивают число заявок

Аудитории, подобранные GPT-Таргетингом:

  • Молодые семьи, интересующиеся программами лояльности, семейными бонусами, страхованием.
  • Люди, изучающие статьи об управлении финансами, советы по преодолению финансовых и жизненных трудностей.
  • Продвинутые потребители, использующие инструменты для проверки кредитной истории и ищущие выгодные условия кредитования.
  • Аудитория, изучающая материалы с терминологией, связанной с финансовыми продуктами (ставка по кредиту, кэшбэк, денежные переводы).
  • Сегмент, изучающий сравнения кредитных продуктов, страницы с заявками на кредитные карты и описания банковских карт и их функционала.

Результаты: post-view заявки на 27% дешевле, чем у других программатик-размещений, CTR – в 2 раза выше. Удалось добиться таких показателей, благодаря найденными эффективным сегментам аудитории.

🎯Сервис доставки для бизнеса: стоимость заявки – меньше 5000 рублей, новизна аудитории – 98,2%

Продукт – экспресс-доставка для малого и среднего бизнеса. Рекламная кампания длилась месяц и была нацелена на продвижение услуг.

Цели:

  • Привлечение новых клиентов;
  • Достижение высокого CTR (не ниже 0,15%);
  • Частота показов – не более 2.

Сложности

Обычно в медийной рекламе сложно определять и охватывать именно предпринимателей. Это связано с тем, что традиционный таргетинг работает с общими категориями. GPT-Таргетинг может собрать большие охваты за счет подбора множества сегментов.

Как бренды – от банков до ритейла – находят новые аудитории с GPT-Таргетингом и увеличивают число заявок

Аудитории, подобранные GPT-Таргетингом:

  • Люди, изучающие сравнения различных сервисов доставки и обзоров курьерских служб в Москве.
  • Пользователи, обсуждающие на форумах и в соцсетях опыт использования курьерских служб для отправки и получения посылок;
  • Пользователи, читающие статьи и блоги о логистике, оптимизации доставки и технологиях отслеживания посылок.
  • Люди, участвующие в обсуждениях на форумах, посвященных вопросам быстрой доставки для малого и среднего бизнеса.
  • Люди, читающие статьи об организации малого бизнеса и общающиеся на форумах по этой теме.
  • Пользователи, ищущие подробную информацию о сервисах грузоперевозок на сайтах-отзовиках и агрегаторах услуг.
  • Пользователи, активные на форумах, посвященных женскому предпринимательству.

Результаты: CTR был в 2 раза выше целевого на самых эффективных площадках, стоимость заявки – меньше 5000 рублей. Отличный результат для B2B-клиента. Это подтверждает, что реклама была релевантной для аудитории, сегменты были подобраны верно.

Новизна аудитории составила 98,2%.

Больше примеров

Так как GPT-Таргетинг обучается на больших массивах данных и тонко понимает смысл текста, легко находить новые аудитории.

  • Реклама недвижимости покажется непосредственно айтишникам, изучающим статьи с условиями IT-ипотеки
  • Реклама автомобиля – молодым водителям, находящимся в поиске первой машины.
  • Товары для дома – родителям подростков, переделывающим детскую комнату в более взрослую и изучающим, как это сделать.

Не используется таксономия вроде «Жилая недвижимость», «Дом и семья» или «Транспорт», по которым не ясно, что именно нужно аудитории, так как в эти категории входит много разных товаров и услуг.

Вывод

Чтобы расти, брендам нужно работать на всех уровнях маркетинговой воронки. Ключевой этап – привлекать новую аудиторию через медийную и брендформанс рекламу. Далее – доводить до покупки другими каналами.

С помощью GPT-Таргетинга можно привлечь новых пользователей, которых не поймать обычным способом. Используя традиционный таргетинг в паре с GPT, вы добьетесь максимальных охватов и лучших результатов на всех этапах воронки.

Получите уникальные аудитории и конверсии с помощью GPT-Таргетинга от Roxot. Оформите заявку по ссылке.

3131
55
22
10 комментариев

С авиакомпанией и банком классные примеры аудиторий как по мне. Реально выжженные сферы

5
Ответить

Да, дичайшая конкуренция, хорошие цифры

1
Ответить

Для B2B стоимость заявки меньше 5000 - прям круто. Если это правда, то действительно аудитории подобраны точные

2
Ответить

Пока кейс под NDA. Но у нас есть и много публичных.

Realweb и hh ru: с помощью GPT-Таргетинга от Roxot уменьшили стоимость PV- и PC-конверсий на 56% и увеличили CTR в 2 раза https://vc.ru/marketing/1310046-agentstvo-realweb-i-hhru-s-pomoshyu-gpt-targetinga-ot-roxot-umenshili-stoimost-pv-i-pc-konversii-na-56-i-uvelichili-ctr-v-2-raza

RTA и Четыре Лапы: GPT-Таргетинг от Roxot снизил долю рекламных расходов на 49,5% https://vc.ru/marketing/1226200-agentstvo-rta-i-chetyre-lapy-s-pomoshyu-gpt-targetinga-ot-roxot-snizili-dolyu-reklamnyh-rashodov-na-495

Ingate и ПЭК: GPT-Таргетинга от Roxot увеличил поствью конверсию в 2,2 раза https://vc.ru/marketing/802874-ingate-i-pek-targeting-s-pomoshyu-ii-ot-roxot-uvelichil-postvyu-konversiyu-v-22-raza

MGCom и Росбанк: GPT-Таргетинг от Roxot снизил CPL на 27% https://vc.ru/marketing/828273-mgcom-roxot-i-rosbank-neiroset-chatgpt-pozvolila-snizit-cpl-na-27

1
Ответить

Авиакомпания ТОП-3 в РФ... делаем ставки, кто это 😎

1
Ответить

Так и не понимаю: в чем отличие GPT от, например, таргетинга по Дате какого нибудь федеральной сети магазинов с подбором аудитории по интересам и таргетам по брендам-категориям продуктов-ценам и т.д.
Вас регулярно рекламные агентства предлагают в качестве подрядчика, только никто толком ваше УТП продать не может. Поэтому воспринимается прямо скажем "так себе".

Ответить

Здравствуйте!

Отличия разных видов таргетинга заключается в:

👉 Источнике данных о пользователях;
👉 Точности определения интереса по этим данным;
👉 Возможностях и масштабе использования
результатов, которые дает таргетинг.

GPT-Таргетинг использует контент, который потребляет пользователь в короткий промежуток времени, – для точного определения краткосрочных интересов пользователя, его предпочтений и стадии в процессе принятия решения.

Также GPT-Таргетинг может показывать рекламу нужному пользователю как на самом сайте с релевантным контентом, так и на других сайтах сети Roxot на основе уникальных идентификаторов пользователя. Это дает масштаб рекламным кампаниям без потери в точности таргетинга.

Ну и финально результаты наших клиентов говорят о том, что GPT-Таргетинг дает высокий уровень post-view конверсий при 98%+ новизне аудитории, которой показывается реклама.

То есть мы приносим новую релевантную аудиторию, которая стабильно спускается по воронке до конверсии.

В этом материале собраны публичные кейсы (Росбанк, hh ru, Четыре Лапы, ПЭК) и подробности о работе GPT-Таргетинга: https://vc.ru/marketing/1364159-pochemu-hhru-rosbank-chetyre-lapy-i-drugie-krupnye-brendy-vybirayut-gpt-targeting-ot-roxot

Каждый вид таргетинга и данных имеет свои особенности. Мы рекомендуем подбирать микс из разных каналов и подрядчиков для максимальных результатов медийных и брендформанс кампаний.

Если хотите подробнее узнать про наши возможности, оставьте заявку на сайте, мы обязательно с вами свяжемся. 🙌

1
Ответить