Неожиданный спад лидов в Яндекс Директ: причины и стратегии для восстановления!

Неожиданный спад лидов в Яндекс Директ: причины и стратегии для восстановления!

Знакома ситуация, когда кол-во лидов из Яндекс Директ внезапно обваливается, и ваши потуги в поисках причины сводятся на нет, и если вы директолог, где-то маячит за горизонтом или ближе увольнение. А каждое увольнение — это мини-стресс для организма. И чтобы таких стрессов было меньше, нужно уметь находить причину, почему лидген из Яндекс Директ дал сбой?

Причин может быть множество. Яндекс неправильно зацепился неза ту аудиторию, показы переключились на смежные аудитории, рынок товаров или услуг схлопнулся, пришел новый игрок, который предложил более вкусные условия, демпинг, ваш сайт внезапно устарел, потому что другие конкуренты добавили больше интересных плюшек, фрод и много других причин.

Давайте резберем каждую причину по порядку и как с этим работать.

Показы рекламы переключились на другие аудитории

Это могут быть как смежные, так и совсем на не целевую аудиторию. То есть те таргетинги которые были у вас, они могут оставаться те же без измениний, но алгоритмы постоянно подстраиваются работать по своим часто непонятым механизмам. И часто можно видеть, как показы стали больше например по мобильным устройствам, или в другом регионе, чем в предыдущий период.

По этому нужно корекктировать по тем отчетам, по которым у вас есть данные.

Если в основном конвертируется по устройствам ПК, но система пытается больше показывать на мобайл, то нужно переонтировать на ПК, в корекктировках на уровне той кампании, где идет перекос. Тут еще зависит какой у вас был до просадки и после, то есть нам нужны показатели по CR (% конверсии, стоимость лида, рентабельность, ДРР) то есть все необходимые метрики изучаете и только потом корректируете.

Необходимо понять где у вас идет спад лидов, поднимаем основные отчеты по возрасту, устройствам и т.д 
Необходимо понять где у вас идет спад лидов, поднимаем основные отчеты по возрасту, устройствам и т.д 

Так делаете по любому срезу, который влияет на стоимость лида.

А именно, поднимаете отчеты – по ГЕО, возрасту, полу, устройствам, по времени, площадкам на поиске и РСЯ. Заставляете систему показывать рекламу только на те аудитории, которые чаще совершаются конверсии. Главное неналомать дров и не отключить то, что работает. Чем больше период поднимаете отчет, тем больше данных, тем выше шанс, что сделаете все правильно. Цель, уменьшить максимально расходы на тех, кто меньше совершает целевые действия и больше показов на тех, кто с высокой долей вероятности совершит конверсию.

Фрод, скликивание рекламы, накрутка, ДДОС атака или просто хотят потеснить с рынка

Когда приходят новые рекламодатели, они могут затеять нечистую игру и попытаться вас вытолкнуть с рынка. Это могут быть не только новые но и старые игроки. Которые могут использовать огромный арсенал, что бы завалить как вас так и других. Для этого используют ДДОС атаки, фрод, накрутку поведенческих факторов, скликивания и другие серые и черные методы.

Используют школоту для грязных делишек

Самый банальный метод и простой, это нанимают школоту на биржах фриланса, где выполняют задания за 1-2 руб и выше, для этого размещают задания, что то вроде, зайти в выдачу по такому то запросу (как правило это самые конкурентые и конвертабельные ключи) кликнуть и походить по сайту, тем самым создать имитацию заинтересованного пользователя и даже могут оставлять заявки и другие действия. Определить их практически невозможно, да можно отключить малолеток -18, -100% , но они тоже умеют хорошо шифроваться и не всегда помогают корректировки.

Это только один из вариантов как могут уносить ваш бюджет в унитаз и показатели обвалятся.

Как это лечится? Практически никак, но все же! Тут может помочь частично – остановка части кампаний, написать в саппорт что бы разобрались, поднять статистику по запросам где идут всплески кликов, подключить какой либо анти кликфрод, найти хорошего аналитика что бы он разобрался где идет просадка, подключить смс активацию при формировании заявки и много других очевидных и неочевидных способов.

И это проблема не только на поиске, но в большей степени РСЯ, Там в основном орудуют бото фермы. Где рой ботов имитирующих человека кликают ваши банеры, и даже имитируют разные действия на сайте, оставляя заявки. Так же грешат скликиваниям сами площадки. Или рекламный креатив располагают так на площадке, что бы происходили случайные клики, то есть часто кликают пользователи случайно. Лечится добавлением капчи, сервисов анти кликфрод и других манипуляций как простого характера, так и замудренного со знанием разработки.

Ваши конкуренты по цеху демпинугуют, предлагают более вкусные решения

Есть такие представители бизнеса, которые даже могут работать себе в ущерб, главное для них обвалить других игроков, перетянув на себя все сливки и масло в больших объемах, пусть даже с нулевой жирностью, то есть без прибыли.

Но, так они сначала работают в ущерб, но нарастив пул клиентов, возращают цены обратно и прибыль и убытки возращают обратно, это почти стратеги словно разбойники и махинаторы с большой дороги.

Или подключают на время какое нибудь хорошее условие, например кэшбек, или бонус при покупке, что то делают бесплатно. Вариантов может быть масса, главное для себя ставят задачу пылесосить все заявки по рынку, зарабатывая количеством и часто минуя качество, тем самым еще вредят рынку в целом и доверие у клиентов падает практически ко всем.

Анализ конкурентов даст понять, все ли у вас в порядке с вашим оффером, не проигрываете по сравнению с другими рекламодателями 
Анализ конкурентов даст понять, все ли у вас в порядке с вашим оффером, не проигрываете по сравнению с другими рекламодателями 

С такими конкурировать сложнее, особенное небольшим фирмам и компаниям, где оборот исчисляется не десятками миллионов, а просто миллионами.

Как это реанимируется?

Тут сложнее, даже чем с фродом. Фродом еще как то можно бороться, а вот с такими конкурентами практически невозможно, только менять условия. Или становится на сторону ЗЛА и использовать грязные методы как они, если у вас хватит силенок и вы не обонкротитесь в процессе борьбы за принципы, по этому грязные методы лучше оставьте таким нечистивцам!

На помощь приходит конкурентный анализ

Все таки большинство пользователей, практически в любой сфере ищет товар или услугу на первой странице, это может быть спец. Размещение или крайни случай гарантия, основная борьба за премиум размещение и тут вам нужно будет мониторить регионы по которым идет ваша реклама.

То есть составить по хорошему конкурентный анализ, где и какие условия предлагают другие рекламодатели. В таблицу включают столбцы – с условиями, ценами, какие фишки используют, триггеры и другие данные, для полноценного анализа и понимания как дальше действовать! После анализа принимаете решения, если например в Ектеринбурге предлагают лучше условия, по цене, условиям и другим показателям. То шансов у вас заработать вменяемые деньги просто минимальные, по этому или надо менять ваши условия, или «просто отключаем рекламу в этом регионе»

Да, это сложная и кропотливая работа, если к тому же работаете по всем регионам. Главное, что бы было у вас, такие же условия как у ваших горячих конкурентов, или даже лучше. По этой причине часто может быть просадка как по лидам, так и в целом по микро лидам. К тому же пользователи сейчас многие как ищейки, пока не проверят везде цены, условия, гарантии и другие нюансы, не оставляют заявки. И где условия лучше, там и оставляют заказ. Конечно не все такие, но с каждым годом, когда экономика шатается словно бухой мужик, все чаще будут решать в выборе товара или услуге по цене, даже чаще в ущерб других условиям и качествам.

Рекламная система подливает больше запросов по авто таргетингу, семантическому соответствию

Ну тут самое мои любимые решение, которое вам могу дать по этой проблеме.

1. Используйте операторы в кл.словах, то есть фиксируйте словосочетания, что бы яндекс меньше подливал запросы с широким и другими соответствиями. Но есть один недостаток, меньше будет показов, но если бюджет хромает как лошадь. То это ваш вариант.!

Неожиданный спад лидов в Яндекс Директ: причины и стратегии для восстановления!

2. Беспощадная минусация. Банальный совет, но такой сложный для некоторых, это каждодневная и муторная минусация словно каторга. Нужно не только по кликам минусовать но и по показам, то есть выбирается в фильтрах.

Чем больше занесете в минуса, тем меньше будет показов по невкусным запросам. Используйте так же библиотеки минус слов. Они увеличивают скорость добавления и можно сразу в нескольких кампаниях отключить показы по горьким запросам.

Неожиданный спад лидов в Яндекс Директ: причины и стратегии для восстановления!

3. Фильтры в заголовках и текстах – дорого, стоимость в цифрах, премиум и другие подобные слова, охлодят пыл ваших нецелевых мимопроходящих и не унесут часть бюджета. Но есть один недостаток, показатель качества может рухнуть словно индекс на мосбирже, а это значит цена клика может вырасти. То есть просядет CTR. Но это нивелируется вашим спокойствием и безмятежностью, потому что по вашим рекламным посылами, будет чаще переходить только в основном кто хочет ваш товар или услугу, словно оголодавший мужик хочет девушку.

Неожиданный спад лидов в Яндекс Директ: причины и стратегии для восстановления!

4. Снижать ставки на авто таргетинге, для РСЯ не отключите, но вот на поиске без проблем! Главное не скиньте на категории авто таргетинга, по которым были лиды. Главное посмотреть в динамике, если в какой то момент были лиды, а потом не стало, то надо снижать так, что бы оставить шансы этим доходягам и возможно они взбодрятся и снова начнут вам давать заявки.

Неожиданный спад лидов в Яндекс Директ: причины и стратегии для восстановления!

5. Отключить запросы – по которым лиды дорогие, или их нет. Обычно если 30-50 переходов набралось, я безжалостно и с холодным рассудком отключаю такие фразы. Рекомендую делать вам так же и ваша совесть будет чиста, словно у монахини в мужском монастыре. А то сколько провожу аудитов и большинство ждут и не отключат такие запросы, которые набрали уже львиную долю кликов и все ждут видимо словно эти запросы одумаются, покаются и начнут приносить плюшки, в виде заявок. Такого случается редко и режьте такие запросы словно горячим ножом по сливочному маслу. Только не забрызгайтесь!

Неожиданный спад лидов в Яндекс Директ: причины и стратегии для восстановления!

6. Категории запросов, если бюджет малюсенький, как пипка, то ставьте целевые и узкие запросы, можете еще добавить сопутствующие, они как правило недорогие, потом анализируйте что это дало по лидам. Если видите, что какая то категория не приносит, кроме слез, то отключайте. Если же у вас бюджет как у дурака фантиков, то включайте на полную мощность. Потому что даже широкие запросы приносят ням ням заявки.

Неожиданный спад лидов в Яндекс Директ: причины и стратегии для восстановления!

По какому то одному из сегментов идет жесткая просадка

С широкими аудиториями, которые относятся к какому то сегменту, например пользователи с мобайла, с ними все понятно, есть просадка, отключаем. Если же сегменты более сложные, "как запрещающий закон не выбрасывать оленей с вертолета в штате Аляска" (да, есть такой закон) то вам нужно создать в яндекс метрики и завести в яндекс ретаргетинг аудитории и потом распрощатся в корекктировках. Например девушки 24-35 лет с г. Воронежа, с мобайла, упорно не хотят у вас оставлять заявки, но капризульки, что поделаешь, так шлите их лесом, а лучше по хорошему вырубайте, только не кулаком, а в корекктировках.

И так беспощадно вырубаем такие сегменты. Это конечно не панацея и не таблетка, если у вас в сутки заходят 100 юзернеймов на сайт, отключив 2 человек из Воронежа 2 девиц из мобайла и вас поднимут на смех соседи. Это актуально от 1000 пользователей в сутки.

Усталость кампаний

Да, есть и такое, не только человек устает, потому что он из мяса и костей, а ну и алогоритмы и кампании устают, особенно грешат усталостью РСЯ, это же не кони, а РСЯ!

Да, они могут давать какое то время лиды, словно молоко на ферме корова. Но, потом амба и отел как у коровы и нет молока. А значит и лидов. И Как бы вы не камлали словно шаман директа вокруг кампаний, ну хоть что делайте, ну не будет лидов.

И такое сплошь и рядом. Тут можно вам посочувствовать и пустить слезу лести. Но, лучше перезапустить попробовать кампанию, то есть скопировать до недавнего времени рабочую кампанию. Это не априори всегда спасает, даже не надейтесь, но пробовать стоит.

Еще не забываем менять таргетинги, стратегии в ново скопированной кампании. И возможно у вновь разродившейся кампании будет более лучшие показетели, чем отжившийся себя старой компашки. Еще банально причина, у вас настолько большой бюджет, что вы каждый раз показываете рекламу одной и той же аудитории, а она устала от ваших креативов, рекламных посылов, вот и хотят они вам обратных посылов в ваш адрес, возможно даже с проклятиями. Тут надо менять креативы, тексты, что бы быть уникальным регулярно.

Работает? Не трогай!

Большинство рекламодателй, всегда пытаются что то улучшить, снизить стоимость лида или увеличить и постоянно что то колупают, ковыряют в настройках.

Механизмы ломаются и кампания словно автомобиль где горе механик что то регулировал, ломается и не приносит лидов от словам совсем. По этом у вас должно быть как «Отче наш» РАБОТАЕТ, НЕ ТРОЖ, ДАЖЕ БЕЙТЕ СЕБЕ ПО РУКАМ, ЕСЛИ НАРУШИЛИ ПРАВИЛО! Если хочется экспериментов, что то улучшить, увеличить словно девушка которая постоянно что то увеличивала, то скопируйте кампанию и экспериментируйте до изнеможения, только руки не сотрите, они вам могут пригодится, например деньги считать!

Архивные кампании это ваш клад

Недавно я консультуривал клиента, который продает китайские авто, то есть дилер в РФ. У него ситуация такая, какое то время работали кампании, но с августа текущего года, стало все сдуваться, пока к октябрю этого же года, полностью не сдулось. То есть в день было десятки звонков, а сейчас практически ноль без палочки.

Мы делали совместный аудит, я ему много чего порекомендовал, но самый первый совет, это заглянуть в архивные кампании. А там у него настоящий клад и даже клондайк кампаний, которые по каким то причинам оказались в архиве, словно бабульки в доме престарелых и которые принесли львиную долю лидов, там в одной из кампаний было около 1500 звонков и все почти целевые.

Посоветовал немедленно в первую очередь перетряхнуть этот клондайк, что то оставить в архиве, где например по запросам не было лидов, а остальное вернуть обратно в строй. Возможно даже скопировать и перезапустить. И по этому прежде чем разбираться почему вы в просадке, обратите внимание на ваши архивные кампании. Я сам по своему опыту, часто реанимировал рекламный аккаунт с помощью старых и поросших мхом кампаний, даже 5 летней давности. Дайте им вторую жизнь! Главное подрихтовать тексты, возможно они не относятся к текущей концепции и действительности.

Не сезон, понять и забить

Думаю тут не надо долго разглагольствовать и размышлять. Зимой пл.окна не берут, ну почти не берут. Картошку зимой тоже не садят. Но, активно покупают лыжи и санки. Ну и тут можно продолжать бесконечно!!!

Не правильно настроенна аналитика

Цели и аналитику необходимо регулярно проверять и точка!

Подытожим

Конечно это не все причины, по которым внезапно в один прекрасный день ваши показатели по лидам стали лететь вниз словно сбитый бомбардировщик.

Других причин может много, но они не так существенные, например, не правильно выставленная стратегия ставок, стоимость лида заниженана и по этой причине показы рекламы идут по мусорным некачественным площадкам, там вы получите тонну трафика без конвертации в заявки. То есть можете рабодателя порадовать тоннами трафа без лидов, можете всплакнуть от счастья вместе. Выход прост как уши зайца, ставьте адекватную стоимость лида по рынку и будет вам возможно счастье и мешок денег.

Если же вы выполнили все рекомендаии из данного руководства и вы все равно в просадке, не только в лидах но и по эмоциям. Тогда к вам к психологу,! Шучу, на помощь идет директолог маркетолог Руслан Рахимов, то есть это я. Да - да, пишите, я найду причину, ну по крайне мере постараюсь найти почему ваши показатели внезапно или постепенно рухнули и постараемся все реанимировать! Бывают чудеса, даже в морге востают, сам видел в Киношке.

Мои Контакты:

Telegram: https://t.me/RuslanRaximov2019

Мои блоги

Канал на ютуб: https://m.youtube.com/channel/UCQZ5WFC1SP3I_ufWKZTvpGQ

Группа телеграм https://t.me/kontekstraximov

Начать дискуссию