Эти навыки понадобятся школьнику не только для защиты проектов и докладов, но и разовьют те качества, которые будут помогать ему быть успешным в любой дисциплине. Он научится структурировано отстаивать свое мнение, презентовать себя, делиться идеями и не бояться отвечать на вопросы.
Я учился в обычной среднеобразовательной школе в провинциальном городе на 80к населения и, тем не менее, у нас было принято, начиная с класса 9, делать к реферату презентацию. Конечно отдельного предмета об этом не было, но все равно приходилось как-то выкручиваться самому, ибо если просто переносить текст с реферата в PowerPoint - оценку конкретно занижали и было тупо готовиться весь вечер, а потом получать тройку из-за халтурной работы (хотя время то потратил). Поэтому даже самые ленивые искали картинки, графики, пытались как-то грамотно визуализировать инфу из реферата. Со временем где-то на инстинктивном уровне пришло понимание, что надо и инфу ещё подавать структурированно и интересно, чтобы видеть не скучающие рожи одноклассников, смотрящие на тебя, а воодушевлённые и наполненные интересом лица. В дальнейшем это помогло, так как я дизайнер и нужно презентовывать проекты, но было все-равно много незакрытых моментов, которые понималась уже позднее. Поэтому считаю, что в нынешнее время это крайне необходимый предмет в школе, так как мы постоянно вынуждены презентовывать что-то. Пусть и не совсем в узком понимании этого слова: начиная от презентации реферата у доски до презентации себя работодателю или презентации своей компании инвестору.