White Paper - эффективный инструмент B2B-маркетинга. От концепции до распространения.

Что такое White Paper и почему это мощный инструмент для привлечения клиентов в B2B-сфере?

Какие 6 ключевых элементов должен содержать успешный White Paper?

White Paper - эффективный инструмент B2B-маркетинга. От концепции до распространения.

Меня зовут Станислав Котов, я профессионально занимаюсь организацией продаж в сегменте B2B. Занимаюсь этим более 15 лет.

Подпишитесь на тг-канал «B2B Lab», где я делюсь своим опытом организации продаж в сегменте B2B.

White Paper — это документальное руководство по решению ключевой бизнес-проблемы клиента.

В маркетинговых материалах White Paper стал упоминаться в начале 1990-х годов применительно к экспертным руководствам в рамках одной проблемы потенциального клиента.

В России активно использовать White Paper стали с 2010 года. Важно понимать, что White Paper детально помогает решить конкретную проблему в бизнесе потенциального клиента. Объем White Paper — не более 20 страниц текста и графики.

Что дает использование White Paper бизнесу?

  1. Автора начинают воспринимать как эксперта.
  2. Появляются обученные клиенты, которые уже знакомы с решением и понимают, чего от него ожидать.
  3. Сокращается цикл продажи. Самостоятельно изучив однажды созданный автором документ, клиенты «погружаются» в вашу отрасль. Растет доверие, что существенно ускоряет принятие решения о покупке.
  4. Генерируются лиды. White Paper обменивают на контакты, которые в будущем передают в отдел продаж.
  5. Появляются новые знакомства в профессиональной среде. White Paper могут прочесть коллеги по смежным тематикам и начать рекомендовать вашу компанию своим клиентам.
  6. Обучаются сотрудники вашей компании.

При выборе названия для вашего White Paper важно быть конкретным. Неподходящее название для White Paper, например, такое:

«Как сделать что-то за 10 простых шагов».

Подходящее название:

«Руководство по настройке таргетированной рекламы в строительной отрасли».

Наиболее эффективным будет использование White Paper в следующих случаях:

  • Ваш продукт предполагает длинный цикл сделки. White Paper хорошо может усилить вашу маркетинговую стратегию.
  • У вас сложный продукт, использованию которого необходимо обучать.
  • Ваш продукт дороже, чем его аналоги. Вам необходимо подробно объяснить ценность вашего предложения и обосновать его отличие от предложения конкурентов.
  • У вас инновационный продукт и вам необходимо объяснить потенциальным клиентам, как можно решить их проблему другим, отличным от привычных, способом.

6 ключевых элементов успешного White Paper:

  1. Определите тему White Paper. Отсюда сформулируйте название. Например, «Как PR-отделу автоматизировать мониторинг СМИ, чтобы занять лидирующие позиции на рынке» или «Руководство о том, как занять лидирующие позиции на рынке юридических услуг».
  2. Введение с описанием проблемы и задачи клиента. Если вы точно опишите цель клиента, а затем расскажете о проблемах, с которыми он сталкивается, то с первых же страниц сможете захватить его внимание. Главное - точно попасть в проблемы и задачи ЦА.
  3. Тенденции. Уместно будет показать причинно-следственные связи, проанализировать вопрос в ретроспективе и показать, как он сейчас решается, какие есть тренды, и почему они возникают.
  4. Проблематика — описание проблемы или сложностей, с которыми сталкивается читатель в описанной области.
  5. Комплексное решение проблемы. При этом стоит опираться на тенденции, затронутые выше, и возвращаться к задачам, которые стоят перед клиентом: мы делаем то-то и то-то в соответствии с такими-то тенденциями, чтобы достичь таких-то задач. Важно дать абстрактное решение проблемы, не привязываясь к решению, которое предлагает ваша компания. Проще говоря, «не продавать в лоб».
  6. Сравните ваше решение с конкурентным. В любом случае в процессе поиска вас будут сравнивать с ключевыми игроками на рынке. Упростите будущему клиенту задачу, но сделайте это в лучшем варианте для себя.

Делайте упор на сильные стороны вашего решения по отношению к конкурентам. Про слабые стороны тоже не забывайте, но покажите, что если они и есть, то на результат существенно не влияют.

Например, ваш продукт дороже, чем у конкурентов. Можете написать, что результат от внедрения вашего решения в несколько раз выше, чем от внедрения решений конкурентов. Таким образом затраты клиента — это не прямые затраты, а инвестиция.

  • Важно усилить текст графическими иллюстрациями. Схема решения, представленная в виде графической схемы, более наглядна, она делает понятным ваше предложение.
  • Кейсы приводите из релевантных ниш.
  • Призыв к действию. Предположим, клиенту все понравилось. Что ему делать дальше? Как правило, в этом разделе описываются его следующие шаги. Начните с простого — часовой консультации по его текущей проблеме. Далее в рамках консультации клиент получит заключение и предложение по индивидуальному решению его проблемы.

Каналы распространения White Paper:

  1. Публикация на сайте, чтобы он был доступен для загрузки и чтения
  2. Размещение в социальных сетях
  3. Отправка по электронной почте
  4. Распространение на конференциях и мероприятиях
  5. Публикация в блогах и каналах
  6. Распространение через рекламные каналы Google AdWords, Яндекс
  7. Распространение на аудиторию других компаний (конкурентов, например)

Важно! White Paper — сложнейший представитель лид-магнитов. Не всегда целесообразно создавать сложный аналитический White Paper. Порой достаточно будет более простого лид-магнита. Рекомендую прочитать статью: 26 вариантов лид-магнитов, которые работают в B2B.

  • Подпишитесь на TG-канал, где я делюсь своим опытом по организации B2B продаж
  • Примите участие в мастер-классе «Большие контракты», чтобы научиться продавать на большие чеки и заключать большие контракты
  • А еще прочитайте мою книгу «Привлечение клиентов в B2B на автопилоте» (доступна на Ozon), чтобы создать постоянный поток клиентов в ваш бизнес
11
Начать дискуссию