Конец запусков. Как строить системные онлайн школы и не попадать в кассовые разрывы. Подробный план.

Конец запусков. Как строить системные онлайн школы и не попадать в кассовые разрывы. Подробный план.

2024 год. Большая часть инфопредпринимателей и продюсеров всё ещё держатся. Правда уже на честном слове. Ведь продавать как раньше не получается, а относиться к своим обучениям как к бизнесу в России ещё не заведено.

Именно поэтому как только эксперт/продюсер зарабатывает первый миллион, он тратится не на правильное распределение финансов в работе, а на поездку в Дубай, дешёвый кокаин и ящик мирамистина.

И тут не поможет традиционная медицина. Таких пациентов не вылечить трепанацией черепа, увы. Поэтому ставить диагноз и прописывать лечение мы будем в этой статье.

Врач:

Студенко Дмитрий. КМС по текстовому стендапу. Комсомол. Сооснователь крупнейшей онлайн школы в Венгрии.

А если без гимнастических поцелуев себя же в зад, то наша онлайн школа продаёт каждый день, без включения эксперта. Без отделов продаж. Без огромного штата сотрудников. Без контента.

За последние полгода выручка составила 20.000.000 рублей+. И всё на полном автомате.

Как это сделать тоже разберём в статье ниже

Пациент:

- Любой (почти) инфопредприниматель/продюсер/эксперт

Симптоматика:

- Нестабильный бизнес. Постоянная тревога. Желание уйти в эскорт, ведь даже там стабильно трахают.

- Отсутствие стратегии и понимания, что будет через месяц, а иногда и через день. Планирование на уровне: "Эрекция как у трупа"

- Постоянная потребность кому-то продавать, делать прогревы, проводить диагностики. Обычно теги в гетконтакте у таких людей варьируются от "заебал" до "никогда не брать трубку"

- Кассовые разрывы. Разорвать лист бумаги А4 тяжелее, чем ваши кассы.

- Ну и как следствие, постоянное выгорание и отсутствие понимания как построить бизнес, который стабильно и системно приносит деньги. С повторным потреблением продуктов, без раздутого штата сотрудников и понижения маржинальности. Бла бла бла. Короче сами свои проблемы тут можете идентифицировать. Они у вас каждый день на кожно-жопном уровне выскакивают

Диагноз:

Инфобиз головного мозга. Стадия 2, не меньше. Тут либо сейчас браться за лечение, либо ещё полгодика и в найм.

Не очень то и радужно, да? Схема: ну рилсиков сейчас выложу, бота прикручу и в космос полечу, как оказывается, не очень то и работает😁

Ну, погнали расписывать твоё лечение. Считай, избавляю тебя от хламидий в голове и даже за бесплатно.

Глава 1. Системные продажи

В инфобизе бытует мнение, что продавать надо обязательно за высокие чеки. У меня бытует мнение, что у людей там капитально отлетела фляга. Оценим несколько параметров:

- Закредитованность населения

Это метрика, которую почему то мало кто учитывает.

28,6% заемщиков имеют больше трех действующих кредитов, еще 8,6% — обслуживают от пяти ссуд.

Банки.ру

Казалось бы, выше приведена статистика распространения сифилиса в бесконтрацептивные века, но нет. А теперь представь, как при таком уровне кредитной нагрузки выдавать рассрочки клиентам)

И тут не просто вопрос "а как продать клиенту, чтобы он захотел", а "как объяснить банку, что очередную рассрочку можно выдать".

Ник Вуйчич может тоже хотел бы стать олимпийским чемпионом по бегу, но возможности такой нет. А идею ему продать то можно


Я же сижу иногда в чатиках инфобизерских и последнее время самый частый запрос: "Банки клиенту отказали. Как обойти проблему и дать рассрочку". Как то раз я даже не сдержался и написал "Не давай клиенту рассрочку, дай ему в жопу", за что срочно был забанен в чатике, но оно того стоило)))

- Второй параметр - вовлечение эксперта

Продавая продукт за условные 100.000 руб. ты явно не сможешь просто отдать клиенту записанные уроки. Уровень ожидаемого результата от продукта за такой чек всегда выше его стоимости.


Если сравнивать мастурбацию и высокочековые продукты, то есть одно важное сходство и одно неописуемо важное различие.

Что то, что то - дрочь ебаная

Но в мастурбации результат возможно получить самостоятельно, а в высокочековых продуктах - нет. Обязательно нужна помощь и обратная связь от эксперта, иначе клиент попросту выйдет с результатом "ничего, ничто, никак"

А тут уже есть параметры: пропускная способность, ожидаемый результат, вовлеченность эксперта.

-Ну и самая вкуснятина. Отсутствие трафика

Давайте честно. Чеки на продукты начали расти неадекватно ровно в тот момент, когда пропал трафик. И надо было срочно повышать маржу. Ведь раньше клиент стоил 1.000 руб, а сейчас 10.000 руб. Разницу ощущаете?

А теперь представь, если бы трафик был. Льешь рекламу, продаешь через воронку продукты по 5-7к и массами обрабатываешь автоматизированно клиентов. Имеешь столько же денег, а то и больше. А мне и представлять не надо

Конец запусков. Как строить системные онлайн школы и не попадать в кассовые разрывы. Подробный план.

Я не открою тебе глаза если скажу, что попросту нужно научиться с четырьмя вещами: Трафик, Воронки, Команда, Продуктовая линейка

Пошли подробно:

-Трафик

Добывать его нужно дешево. Что тут еще сказать? Идти в истории покупки мотивированного трафика через гивы, розыгрыши, баттлы - не советую. От говна отмываться тяжело будет. Да и трафик так себе.


Если сейчас все подумали про рилсы, то тоже отрезвлю. Это очень, очень, очень долгий источник трафика. Вы можете и год их раскачивать. И даже за этот год не получить результата. Виральный трафик должен работать вместе с платным, а не вместо. Хватит хотеть на золотом дилдо в рай заехать, не работает это так. Но умные ребята сейчас прочитали мою подсказку об одном из методов трафика, который нужно юзать.

-Воронки

Вот мне ей богу похуй по каким вы там Брансенам и всем остальным модным американским маркетологам строите воронки. Главное, чтобы окупались. А то все такие умные и начитанные стали, ей богу. Только денег не прибавляет это почему то😁

Я не знаю по кому я строил наши воронки. По опыту своему, как робот пылесос. Шел, бился и делал выводы. Но сейчас наши воронки Х3-5 смело дают. Так что тут надо пробовать разные вариации и постоянно смотреть за аналитикой

-Команда

Вот тут скажу так, лучше вам не будет хватать сотрудников, чем вы возьмёте лишних и ненужных. Сейчас воронку у меня в целом могут поддерживать:

- Таргетологи

- Проджект

- Саппорт

- Технарь

Включенности у меня максимум в регламенты и контроль. Фсё

- Продуктовая линейка

Тут тоже буду краток. 2-3 трипваера. 2-3 флагмана. 1 прем продукт. 1 с рекуррентной системой платежей (клуб по подписке)

Всё это в совокупности формирует системность работы любой онлайн школы. Что крупной, что мелкой

Глава 2. Кассовые разрывы

Вот тут я вижу проблему так.

Вы бежите доставать дивиденды из бизнеса почти сразу. Так не делает ни один нормальный предприниматель.

Я ни разу не встревал в кассовые разрывы.

- Я всегда считаю и оптимизирую расходы

- Я стараюсь выработать элементарную систему фондирования проекта

Если с первым всё понятно, то во втором моя модель в идеале выглядит так:

- Фонд маркетинга - 25% (автоворонки на трипваеры, флагманы)

- Фонд оплаты труда - 15-20%

- Фонд административных и/или технических расходов - 5%

- Фонд резервов (копилка на непредвиденные случаи) - 10%

- Фонд гипотез - 5%

- Фонд налогов (зависит от страны)

Но что делать, если происходят непредвиденные ситуации и как я выбрался из "почти" кассового разрыва?

В начале октября я сам же нарушил свою систему фондирования. Нужно было в моменте вытащить деньги из проекта и как обычно бывает, меня за это наказали

Нам срочно потребовалось оплатить деньги в налоговую, зарплаты, а там еще и рекламный бюджет начал заканчиваться. Скажем так, эта ситуация довольно быстро меня привела в чувства. За 3 дня мне нужно было выплатить 2,5к евро (250.000руб). Всё усугубило то, что трафик пришлось остановить, так как мы ждали новые креативы.

Счетчик моих охуенных идей на непредвиденные случаи жизни начал зашкаливать и я попросту решил поработать с базой. В один день и максимально быстро.

Томить не буду. За эти несколько дней мы сделали цифру на порядок больше нужной. В моменте выведя проект из депрессии и вернув деньги в фонд

Конец запусков. Как строить системные онлайн школы и не попадать в кассовые разрывы. Подробный план.

Поэтому, самое первое мероприятие при надвигающемся кассовом разрыве - работа с базой. Нас спасла именно она

И на этом я пока что финалю статью. И зову подписаться на мой ТГ-канал. Там я выкладываю внутрянку запусков в Европе, подкасты, эфиры и статьи полезные. Так что там свидимся уже

2 комментария

Фотка Шабутдинова за решеткой в самый раз для статьи:)

Ответить

:)

Ответить