{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как подготовить крутое мероприятие? Разбираем конференции Apple, Google и Samsung

Чему можно научиться у лидеров индустрии и как провести мероприятие на высшем уровне.

Всем привет, это Максим, основатель студии визуальных коммуникаций PRESIUM. Сегодня мы поговорим о мероприятиях, да, тех самых, что были до пандемии.

В мире ежегодно проходят десятки крупных презентаций продуктов, отчетов и конференций. И если собрания акционеров локальных предприятий обычно выглядят довольно стандартно, то ивент-менеджеры Google, Apple и Samsung каждый раз придумывают новые форматы, которые впечатляют зрителей.

Мы разобрали три конференции IT-гигантов и сравнили их между собой по нескольким параметрам.

1. Apple Special Event (25 марта 2019 года)

2. Google I/O (8 - 10 марта 2019 года)

3. Samsung Galaxy Unpacked (20 февраля 2019 года)

Из нашей статьи вы узнаете, как крупнейшие компании используют анимацию, сколько длится выступление каждого участника и почему мы внимательно смотрим каждую минуту этих событий даже в трансляции. Отдельно остановимся на этих темах:

  • Где провести мероприятие? Как выбрать помещение и экран?
  • Существует ли идеальная структура презентации?
  • Почему необходимо давать слово своим партнёрам и коллегам?
  • Как визуализировать слайды, использовать свет и 3D элементы?
  • Почему интерактивность – приятный бонус?
  • Качественная трансляция – must have или лишняя трата?

Несмотря на то, что за 2020 год мы сильно отвыкли от офлайна и многолюдный зал наводит на многих панику, мероприятия несомненно вернутся в ежегодную рутину корпораций и бизнеса. Именно поэтому важно знать, как провести их круто.

Шаг 1. Выбираем место для проведения мероприятия

Самое консервативное выступление с точки зрения пространства – у Apple. Они выбрали закрытый зал (театр имени Стива Джобса) и стандартный прямоугольный экран. Google провели презентацию в амфитеатре под открытым небом, а в качестве сопровождения был использован один центральный экран и несколько небольших дублирующих экранов по краям сцены. Хотя Samsung тоже презентовали новинку в традиционном закрытом зале, они использовали два пересекающихся экрана, таким образом, что сама сцена и потолок стали экранами. Это круто визуализирует продукт, которому посвящена презентация – новой форме смартфона, который раскладывается на две части.

О чем это говорит?

Технологии позволяют отказаться от стандартных экранов и локаций, и это помогает компаниям более ярко доносить свои идеи. Рассказываете о космической станции? Задумайтесь над экраном в виде купола. Презентуете новые эко-продукты? Не бойтесь арендовать зал под открытым небом. Сделайте так, чтобы помещение работало на ваши цели, а не подстраивайтесь под него.

Шаг 2. Согласовываем структуру презентации

Apple сделали презентацию с большим количеством переходов между сервисами: во время этих пауз чаще всего выступал с вдохновляющими речами CEO Тим Кук. А вот Google и Samsung практически без прелюдий после одного продукта сразу рассказывали о другом.

Независимо от темы мероприятия, все выступления объединяет лаконичность. Не сомневаемся, что и Apple, и Google, и Samsung есть, что рассказать о своих инновациях. Тем не менее, все соблюдают комфортные для аудитории рамки полутора часов.

Все мероприятия длились около 1,5 часов. Для тех, кто любит более точные цифры, мы всё посчитали: спикеры Samsung выступали 89 минут, Google – 103 минуты, Apple – 109 минут.

Какие выводы можно сделать?

Лаконичность – на вес золота. 1,5 часа – самое оптимальное время для любой презентации. Когда в выступлении задействованы разные члены команды, которые в деталях знают свой продукт, каждый из них может выступить кратко и ёмко. Отсутствие долгих переходов между выступлениями не влияет негативно на выражение ваших мыслей. При качественно подготовленной речи каждого выступающего, такой подход только придаст динамичность презентации.

Шаг 3. Даем шанс выступить партнёрам и коллегам

Красной нитью через все выступления проходит тема разнообразия партнёров и топ-менеджеров компании. А вот в роли ведущего есть некоторые отличия.

Google использовал микс из нескольких форматов. CEO Сундар Пичаи выступает с вводной частью и периодически включает свою речь между выступлениями своих коллег. Всего выступило 8 сотрудников.

Презентация Apple сильно отличается от остальных тем, что Тим Кук выполняет номинальную роль ведущего.

Максим Горбач, Сооснователь PRESIUM

В самом начале CEO Apple даёт небольшое введение и дальше выходит на сцену каждый раз после спикера, чтобы подвести итоги его речи и представить нового выступающего. По количеству выступающих Apple – явный лидер, причем выступают и снимаются в роликах не только сотрудники, но и партнёры компании (например, Дженнифер Энистон и Опра Уинфри). Всего выступило на сцене 24 человека.

У Samsung ситуация противоположная – конкретного ведущего у презентации нет. Каждый из спикеров рассказывает свою часть. Партнеры компании (например, глава Instagram и CEO Verizon) появляются на двух из четырех продуктах компании. Всего выступило 7 сотрудников.

Как это можно адаптировать?

Во-первых, взять на заметку важность общей подготовки команды. Отличная, доведенная до идеала речь каждого выступающего – то, что позволяет мероприятию качественно и разнообразно показать свои продукты, а не превратиться в монотонный кошмар. Проявите заботу о команде и подумайте о микрофонах-петличках. Постарайтесь избегать чтения с экрана: намного эффективнее потратить время на подготовку короткого выступления наизусть, чем заставлять выступающего читать бегущий вдалеке текст.

Сейчас роль лидера-визионера в качестве одного выступающего отходит на второй план. Крутые решения создаёт вся команда, и это находит поддержку и любовь зрителей. Они видят коллективный результат труда и симпатизируют команде.

Галушин Илья, Сооснователь PRESIUM

Второй важный тренд – внимание к партнерам компании. Подключайте к выступлению инфлюенсеров и лидеров мнений. Показывайте, что вы открыты новому и поддерживаете разнообразие. Все крупные международные корпорации включают в презентацию людей разных национальностей, гендера и возраста – отличная тенденция, к которой стоит присмотреться.

Шаг 4. Уделите внимание слайдам, анимации и захватывающим видео

Визуализация – наше всё. Apple начинает презентацию с 2-минутной мультипликации, а Samsung с его двумя огромными экранами показывает в движении каждую новую фишку смартфона. Google использует эффекты значительно скромнее и из-за стандартного разрешения 16:9 слайды не привлекают большого внимания. Анимировать можно абсолютно всё: покажите ваш девайс в разрезе, проиллюстрируйте ситуации его использования, продемонстрируйте новую игру. В таких презентациях задействованы все известные эффекты анимации, но соблюдается главное правило – умеренность.

Например, чтобы показать новое приложение для чтения журналов, Apple просто накладывает одну фотографию на другую: без эффектов резкого вылета или появления бумерангом. Мокапы – еще один классический и невероятно полезный прием. Например, у Apple показано, как все фотографии в итоге складываются в журналы, которые можно прочитать прямо в приложении. Получается просто, понятно и круто.

Помимо этого, Apple активнее всех включают в презентацию эмоциональные видео. Например, для истории об Apple TV+ снят вдохновляющий ролик с киноплощадки Стивена Спилберга и его команды, который напрямую никак не рекламирует бренд. Демонстрация продукта – это, несомненно, важно, но зачастую лояльность к компании формируется именно через образ человека, который использует девайс для достижения новых целей и в своей повседневной жизни.

Из-за того, что презентации Apple и Samsung проходят в закрытых помещениях, основной цвет слайдов – черный. В сочетании с анимацией это создает эффектное появление объектов и текста словно из темноты, а также не отвлекает внимание зрителей от самого выступающего. Этой же цели служит освещение зала: Apple использует точечное белое освещение по краям экрана, Samsung меняет цвет прожекторов в зависимости от изображения на слайде, но делает это умеренно, не превращая презентацию в цирковое шоу.

Какие основные тренды можно выделить?

Слайды не должны быть перенасыщены текстом и фактами. Раскрывайте свои идеи через наглядную демонстрацию продукта и его новшеств: используйте видео, инфографику, разнообразные ракурсы и детали. Здесь круто работают взрыв-схемы, которые показывают продукт в составных элементах. В общем, визуализации никогда не бывает слишком много. Не стоит избегать эмоциональных роликов и яркой анимации: конечно, важно соблюдать общий тон коммуникации, но акцент на вдохновляющие истории про людей может помочь вам в формировании лояльности.

Шаг 5. Подготовьте ваши продукты и сервисы к взаимодействию прямо на сцене

Samsung и Google не боятся показать продукт в действии: сделать селфи на сцене, пообщаться с голосовым помощником или проложить маршрут в картах. Это особенно здорово устроено в презентации нового смартфона Samsung: специальный сотрудник сидит в стороне от основной сцены и подключается к презентации в нужный момент. Он использует устройство в режиме реального времени, а на экранах автоматически показывают трансляцию его действий.

Пример активного взаимодействия на сцене

Этим же приёмом пользуются выступающие Apple. А если у них что-то не выходит – например, Siri неправильно их понимает или экран не грузит приложение, – то спикеры использует это как повод для шутки и превращают отшлифованное «идеальное» мероприятие в поле для экспериментов, где что-то может пойти не по плану. Хотя это может показаться провалом, на самом деле люди реагируют на подобные происшествия на сцене абсолютно нормально, и даже сильнее запоминают мероприятие.

Чем это поможет в подготовке вашего события?

Подумайте над тем, чтобы оставить пространство для активности в режиме реального времени. Речь не о вопросах из зала или неуместной импровизации, а о создании ощущения присутствия у аудитории. Презентация – это не заранее снятый видеоролик, этот формат отличает относительная гибкость. Использование прямой трансляции и демонстрации функций продукта в режиме онлайн поможет оживить аудиторию и придать всему мероприятию динамику.

Шаг 6. Позаботьтесь о тех, кто не попал на мероприятие

Скажем коротко: без трансляции сделать качественное и запоминающееся мероприятие сложно. Во-первых, это кратно увеличивает количество зрителей.

Даже если вам кажется, что ваше событие интересно только узкому кругу специалистов, в других регионах и странах наверняка есть сотни и тысячи людей, которые были бы рады присоединиться к вам в режиме онлайн.

Во-вторых, трансляцию можно сохранить, и тогда контента для соцсетей и СМИ хватит вплоть до следующего мероприятия. Обратите внимание на технические моменты. Все трансляции Apple, Google и Samsung, которые мы проанализировали, сняты с разных планов и ракурсов. Как минимум стоит учесть дальний план, съёмку спикера вблизи и экран крупным планом. Стоит заранее подумать о том, чтобы сервер выдержал общее количество людей в онлайне, а качество было бы достаточным для просмотра мелких деталей.

Выводы

Создать качественное мероприятие – сложная, но важная задача для каждого бренда. Наш анализ презентаций лидеров индустрии показал, что есть ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание:

1. Соблюдайте тайминг. Хотя рассказывать о собственных достижениях хочется долго, позаботьтесь об аудитории и постарайтесь уложиться в 1,5 часа, максимально насыщенных разными активностями.

2. Не выступайте в одиночестве. Даже CEO Google и Apple дают слово своим партнерам и топ-менеджерам. Уверены, что вашим коллегам тоже есть, чем поделиться. Только не забудьте о тщательной подготовке речи.

3. Будьте динамичны. Не бойтесь использовать анимацию, видео и прямые трансляции. Если вы показываете готовый продукт, продемонстрируйте его в реальном действии.

4. Уделите внимание деталям. Выключите лишний свет, дайте выступающим незаметные микрофоны в тон кожи и подумайте над тем, как использовать помещение и экраны для акцентирования внимания на сильных сторонах вашего продукта.

5. Не пожалейте ресурсов на качественную трансляцию. Это кратно увеличит количество ваших зрителей и послужит материалом для публикаций в СМИ и соцсетях. Массовый переход в онлайн в 2020 сделал трансляцию обязательной частью любого масштабного события.

Кто делает самые захватывающие презентации?
Apple
Google
Samsung
Tesla
Яндекс
Сбербанк
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
3 комментария
S.Z

У самсунг была крутая презентация, с шьямалановским неожиданным поворотом, оказалась презентация снималась на смартфоны galaxy

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горбач
Автор

Спасибо за комментарий! Да, это тоже отличный прием, чтобы продемонстрировать продукт "в бою" :)

Ответить
Развернуть ветку
zafar yakhin

Мне понравилось что вы дали совет не привязываться к площадке а делать наоборот это крутой подход. Была крутая презентация недавно у aliexpress в Москве там был показ мод в бизнес центре и модели прям в лифтах спускались перед зрителями просто взрыв мозга выглядело топчик, а мы добавили свою вишенку на этот торт и поставили голографические дисплеи на роботов kuka 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда