Мошенничество в рекламе: новый бот-фродер обдирает рекламодателей на миллионы

DoubleVerify, компания, специализирующаяся на анализе мошенничества в индустрии рекламы, раскрыла новую схему обмана премиум-издателей в CTV рекламе.

Ботнет под названием MultiTerra крадет у издателей примерно 1 миллион долларов в месяц, подделывая их медиа-инвентарь.

Почему это важно: издатели премиум-класса особенно уязвимы для подобного бота-фродера, поскольку их рекламные ставки (CPM) настолько высоки, что паблишеры сами себя сделали удобной целью.

Подробности: ботнет получил название MultiTerra из-за сложной схемы таргетинга сразу на несколько устройств, которую он использовал для обмана издателей и брендов.

  • На пике своей деятельности (с июня по август) ботнет генерировал более трех миллионов поддельных «рекламных» запросов в день.
  • Одной из отличительных особенностей ботнета MultiTerra является то, что он «нацеливается» на издателей на уровне IP-адресов. Это позволяет боту очень быстро генерировать интенсивные пакеты из тысяч поддельных показов.
  • Например, всего за 20 минут один IP-адрес в ботнете выдал себя за 16 различных смартфонов, запросив почти 50 фальшивых показов как минимум в 9 различных премиальных приложениях издателя.
  • «Интересно то, что MultiTerra мутировал иногда за дни или часы», - говорит Рой Розенфельд, руководитель лаборатории DoubleVerify. «Это очень агрессивный тип ботнета».

Общая картина: CTV устройства считаются одними из самых быстрорастущих рекламных носителей наряду с мобильными устройствами. Однако, они пока очень уязвимы для кибер преступников. В частности, для мошенников в области рекламных технологий. CTV устройства еще долго будут лакомым кусочком, поскольку расценки одни из самых дорогих в индустрии рекламы, а спрос на рекламные ресурсы CTV в настоящее время превышает предложение.

  • «В условиях ограниченного предложения мошенничество лишает авторитетных и заслуживающих доверия издателей возможностей монетизации. Ведь множество фальшивых показов снижает спрос на реальный рекламный инвентарь», - сокрушается Дэн Сливьяновски, директор по маркетингу DoubleVerify.
  • Рекламное мошенничество в индустрии CTV выросло на 161% в годовом исчислении, что является самым высоким показателем среди рекламных ресурсов любого типа. DoubleVerify только в 2020 году выявила 1300 мошеннических приложений CTV.

Согласно данным DoubleVerify, CTV стало одним из самых быстрорастущих цифровых медиа-каналов и одним из самых популярных каналов для кибер преступников.

DoubleVerify также отмечает: на мошенничество с ботами приходится 26% случаев мошенничества в целом, из которых 78% на CTV.

Начать дискуссию